РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продленного дня в 3-4 классах

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ№ 42

им.Эшрефа Шемьи-заде г.Симферополя

____________________/_Э.Р.Аблякимова /

(подпись, расшифровка)

«____» августа 2015 года

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ№ 42 им.Эшрефа Шемьи-заде г.Симферополя

________________ /В.Э.Джемалитдинов/

(подпись, расшифровка)

«____» августа 2015 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в группе продленного дня в 3-4 классах

на 2015/2016 учебный год

Воспитатель

Исмаилова Диана Энверовна

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО

__________ __________________

(подпись, Ф.И.О., расшифровка)

Рабочая программа

для группы продленного дня

3-4 классов


  1. Пояснительная записка.

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 3-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно - массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

  • предоставить возможность ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.




II. Общая характеристика.

Направления воспитательной работы


  • Духовно - нравственное

цель:

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

задачи:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях;

- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


  • Спортивно - оздоровительное

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.


  • Научно - познавательное

цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

  • Экологическое

цель:

развитие у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние окружающего мира, социальных ценностей, умений и готовности к ответственности и дисциплиниро­ванности.

задачи:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного экологического воспитания детей;

- развитие у детей верности Родному краю, готовности к достойному служению обществу.

  • Трудовое

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно - полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно - полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:


  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника - здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:


  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Календарно-тематический план работы в 3-4 классах

Месяц

Дата, неделя

Направления воспитательной работы

Духовно - нравственное

Научно-познавательное

Экологическое

Трудовое

Спортивно-оздоровительное

сентябрь

01.09.15-04.09.15

О правилах поведения в школе и в ГПД

Беседа «Крым -наш дом»

Ознакомительная беседа об интересах детей

Спортивные игры на воздухе. Техника безопасности на улице.

07.09.15-11.09.15

Конкурс рисунков «До свидания лето»

Познавательные раскраски

Осень в природе «Природа вокруг нас»

Уход за комнатными растениями

Игры на свежем воздухе. Правила поведения во время игр

14.09.15-18.09.15

Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры»

«Конкурс стихотворений об осени»

Беседа "О наших друзьях-животных»

Изготовление закладок

Веселая эстафета «Ловкие, умелые»

21.09.15-25.09.15

Воспитательная игра «Приветствие и знакомство»»

Беседа «Школа вежливости»

«Красная книга Крыма»

Лепка из пластилина

Беседа «Берегите зрение»

28.09.15-02.10.15

Беседа «Твой внешний вид»

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

«Парад овощей-дары осени»

Выполнение открыток к Дню учителя

Беседа «Правила дорожного движения»

октябрь

05.10.15-09.10.15

Беседа «Профилактика вредных привычек»

«Права и обязанности детей»

Растения-часть живой природы

Изготовление поделок из природного материала

Настольные игры Задание для умников и умниц

12.10.15-16.10.15

Воспитательная игра: Как вести себя в библиотеке?

Немного истории «Как учились дети раньше».

Путешествия в зеленую аптеку

Ремонт книг

«Хорошее здоровье превыше всего!»

19.10.15-23.10.15

Беседа «Обаяние и аккуратность»

Когда люди радуются. О дружбе и товариществе.

Насекомые осенью

Изготовление поделок из различных материалов

Минутка здоровья.

«Как вести себя с незнакомыми людьми.

ноябрь

02.11.15-06.11.15г.

Беседа «О доброжелательности и равнодушии»

Викторина «Турнир вежливых»

«Уход за комнатными растениями»

«Портрет мамы». Конкурс рисунков

«Крепкие зубы-здоровью любы»

09.11.15-13.11.15г.

Беседа «О чистоте и порядке. Мое рабочее место.»

Былины (литературный час)

Беседа «Охрана животных зимой»

«Чем пахнут ремесла?» Дж.Родари

Беседа «Вред курения. Вредные привычки»

Дата, неделя

Направления воспитательной работы

Духовно - нравственное

Научно-познавательное

Экологическое

Трудовое

Спортивно-оздоровительное

16.11.15-20.11.15г.

Беседа «О поведении дома, в семье»

Беседа «По страницам газет и журналов»

Беседа «Мы и природа»

Выполнение объемных цветов

Инсценировка здоровый образ жизни

23.11.15-27.11.15г.

Беседа «Учителя и ученики. Поведение в школе.»

В.Осеева «Хорошее» беседа

Легенды Крыма

Беседа «Терпение и труд все перетрут».

«Темная улица и безопасность»

декабрь

30.11.15-04.12.15г

Беседа «Поведение в транспорте»

Беседа «Культура речи»

«Мы и природа»-викторина

Практическое занятие «Изготовление елочных украшений. Гирлянда из цветных колец»

«Профилактика простудных заболеваний»

07.12.15-11.12.15г.

Беседа «7 наших «Я».Научись смотреть на себя со стороны»

«В мире прекрасного»-Чайковский. «Времена года»-зима

Сладков-«Почему год круглый?»,Бианки В.,Рассказы

Изготовление поделок из различных материалов «Мастерская Деда Мороза»

«Одевайся по сезону» Беседа

14.12.15-18.12.15г.

Беседа «Умеем ли мы общаться? Культура спора»

Беседа о поэзии- Что говорят стихи?

В.Даль «Старик годовик» (сказка)

Практическое занятие Изготовление поздравительной открытки.

«Безопасность на улице»

Пальчиковая гимнастика

21.12.15-25.12.15г.

