Программа воспитательной работы в группе Ш-15 Я-гражданин РФ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»






ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ Ш-15

"Я-гражданин РФ"

Программу разработала:

Низамова Нурия Елемиткиновна,

мастер производственного обучения,

[email protected]





















Программа воспитательной работы в группе Ш-15

«Я-гражданин РФ»


«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро,- сколько возможно больше и сколько возможно лучше».

Добролюбов Н.

1.Пояснительная записка


1.1 Направленность программы

Программа патриотического воспитания разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Региональной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия, на2012 - 2015 годы", Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Программа воспитательной работы ориентирована на обучающихся ГБПОУ РХ ЧМТТ по профессии «Швея», имеющих ограниченные возможности здоровья и разработана на 2015-2016 учебный год. Исходя из данных анализа анкетирования обучающихся, программа имеет 3 блока (направления).

1.2.Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих обучающихся искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. У многих ребят эмоциональная, волевая и духовная незрелость. У молодежи не формируются семейные ценности.

Исходя из сказанного, усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Процесс патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ является трудным, и его результат осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ОВЗ гораздо сложнее усваивают нормы и правила поведения и общения, им требуется больше времени для этого. Смысл многих гражданско-патриотических качеств обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья ему будут понятны гораздо позже.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности - совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей, применять свои знания и умения на практике.

Работая в этом направлении, я пришла к выводу, что программа патриотического воспитания, а именно гражданское воспитание,- мною выбрана правильно. Об этом говорят и результаты наблюдений, групповых и индивидуальных бесед, а также анкеты «Гражданственность и патриотизм».

1.3.Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи программы:

-расширять знания обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

-прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации.

-формировать у обучающихся интернациональные чувства.

-способствовать развитию чувства уважения к своей малой Родине через изучение историко-культурного наследия Хакасии.

1.4. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Программа разработана для обучающихся с ОВЗ 16-17 лет.


1.5. Сроки реализации программы


Программа рассчитана на 1 учебный год.

1.6. Принципы реализации воспитательной программы

Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности(во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений);

2. принцип гуманизации(умение учесть точку зрения обучающегося и видеть в нем полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.);

3. принцип учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей );

4. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого обучающегося в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.);

5. принцип непрерывности и системности(взаимосвязь процессов воспитания и обучения);

6. принцип интеграции(сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.);

7. принцип стимулирования активности(планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.).

1.7. Формы реализации программы

Тематические беседы; коллективные творческие дела; дидактические игры; устные журналы; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; встречи с интересными людьми; конкурсы; заочные путешествия; посещение музеев; праздники, посвященные памятным датам; литературные гостиные; организации выставок; акции; «Уроки мужества»; тематические стенды и др.

1.8.Условия для реализации программы

- Кабинет, оснащенный аудиотехникой и видеотехникой;

-учебные пособия, журналы, статьи по вопросам воспитания, народным праздникам и обычаям;

- пособия по выполнению творческих работ;

-взаимодействие с социально-психологической службой ГБОУРХ ЧМТТ;

-взаимодействие с Хакасским национальным краеведческим музей им.Л.Р.Кызласова;

- взаимодействие с городским музеем;

-взаимодействие с центральной городской библиотекой им.А.С.Пушкина

-помощь родителей при проведении классных мероприятий.

1.9. Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию "Я-гражданин РФ" у обучающихся должны быть сформированы следующие качества личности:

-активная гражданская позиция;

-способность нести личную ответственность за судьбу своей будущей семьи, родного города, Родины;

-способность к саморазвитию.


2.Содержание программы по блокам


2.1.Блок I. «Я, труд и семья»


Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

Классный час «Мудрые заповеди предков».

Конкурс сочинений «Моя семья».

Классный час «День матери»

Презентация в формате powerpoint «Моя семья»

Классный час «О чем поведала старая семейная фотография».

Классный час «Тепло родного очага».

Выставка «Семейные реликвии»

Конкурс по созданию видеоролика «Семейные радости» в программе WindowsMovieMaker (к Международному дню семьи)

Изготовление новогодних и рождественских открыток для поздравления.

Акция «Подарки к новому году своими руками»

Экскурсия на швейное предприятие


2.2.Блок II. «Моя малая родина-Хакасия»

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Викторина «Хакасия мой край родной»

Краеведческое путешествие «По дороге шагай край родной узнавай»

Классный час «Историко-краеведческие маршруты Хакасии»

Литературная краеведческая гостиная

Классный час «В.А.Баландина - основательница г.Черногорска»

Экскурсия в музей г.Черногорска

Классный час «Их именами названы улицы нашего города»

Информационный час «Чем живет мой город?»

