• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Использование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли. .. »

Использование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли. .. »

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование педагогических технологий

в процессе формирования активной гражданской позиции

в рамках военно-патриотической программы

«В нашу гавань заходили корабли...»

заместитель директора по УВР,

1 квалификационная категория,

педагог дополнительного образования

руководитель городской военно-патриотической программы

"В нашу гавань заходили корабли...»

Яковлева Елена Николаевна

ВИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»оспитание патриотизма и гражданственности - важнейшее направление деятельности общества и государства. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве мобилизующего ресурса развития общества. В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

В процессе воспитательной работы, к сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что для многих педагогов понятия "патриотизм" и "гражданственность" ограничиваются только готовностью встать на защиту Родины в случае военной угрозы. Смысл служения Родине гораздо шире. Он включает в себя высокую нравственность, трудолюбие, стремление оказать помощь другим людям. Одной из главных задач, которые стоят перед образовательными учреждениями, является подготовка учащихся к простому, повседневному труду, формирование активной жизненной позиции.

ВИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...» настоящее время в учреждениях дополнительного образования разрабатываются образовательные программы, которые определяют сущность патриотического воспитания как систематическую и целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у детей и подростков духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности.

ОИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»дной из них является городская военно-патриотическая программа "В нашу гавань заходили корабли...». Она разработана в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" и учитывает региональные особенности Республики Татарстан, города Набережные Челны, состояние и перспективы военно-патриотического воспитания в МАОУ ДОД "Детский морской центр № 9". Она реализуется третий год и уже имеет сложившиеся многосторонние традиции и перспективы. Основная идея программы: популяризация морского дела в г. Набережные Челны, воспитание молодежи, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества и государства.

При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.

В качестве показателей результативности программы выделены:

  • готовность молодежи к служению и защите своего Отечества;

  • успешная социализация личности в обществе;

  • творческая самореализация личности ребенка, ее интеграция в систему мировой и отечественной культур;

  • мотивация личности к познанию и творчеству;

  • эмоциональное благополучие ребенка;

  • снижение уровня асоциального поведения;

  • мотивация на здоровый образ жизни;

  • профессиональное самоопределение,

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

В программе заложено использование таких педагогических технологий как:

иИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»гровые технологии - для развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. (Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - С. 50-60) В учебном и воспитательном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры.

ВИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...» военно-туристической полосе препятствий «Архипелаг неизвестных островов» имитируется деятельность военной организации, где задаются слова, определившие игровой контекст: "отряд", "рапорт", "командир отряда".

На игровых программах «Морское рандеву», «Гавань мудрости» и «Счастливого плавания» ребята знакомятся с семафорной азбукой, азбукой Морзе, учатся оказывать первую медицинскую помощь при спасении утопающих на воде, выполняют различные силовые упражнения и приёмы самозащиты.

Воспитательная значимость таких мероприятий определяется тем, что воспитанник не только приобретает здесь специальные знания и умения, он получает возможность проживания целостного социокультурного контекста, пробы себя в той или иной службе своей стране.

ОИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»перационные игры помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения или боевых листков, ведения пропаганды и агитации.

«Боевой листок» - уменьшенная форма агитационного плаката периода ВОВ, цель которого была поднять боевой дух военнослужащих, дать информацию о победах на фронте. «Боевой листок» может служить поздравлением, обращением бывшим, настоящим и будущим защитникам Отечества.

Конкурс сочинений проходит в форме выполнения поискового задания «Участие моей семьи в Великой Отечественной войне», «Мой папа - защитник Родины». Дети подбирают материалы, оформляют тексты, собирают фотографии. Лучшие работы оцениваются дипломами. В дальнейшем работы используются в подготовке и проведении классных часов и Вечеров Памяти.

ВИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...» рамках программы был проведен конкурс сочинений «История флота - история славы России». На конкурс были представлены 33 сочинения из гимназии № 28, 76, общеобразовательных школ города № 1, 5, 7, 23, 27, 34, 44, 45, 52, 56 учащихся 5-11 классов. Жюри отметило одно сочинение «Дневник моего дедушки» Евдокимовой Екатерины ученицы 9 класса школы № 5. В нем рассказывалось о воспоминаниях матроса А.И. Запускалова, служившего в 60-х гг. на атомной подводной лодке К-19, об аварийной ситуации, которая могла закончиться атомным взрывом.

Обеспечению активности воспитательного процесса, достижению высокого уровня усвоения содержания способствует и использование групповых технологий. (Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - С.108-113)

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

ВИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...» рамках этого направления проводятся интеллектуальные игры «Ратные страницы морской истории Отечества» - «Мореплаватели, флотоводцы», «Морские сражения», и др.

ТИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»ак же в программе применяется культуровоспитывающие технологии дифферен-цированного обучения по интересам (Закатова Ирина Николаевна): ребенку предоставляются необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей, что реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам:

ТИспользование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»Использование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»ак, учащиеся школ города и учреждений дополнительного образования соревновались в следующих конкурсах:

  • конкурс рисунков «Обитатели морей и океанов», конкурс кроссвордов по морской тематике,

  • Использование педагогических технологий в процессе формирования активной гражданской позиции в рамках военно-патриотической программы «В нашу гавань заходили корабли...»конкурс кораблестроителей «Корабль будущего». На конкурс была представлена 21 творческая работа прикладного характера,

  • конкурс на лучший видеоролик, мультимедийную презентацию «Морскому флоту быть!» посвященный памятным датам флота. При создании презентаций учащиеся использовали музыкальное оформление, что способствовало эмоциональному воздействию на человека. Так же работы ребят отличались высоким уровнем технического исполнения.

В дополнительном образовании такие конкурсы носят развивающий характер, они направлены на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и специальных способностей.

Таким образом, применение педагогических технологий способствует обновлению содержания военно-патриотических программ, способствует активизации воспитания подростков - граждан Российской Федерации, как сознательных и достойных приемников отечественной культуры, истории, ценностей и традиций.

Литература:

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. - C. 12-14

Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№4. -С. 18-25.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: народное образование, 1998. - с.256

© 2010-2022