Театральное искусство исследовательская работа

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«ШАГ В НАУКУ»








ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ

Направление искусство













Исследовательская работа

Выполнена ученицей 5 класса

ГБОУ АО «Вычегодской СКОШИ»

Кузовлевой Ариной

Руководители:

Русских Н.А., воспитатель,

I квалификационная категория.

Юдина Л.Л., музыкальный руководитель,

Iквалификационная категория










п. Вычегодский, 2013 г.


Театр - это великое искусство.

Ребята нашего класса пятый год занимаются в театральной студии «Сказочный калейдоскоп». За это время мы поставили несколько музыкальных спектаклей, приняли участие в традиционных театральных сезонах среди общеобразовательных школ поселка Вычегодский.

И я задумалась, что же такое театр? Какими бывают театры? Кто в них работает? На эти и другие вопросы мне предстояло найти ответы. Поиски ответов, мне думалось, будут интересными и содержательными.

Цель моей работы:

Введение в мир театрального искусства.

Задачи работы:

- знакомство с различными жанрами театра;

- знакомство с профессиями театра;

- выбор сказки для следующего спектакля;

- развитие творческих способностей ребят нашего класса;

- приглашение на премьеру сказки.

Предмет исследования:

Театр.

Объект исследования:

Жанры театра.

Методы исследования:

- изучение литературных источников;

- теоретический анализ литературы;

- интервьюирование работников и анкетирование детей школы ;

- анализ результатов практической деятельности.

Практическая значимость исследования:

Формирование интереса к театральному искусству, приобщение к театральным постановкам, развитие творческих способностей у детей с проблемами слуха.

Результат работы представлен в качестве доклада и презентации. Данный исследовательский материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного теме искусствоведения.

Глава I. Теоретический анализ литературы.

  1. История возникновения театра.

Слово «театр» имеет несколько значений.

Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» - греческое, оно означает «место для зрелищ».

Как же возникло это искусство?

Греки верили во многих богов, но больше всего они почитали Диониса - бога вина и плодородия. В честь Диониса весной устраивались празднества - Дионисии. Это и были первые театральные представления. Участниками их были сатиры - первые актеры. Зрители же усаживались на склонах холмов, чтобы хорошо видеть, что происходит на сцене. Позднее появились места, здания, где происходят действия (спектакли, концерты, выступления) - это тоже театр; и ни одна страна мира не обходится без театральных заведений.

На Руси театра долго не было, только бродячие скоморохи веселили народ своими песенками-частушками. Первый публичный (доступный всем) театр появился в Москве при царе Петре I в 1702 году.

Третье значение слова «театр» заключается в том, что всех работников этого заведения называют театром. Это:

- актеры - люди, которые показывают спектакли;

- драматурги - люди, которые пишут спектакли для театра;

- режиссеры - люди, которые ставят спектакли;

- гримеры - люди, которые помогают актеру создать сценическую внешность;

- художники - люди, которые создают декорации для спектакля;

- композиторы - люди, которые пишут музыку для театра.

А также осветители, рабочие сцены, гардеробщики, билетеры - все это - театр.

  1. Какие же жанры театра бывают?

Раньше существовало три основных жанра - вида греческого театра: трагедия, комедия драма.

Слово «трагедия» означает «козлиная песнь» - это серьезная, печальная пьеса, которая часто заканчивается гибелью героев.

Комедия - «песня на гульбище», отражает веселые стороны нашей жизни.

Драма - серьезная пьеса, с веселыми эпизодами и счастливым концом.

В наше время существует большое разнообразие театральных жанров. Вот некоторые из них:

Опера - здесь главное место принадлежит музыке и вокалу.

Балет - здесь главенствуют музыка и танец.

Мюзикл - соединение музыки, вокала, танца.

Настольный театр - знают дети с раннего возраста.

Театр кукол - здесь главные герои - куклы.

Театр марионеток - эти куклы управляются с помощью специального устройства и умеют делать много движений.