Устный журнал «Чыл Пазы» - хакасский новый год

Экскурсия в Хакасский национальный краеведческий музей им.Л.Р.Кызласова

Экскурсия на Большой Салбыкский курган


2.3. Блок III. «Патриот, гражданин России»

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Классный час «История российской государственной символики» ( Гимн, герб, флаг)

Эстафета мнений «Я - патриот своей Родины»

Классный час «Конституция РФ»

Беседа «Обязанности гражданина России».

Акция «Доброе сердце» (ко Дню пожилого человека)

Классный час «Толерантность» (к Международному дню терпимости)

Акция «Милосердие» (ко Дню инвалидов).

Акция «Посылка солдату» (ко Дню защитника Отечества)

Конкурс открыток, посвященный 23 февраля.

Час поэзии «Стихи о Родине».

Урок мужества (встреча с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами)

Классный час «Патриотизм без экстремизма»



3. Содержание программы «Я - гражданин РФ»

Форма мероприятия и дата

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Сентябрь

Классный час «История российской государственной символики» ( Гимн, герб, флаг)

Беседа «Обязанности гражданина России».

Эстафета мнений «Я- патриот своей Родины»

Экскурсия на швейное предприятие

Октябрь

Викторина «Хакасия мой край родной»

Краеведческое путешествие «По дороге шагай край родной узнавай»

Классный час «Историко-краеведческие маршруты Хакасии»(к Всемирному дню туризма)

Акция «Доброе сердце» (ко Дню пожилого человека)

Ноябрь

Конкурс сочинений «Моя семья».

Классный час «День матери»

Литературная краеведческая гостиная

Классный час «Толерантность» (к Международному дню терпимости)

Декабрь

Классный час «Конституция РФ»

Изготовление новогодних и рождественских открыток для поздравления.

Акция «Подарки к новому году своими руками»

Экскурсия в музей г.Черногорска «В.А.Баландина-основательница г.Черногорска»

Акция «Милосердие» (ко Дню инвалидов).

Январь

Классный час «Их именами названы улицы нашего города»

Информационный час «Чем живет мой город?»

Февраль

Классный час «Мудрые заповеди предков».

Акция «Посылка солдату» (ко Дню защитника Отечества)

Конкурс открыток, посвященный 23 февраля.

Час поэзии «Стихи о Родине».

Март

Устный журнал «Чыл Пазы»-хакасский новый год

Экскурсия в Хакасский национальный краеведческий музей им.Л.Р.Кызласова

Классный час «Тепло родного очага».

Апрель

Классный час «Патриотизм без экстремизма»

Экскурсия на Большой Салбыкский курган

Май

Урок мужества (встреча с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами)

Конкурс «Моя семья» (Презентация в формате powerpoint)

Классный час «О чем поведала старая семейная фотография».

Выставка «Семейные реликвии»

Конкурс по созданию видеоролика «Семейные радости» в программе Windows Movie Maker (к Международному дню семьи)

Мастер п/о, обучающиеся

Мастер п/о, обучающиеся


Мастер п/о, обучающиеся;

сектор краеведческой литературы ЦГБ им. Пушкина

Мастер п/о, обучающиеся;

экскурсовод музея;

социальный педагог


Мастер п/о, обучающиеся

Мастер п/о, обучающиеся

Мастер п/о, обучающиеся;

экскурсовод музея;

родители

Мастер п/о, обучающиеся;

экскурсовод

Мастер п/о, обучающиеся;

родители


4.Список литературы.

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005 - №4 - с. 23.

  2. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания. - изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 328 с.

  3. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с.

  4. Выгодский Л. С. Нравственное воспитание / - Пед. Психология. - М.: 1991- с. 138.

  5. Декларация прав ребенка (1959 г.).

  6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005 - №8 - с.17.

  7. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

  8. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва 2013 - №1 - с. 22.

  9. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. «795 «О государственной программе«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.».

  10. Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.12.2012 N 854 «О региональной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия, на 2012 - 2015 годы"

  11. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.rosvoencentr-rf.ru.

  12. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях // Пособие для педагогов, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

  13. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. - М.: ВАКО, 2005. - 192 с.









© 2010-2022