Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

- детский сад №24 г.Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Методическая разработка дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять будем башкирским куклам помогать»

Выполнил: Воспитатель Жирухина И. В.

Категория: Высшая.

Туймазы 2016

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем башкирским куклам помогать»

Методика проведения трёх вариантов игры

Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Словарная работа:Активизировать речь детей«разные по цвету» ,«бусы» ,«праздник», « куклы», « верёвка»,«синий» ,«красный», «жёлтый» ,« зленный».

Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, чтение стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»


Первый вариант игры: «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и путём выбора нужной «бусинки» из четырёх предложенных цветов выбирает нужные под цвет платья куклы и нанизывает их на шнурок.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики


Второй вариант игры: «Для кого бусы?»

Играя в эту игру, дети учатся нанизывать « бусы» на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.

Примерные вопросы педагога

- кто знает, какого цвета у нас куклы?

- Маша, какие у тебя бусы?

- какой куколке ты их наденешь?

Не забывайте постоянно хвалить малыша, когда детки найдут нужных кукол и оденут им бусы, обязательно скажите, что куклы стали ещё красивей, похвалите детей, что они сделали очень красивые бусы.

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики



© 2010-2022