Разработка мероприятия С чего начинается Родина?

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК ВКО Бескарагайский отдел образования

КГУ «М-Владимировская средняя школа»









«С чего начинается Родина?»

торжественное мероприятие

Посвящено Дню Независимости Республики Казахстан

Дата: 15.12.2015 г.

Провела: учитель истории Ихатова Г.А..





Село Малая Владимировка 2015 год

Цель и задачи:

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину;

-воспитывать добрые чувства и уважение к Отечеству;

- воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос;

Место проведения: актовый зал школы

Дата:15.12.15г. 12.00.ч.

Присутствуют: жители села, учителя и учащиеся школы, аким М-владимировского с/о Слоницкий Ю.А.,гости - предстваители Райакиматаи, Роо и Дома дружбы Омаралина Ж.У. - специалист Бескарагайского РОО, Мухаметкалиева К.С. - руководитель « Дома Дружбы», Каримов А. - музрук «Дома Дружбы», члены фольклорной группы «Асыл ажелер» Нурсеитова К.А., Баюн Г.Д.

Оформление зала: Флаг и Герб Республики Казахстан (на сцене), флажки и шары, надпись « 16 декабря - День Независимости Республики Казахстан», пареносной стенд, экран.

Техническое оснащение: музыкальный центр, аудиозапись Гимна РК, минусовки песен, ноутбук, проектор, презентации « История Казахстана», «Бескарагай», «Деревня моя», «Мой Казахстан», видеоролик-интервью «С чего начинается Родина?».

Ход мероприятия:

1. Гимн РК 2. Приветствие и представление гостей. 3. Сообщение о знаменательной дате. 4. Шашу и хлеб-соль. 5. Поздравления гостей. 6. Стихи о Родине (ведущие). 7. Презентация «История Казахстана». 8. Песня «Атамекен». 9. Песня «Счего начинается Родина?». 10. Видеоинтервью «С чего начинается Родина?». 11. Стихи о Родине. 12. Песня «Село мое» и презентация «Деревня моя». 13. Стихи о селе . 14. Песня «Бескарагай» и презентация «Бескарагай». 15. Стихи о Казахстане. 16. Песня «Солнышко мое». 17.Стихи о Родине. 18. Разминка. 19. Песня «Мой Казахстан» и презентация. 20. Заключительное слово.

Звучит государственный Гимн Республики Казахстан (все встают).

Ведущий: Армысыздар, курметт1 жерлестер, конактар, ауылдастар, окушылар Здравствуйте, дорогие односельчане, гости школы и учащиеся! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник-- день рождения нашей страны. 16 .12 1991г. наш Казахстан стал самостоятельным государством.

Сегодня у нас присутствуют гости (представить гостей): Омаралина Жанар Уахидовна - специалист районного отдела образовании, Мухаметкалиева Кульпаш Смагуловна - руководитель «Дома Дружбы», Нурсеитова Куляш Армияновна, Баюн Галина Дмитриевна (почетный гражданин Бескарагайского района) - представители фольклорной группы «Асыл ажелер», Айдар Каримов - музыкальный руководитель районного «Дома Дружбы», Слоницкий Юрий Алексеевич - Аким М-Владимировского с/о.

Молдашева Карлыгаш Болатбековна заместитель директора школы по воспитательной работе сделает сообщение об этой дате в истории нашей страны. (5 мин.)

Шашу: 2 ученицы в казахском и русском национальных костюмах выходят к зрителям предлагают по обычаю русского гостеприимства хлеб-соль на рушнике и делают «шашу» 2 мин.

Слово для поздравления предоставляется гостям. 5мин.

Стихи о Родине читают ведущие Ихатова Г.А. и Сальников Степан - уч-ся 8 кл. 3 мин.

1.Издревле люди жили в Казахстане, Кочуя по степи, и не щадя себя. И на земле трудились неустанно, Традиции древнейшие храня.

2. От саков древних до казахов наших Просторы сохранили «от» и «до», Назвали символически Алашем. И отправляли конницы за Дон.

1.Мы не забыли предка из Фараба Ученого кыпчака Фараби. Он утверждал, что есть такое право, Воспеть в Степи романтику любви.

2.Здесь были и монголы, и китайцы, Свидетелем тому Иртыш-река. Джунгария, напав - не обижайся, Есть хан Аблай, чья тяжела рука.

1.Народ и ныне помнит Кабанбая, И Богенбай-батыр ему подстать. В степи батыров, как на небе стая, Всех не упомнить и не сосчитать.

2.Здесь были незапамятные гунны, Аттила - тюркский вождь и гунн-герой, Как с севера приехавшие люди Пшеницу сеять стал народ степной.

1. Внимая духу славного Абая, Здесь расы и религии сошлись. Купцы везли товары из Китая, И интересно складывалась жизнь.