И, конечно же, самый любимый всеми - и детьми, и взрослыми - Театр зверей.

Большое значение для процветания театра имеет весь состав работников, но главная роль принадлежит актеру.

Актер, не обязательно живой человек, это может быть и кукла, главное, чтобы выразительность действия была доведена до зрителя. Эмоции могут быть самыми разнообразными: от печали до радости, от самых горьких слез до веселья. Здесь ни один зритель не останется равнодушным. Это достигается игрой актера, его ролью. Роли бывают положительные и отрицательные. И талантливый артист должен уметь одинаково хорошо сыграть и добряка, и злодея.

Вот, например, две мои роли:

Бабочка

Я - бабочка-шалунья, веселая летунья,

я летала по полям, прилетела в гости к вам.

Или:

Золушка, опять без дела? Пол еще не подмела?

Помыть посуду не успела и огонь не развела?

Почувствовали разницу?


  1. Выводы по I главе.

Мы изучили литературу по предложенной теме, сыграли несколько спектаклей. Узнали, что существуют различные жанры театрального искусства, а роли делятся - на положительные и отрицательные.

Театр всегда был, есть и будет очень нужным людям, также, как нужны добро, радость, любовь.

Глава II. Исследование.

2.1. Условия проведения исследования.

На основе полученных знаний мы с помощью педагогов выбрали новую сказку для постановки спектакля, распределили роли (как положительные, так и отрицательные) и с удовольствием их репетировали, придумывали для героев костюмы, готовили декорации. В этом учебном году мы решили пригласить в нашу студию ребят из четвертого и первого классов, они тоже очень талантливые.

Но и этого нам оказалось мало, мы решили провести опрос среди работников школы. Интервью включало в себя следующие вопросы:

  1. Любите ли Вы театр?

  2. Какому жанру Вы отдаете предпочтение?

  3. Если бы Вам предложили выбрать для себя роль в сказке «Золушка», какую бы роль Вы выбрали?

И анкету для учеников школы:

  1. Ты любишь смотреть сказки?

  2. Какая сказка нашей студии тебе больше понравилась?

  3. Хотел(а) бы ты сам(а) участвовать в сказке?

2.2. Результаты исследования.

Анализ результатов, проведенный с применением анкет и интервью, показал, что

% ответили, что любят театр;

% отдают предпочтение такому жанру, как

% хотят играть положительные роли.

Пять из пяти детей ответили, что любят сказки.

…из пяти понравилась сказка..

..из пяти хотели бы сами играть в спектаклях.

Эти ответы показали, что театральное искусство актуально и в наши дни.

2.3. Выводы.

- познакомились с жанрами театрального искусства;

- участвовали в постановках спектаклей;

- распределяли роли в сказке;

-привлекли в нашу театральную студию новых актеров;

- провели анкетирование и интервьюирование среди работников и учеников школы;

- проанализировали анкеты.

Заключение.

Мы познакомились с особым видом искусства - театром. Узнали, когда появился самый первый театр, в честь кого устаивались спектакли. Мы и дальше будем узнавать новое о театральном искусстве. Театр волнует людей, радует и печалит, а значит, помогает жить!

Если вас заинтересовал театр, приглашаем вас на премьеру нашей сказки «Кот в сапогах».







Оглавление

Введение с. 1

Глава I. Теоретический анализ литературы.

1.1.История возникновения театра. с.

1.2.Жанры театра. с.

1.3.Выводы. с.

Глава II. Исследование с.

2.1. Условия проведения исследования. с.

2.2. Результаты исследования. с.

2.3. Выводы. с.

Приложения (анкеты). с.





Список литературы:

Надолинская Т.В, «Музыка 1-3 класс», методические рекомендации;

Детская энциклопедия «Аванта +» (т.8, ч.2);

Детская энциклопедия «Я познаю мир» (т.6, «Культура»);

Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском творчестве», М.91;

Сайт «Музыка и мы».

© 2010-2022