- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему Во что мы играем? (3 класс)
Классный час на тему Во что мы играем? (3 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демьянская С.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Во что мы играем?»
Цели:
1.Понакомить учащихся с классификацией игр, с их значением в жизни человека
2.Способствовать развитию речи, творческого мышления, фантазии.
3.Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу.
Ход беседы:
-Ребята, кто из вас любит играть?
-Почему вам нравиться это занятие?
(Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом.)
-Сегодня мы с вами поговорим о том, во что мы играем.
Посмотрите, что я принесла. Что это? А для чего эта погремушка? В каком возрасте в неё играют? А это что? В каком возрасте играют в эти игрушки?
Какой вывод можно сделать? ( для каждого возраста свои игрушки свои игры)
Отгадайте загадки:
Льётся речка - мы лежим
Лёд на речке - мы бежим.
(Коньки)
Совсем не нужен ей водитель
Ключом её вы заводите
Колёсики начнут крутиться
Поставьте и она помчится.
(заводная машинка)
Не обижен, а надут
Его по полю ведут
А ударят - нипочём
Не угнаться за …
(мяч)
Мы всех - и взрослых, и детей-
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно испугаем(игра- тигр)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
( велосипед)
За хвост привязанный, за нами летает он под облаками.
(воздушный змей)
Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело. А если их собьют, они опять встают.
(городки)
- О чём эти загадки? (о различных играх)
- Я попросила несколько дней назад группу ребят узнать значение слова «игра». (2-3 человека зачитывают найденные значения слова «игра»)
-В какие игры вы играете?
(Уч-ся отвечают.)
-А сейчас попрошу другую группу ребят рассказать о предпочтениях учеников нашей начальной школы. (Ребята рассказывают об играх, которые любят наши ребята)
-Вы сейчас назвали много различных игр. А знаете еще больше. Давайте попробуем разделить игры на группы. ( Все игры можно разделить на несколько видов, например: настольные, спортивные, познавательные, сюжетно ролевые и многие другие.)
-А сейчас попробуем разобраться в одном вопросе. Я буду категорична, как это часто бывает у взрослых, я буду что-то провозглашать, утверждать, ваше дело: или согласиться, или нет.
Игра - это всегда вредно! Подойдите сюда те, кто согласен?
- Ну, хорошо: игра - это сплошной плюс! Тем, кто согласен с этим утверждением, сюда, к листу.
- У вас не получилось согласиться ни с одним моим утверждением? Почему? Из вредности?
+
-
удовольствие + эмоции
атмосфера взаимоподдержки
возможностью проявить свои физические качества
тренируют память, внимание, воображение,
развивают способность быстро принимать решения
воплощают фантазии детей ребята объединяются в группы по увлечениям
игра - это то, что несерьёзно
зрение
травмоопасно
время тратится
повышают агрессивность
формируют зависимость
могут вызвать чувство одиночества
снижают способность к сопереживанию,
не способствуют развитию речи
- Так что: играть или запретить играть?
-А какие игры все-таки действительно приносят вред?
(Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.)
-Какие это игры? (компьютер, карты, и др.)
-А когда нам бывает интереснее играть?
(Когда играем с товарищем, в группе, классом.)
-А ещё когда?
( Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.)
Итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:
1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
-А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными.
-Скажите, пожалуйста, интересно ли взрослым ребятам играть в игры, которые привычны для совсем маленьких. В каком возрасте дети любят пускать мыльные пузыри? Мы сейчас попробуем игру для маленьких детишек превратить в увлекательное занятие для таких взрослых ребят, как вы.
Будет это удивительный и непредсказуемый эксперимент. Что значит непредсказуемый? Мы будем рисовать пеной!
Да, не удивляйтесь, это возможно! Процесс этот может захватить вас полностью. А материалы наипростейшие: краски, жидкое мыло и вода. Результат же превзойдет все ожидания.
Рисование мыльной пеной с помощью пластиковых палочек.
Какие выводы можете сделать из того, о чем мы сегодня с вами говорили?
Вывод: В какую бы вы игру не играли, вы всегда чему - то учитесь. Быть сильными, умными, уметь приходить на помощь, быть дружелюбными и добрыми. Главное выбрать правильные игры и уметь в них играть. Играть по правилам честности и доброты.
.
+
-
удовольствие + эмоции
атмосфера взаимоподдержки
возможностью проявить свои физические качества
тренируют память, внимание, воображение,
развивают способность быстро принимать решения
воплощают фантазии детей ребята объединяются в группы по увлечениям
игра - это то, что несерьёзно
зрение
травмоопасно
время тратится
повышают агрессивность
формируют зависимость
могут вызвать чувство одиночества
снижают способность к сопереживанию,
не способствуют развитию речи