2. На знамени орел несет светило, А в сердцевине герба - шанырак. Так в суверенном мире наша сила, А в давней дружбе - благодатный знак.

1. Бомбили сорок лет на полигоне, Где взрывов было больше пятисот. Людей различных вер сплотило горе, Дракону ядерному мы заткнули рот.

2. Веками обжитые земли эти, Где край потомков и святых могил. Нельзя же отторгать на самом деле , Покорно следуя вражде безумных сил!

1. Пусть торжествуют дружба и согласье, Что завещал всем землякам Абай. Пусть в каждом доме будет счастье, Как есть в году благоуханный май.

2. Согражданам всех наций труд - порукой, Мы в этот мир вошли одной страной. О, Казахстан, для всех детей и внуков Отчизной будь и правильной судьбой!

На экране Презентация «История Казахстана» (на его фоне)

Песню «Атамекен» исполняет артист районного дома культуры Айдар Каримов (3мин.)

Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем.
Маңдайымнан сипап өткен самалды
Қазагымның алақаны деп білем.

Қайырмасы:
Қайда жүрсем, атамекен,
Көкейіңде жатады екен.
Күннің өзі қимай оны
Ұясына батады екен

Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем.
Күннің нұрын айдың аппақ сәулесін
Қазағымның махаббаты деп білем.

Қайырмасы
Жасыл жайлау, түкті кілем, көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем.
Асқар тауын аспаныммен астасқан
Қазағымның мәртебесі деп білем.

Қайырмасы

Наше.мероприятие посвящено нашей Родине-Республике Казахстан. Наше Отечество, наша Родина - Республика Казахстан.

2-й ведущий: Отечеством мы зовём Казахстан, потому что в нем испокон веков жили наши деды и отцы, матери и бабушки.

1-й ведущий: Родиной зовём потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное.

2-й ведущий: Матерью зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Ведущий: На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него Родина.

Ведущий: А с чего начинается Родина?

Песня «С чего начинается Родина?» в исполнении хора учителей. 5мин.

Ведущий: С чего для вас начинается Родина? Мы провели опрос среди учащихся, учителей и родителей с вопросом «Что такое Родина?» и «С чего начинается Родина?»

На экране - видеоролик -интервью «С чего начинается Родина?»

Стихотворение о Рамадане читает автор жительница села Сиверская Галина.

Песня «Село мое» исполняет фольклорная группа «Деревенька моя».

На экране презентация «Деревня моя» (фотографии видов села и жителей 70-х -80-х гг. периода совхоза «Балапановский» и 21 века.)

Стихотворение «Казахстан» читает автор жительница села фельдшер Нагибина Лидия Адольфовна.

Песня «Бескарагай» (автор Нургазин К.Б.) - хор учителей.

На экране одноименная презентация «Бескарагай».

Стихотворение о Родине читает представитель фольклорной группы «Асыл ажелер» из села Бескарагай Нурсеитова Куляш Армияновна.

Песня «Солнышко мое» в исполнении учащихся 2 класса (кл. рук.Сивкова Л.И.)

Стихотворение о Родине читает представитель фольклорной группы «Асыл ажелер» Баюн Галина Дмитриевна

1-й ведущий: А теперь у нас - разминка. Внимательно слушайте наши слова, и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия:

1. Если вы с радостью идёте в школу или на работу, помашите правой рукой.

2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте ногу вперёд.

3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, топните 2 раза ногой.

5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите руки вверх.

7. Если вы верите в то, что ваша страна займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

А теперь мы, взявшись за руки, все вместе исполним песню о наших городах (ведущий раздает в зал слова песни.) Песня «Мой Казахстан». На экране презентация «Мой Казахстан»

2-й ведущий: Сегодня на нашем внеклассном мероприятии вы доказали, что вы являетесь истинными патриотами своей родины (в это время ведущие раздают шарики, открытки).

1-й ведущий: «Обязанности патриота».

  • Знать и соблюдать законы государства.

  • Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

  • Быть добросовестным во всех делах.

  • Охотно выполнять общественные поручения.

  • Проявить готовность защищать Родину.

  • Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

  • Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

  • Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

  • Уметь встать на защиту слабых.

  • Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

2-й ведущий: Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Родина»?

(учащиеся называют по одной ассоциации по цепочке)

1-й ведущий: Как вы видите, несмотря на то, что мы такие разные: национальность, традиции, обычаи, культура, язык…и этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное, это то, что нас всех объединяет одно, это наша Родина - Республика Казахстан!!! 1.Я прошлым Родины своей горжусь. Истоки языков познать стремлюсь, Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран.

2.Пусть на земле твоей, мой Казахстан, Смеются дети и цветут сады. Не будет тесно людям разных наций. А небо будет светлым и прекрасным

2-й ведущий:

Народы Родины моей

Живут как дружная семья,

Десятки братских языков

Могу услышать я.