Беседа «Вежливый слушатель»

Подарочный этикет

Литературный час. Знай и люби родную природу!

Вырезаем снежинки

«Ты дома один»

январь

11.01.16-15.01.16г.

Как я провел Новогодние каникулы?

Литературный час. Что за прелесть эти сказки!

Занимательные вопросы по природоведению «Что? Где? Когда?

Конкурс рисунков на тему «Как я провел зимние каникулы»

«Не шути с огнем»

Упражнения для глаз

18.01.16-22.01.16г.

Телефон доверия и социальная служба

Беседа «Зачем человеку вежливость»

Трудно ли птицам зимой? Покормим птиц.

Изготовление аппликаций ( техника рваной бумаги)

Дыхательная гимнастика

«Сквернословие и здоровье

25.01.16-29.01.16г.

Час общения «Моя родословная»

Литературный час. Чтение по кругу. «Волшебное слово»

Почему бывает ночь и день

Игра «путешествие по морю любимых занятий»

«Для всех без исключения есть правила движения»

Дата, неделя

Направления воспитательной работы

Духовно - нравственное

Научно-познавательное

Экологическое

Трудовое

Спортивно-оздоровительное

01.02.16-05.02.16г.

Беседа «Что такое самооценка и взаимооценка»

Беседа о музыке «Времена года»

Беседа «Какой бывает вода»

Час общения «Мое хобби»

«Дорожные знаки и светофор»

08.02.16-12.02.16г.

Беседа «Книги-реки, наполняющие Вселенную мудростью»

Игра «Поле чудес»

Беседа «Эти растения нас лечат»

Игра «Пересказчики»

Игры на развитие памяти, внимания

15.02.16-19.02.16г.

Час общения «Взаимоотношения в классе».

Конкурс стихотворений о весне

Г.Скребецкий «Заботливая мамаша», «Зима»

Работа с конструктором

Минутка здоровья.

Поможет ли нам обман?

22.02.16-26.02.16г.

Беседа «Семь чудес света»

Викторина «А ну-ка девочки»

«Весна красна»

И. Соколов.Микитов

Рисуем открытку к 23 февраля.

Минутка здоровья.

«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках.

март

29.02.16-04.03.16г.

Беседа «Международный женский день- 8 Марта»

Конкурс рисунков «Весна идет»

Игра «Угадай растение»

Открытки - раскраски: Букет цветов. Изготовление поздравительных открыток для мам

Минутка здоровья.

«Почему дети и родители не всегда понимают родителей?»

07.03.16-11.03.16г.

Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С.Пушкина

Беседа «Как вести себя в театре»

«Что дают животные людям»

Работа с нитками. Кукла-оберег.

Дискуссия «Вред или польза от жвачки»

14.03.16-18.03.16г.

«Малая Родина»

«Симферополь-город пользы»

Конкурс рисунков «Крым-наш дом»

Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям.

Минутка здоровья.

«Все ли желания выполнимы?»

21.03.16-25.03.16г.

Дискуссия «Мои младшие братья и сестры»

Час общения: Великая радость -работа

Легенды Крыма.

Оригами. Разные виды лодочек.

Минутка здоровья.

«Как воспитать в себе сдержанность?»

апрель

04.04.16-08.04.16г.

Викторина «Турнир вежливых»

Экскурсия в библиотеку

Экологическая беседа «Как вести себя в лесу»»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Минутка здоровья.

«Надо ли прислушиваться к советам родителей?»

Дата, неделя

Направления воспитательной работы

Духовно - нравственное

Научно-познавательное

Экологическое

Трудовое

Спортивно-оздоровительное

11.04.16-15.04.16г.

Беседа «Культура речи»

Покорение космоса. Беседа. Просмотр видеофрагментов.

Птицы мои друзья

Игра «путешествие по морю любимых занятий»

«Безопасное поведение на воде»

18.04.16-22.04.16г.

Беседа «Интернет-безопасность»

Викторина «Мы крутим глобус»

Игра «Угадай птичку»

Литературный час. Рассказы - загадки про птиц и зверей.

Бисероплетение, украшения своими руками

Минутка здоровья.

«Как отучить себя от вредных привычек?»

25.04.16-29.04.16г.

Беседа «Книга или компьтер»

Беседа «Правила поведения в общественном месте»

«Какого цвета радуга»

Беседа «Кем быть?»

Минутка здоровья.

К»ак нужно одеваться.»

май

02.05.16-06.05.16г.

«Хыдырлез-Праздник Весны»

«Сказки кота ученого»-путешествие по стране рисования

Конкурс рисунков «Птичка»

Оригами. Разные виды лодочек.

Минутка здоровья.

«Я принимаю подарок"

09.05.16-13.05.16г.

Рисунки, посвященные Дню Победы

Задачи и стихи на создание простейшей цветной ритмической композиции

В природе много необычного. «Как появилась земля»

Выполнение аппликации из тканей

Минутка здоровья.

Я дарю подарки.

16.05.16-20.05.16г.

«Детям планеты -мир без тревоги и слез»

Конкурс рисунков на асфальте

Беседа «Правила поведения на природе. С огнем шутить нельзя!»

«Летний букет»-аппликация

Игра «Передай мяч поверху»

23.05.16-27.05.16г.

Час общения:«Великие изобретения»

Чтение стихотворений о лете

Беседа «Сохраним природу»

Генеральная уборка кабинета

Игра-эстафета «Встречный мяч»


© 2010-2022