- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики
Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жирухина И.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №24 г.Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять будем башкирским куклам помогать»
Выполнил: Воспитатель Жирухина И. В.
Категория: Высшая.
Туймазы 2016
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем башкирским куклам помогать»
Методика проведения трёх вариантов игры
Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.
Словарная работа:Активизировать речь детей«разные по цвету» ,«бусы» ,«праздник», « куклы», « верёвка»,«синий» ,«красный», «жёлтый» ,« зленный».
Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона
Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, чтение стихов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Первый вариант игры: «Изготовим бусы»
Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и путём выбора нужной «бусинки» из четырёх предложенных цветов выбирает нужные под цвет платья куклы и нанизывает их на шнурок.
Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку
- какое платье у твоей куклы? (красное)
- какие ты бусы должен собрать? (красные)
- а у твоей куклы, какое платье?
- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д
И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.
Второй вариант игры: «Для кого бусы?»
Играя в эту игру, дети учатся нанизывать « бусы» на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.
Примерные вопросы педагога
- кто знает, какого цвета у нас куклы?
- Маша, какие у тебя бусы?
- какой куколке ты их наденешь?
Не забывайте постоянно хвалить малыша, когда детки найдут нужных кукол и оденут им бусы, обязательно скажите, что куклы стали ещё красивей, похвалите детей, что они сделали очень красивые бусы.