1-й ведущий:

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям

Разных наций!!!

2-й ведущий: И так начинаем наш конкурс с 1 тура «Домашнее задание».

11 - казахский костюм (описание традиций и обрядов казахского народа).

9 - русский костюм (описание традиций и обрядов русского народа).

1-й ведущий: Существует огромное количество великих поэтов, акынов, которые восхваляют в своих произведениях родную землю, Родину, Отчизну. А теперь 2 тур нашего конкурса, который называется «Декламатор». (в это время читаются стихотворения)

2-й ведущий: А как бы вы выразили свою любовь к Родине в четверостишье:

I.Люблю тебя, …,

Ты …,

Твои …

… мой Казахстан!

II. О, Казахстан …

Любимая, …

…Родина моя

… навсегда!!!

III. Родина - …,

… всегда!!!

О, степь моя ….

… величественная!!!

IV. Герб и флаг …

Народу, … дан

Пусть же всегда …

…. … Казахстан!

(После учащиеся зачитывают получившиеся у них четверостишья).

1-й ведущий: А теперь 3 тур «Мини-викторина»

  1. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Китай).

  2. Какова величина территории Казахстана? (3 млн. кв. км. 5 Франций и Англий; все республики СНГ).

  3. Сколько раз можно встретить Новый город на территории Казахстана? (2 раза так как в пределах РК находится два часовых пояса).

  4. Какой район нашей республики и за, что образно называют Казахстанской Швейцарией? (район Кокшетауских гор и озер).

  5. Название, каких гор Казахстана в переводе на русский язык звучит как "Пестрые горы"?
    А) Кокшетау
    В) Каратау
    С) Алатау (+)

  6. Какая из рек Казахстана самая длинная?
    А) Тобол
    В) Урал
    С) Сыр-Дарья (+)

  7. 7. В каком из городов Казахстана в свое время жили И. Крылов, А. Пушкин, Т. Шевченко, Л. Толстой?
    А) Петропавловск
    В) Уральск (+)
    С) Оренбург

2-й ведущий: объявляем 4 тур «Знатоки государственного языка»

Перевод с русского на казахский.

А) герб - елтаңба;
Б) флаг - ту;
В) гимн - әнуран;
Г) свобода - бостандык;
Д) мир - бейбітшілік;
Е) орел - кыран;
Ж) купол юрты - шыңырақ;
З) звезда - жұлдыз;
И) орнамент - өрнек;
К) народ - халық;

1-й ведущий: Объявляем следующий тур нашего конкурса "Полиглот". Посмотрите на 12 анаграмм, ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на казахский и на английский языки.

1. догро - город - қала - town (city);

2. аринод - народ - халық - folk;
3. емсья - семья - отбасы - family;
4. мод - дом - үй - house;
5. кязы - язык - тіл - language;
6. блех - хлеб - нан - bread:
7. нидора - родина - отан - motherland;
8. тьма - мать - ана - mother;
9. гдур - друг - жолдас - friend;
10. рим - мир - бейбітшілік - peace;
11. друт - труд - енбек - work;
12. гародо - дорога - жол - way;

2-й ведущий: А теперь следующий тур нашего конкурса «Составь пословицу»

Одна у человека мать -…(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

1-й ведущий: А теперь встаньте и внимательно слушайте наши слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия (разминка):

1. Если вы с радостью идёте в школу, помашите правой рукой.

2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперёд

3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, топните 2 раза ногой.

5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши

6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

7. Если вы верите в то, что ваша страна займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

2-й ведущий: Сегодня на нашем внеклассном мероприятии вы доказали, что вы являетесь истинными патриотами своей родины (в это время ведущие раздают шарики, открытки).

1-й ведущий: «Обязанности патриота».

  • Знать и соблюдать законы государства.

  • Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

  • Быть добросовестным во всех делах.

  • Охотно выполнять общественные поручения.

  • Проявить готовность защищать Родину.

  • Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

  • Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

  • Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

  • Уметь встать на защиту слабых.

  • Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

2-й ведущий: А в завершении нашего мероприятия, предлагаем вам спеть вместе с гостями патриотическую песню «Атамекен».

Жасыл жайлау түкті кілем көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем
Маңдайымнан сипап өткен самалды
Қазагымның алақаны деп білем

Қайырмасы
Қайда жүрсем атамекен
Көкейіңде жатады екен
Күннің өзі қимай оны
Ұясына батады екен

Жасыл жайлау түкті кілем көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем
Күннің нұрын айдың аппақ сәулесін
Қазағымның махаббаты деп білем

Қайырмасы
Жасыл жайлау түкті кілем көк кілем
Көк кілемде көп ойнаймын көп күлем
Асқар тауын аспаныммен астасқан
Қазағымның мәртебесі деп білем

Қайырмасы

(звучит музыка, учащиеся исполняют песню.)

















© 2010-2022