Концепция воспитательной работы АДЕККК МО РФ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Концепция воспитательной работы в Аксайском Данилы Ефремова казачьем кадетском корпусе Министерства обороны

Российской Федерации



Основными задачами воспитательной работы Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса МО РФ являются:

  • обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет, активное приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям;

  • получение кадетами начальных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжение дальнейшего обучения в военно-учебных заведениях и замещения в них, как правило, должностей младших командиров курсантских подразделений;

  • воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

  • формирование и развитие у кадет чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе;

  • развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

С этой целью основные усилия администрации корпуса, учебного отдела, отдела воспитательной работы, воспитателей курсов, преподавательского состава сосредоточены на реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, среднего общего образования, реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Для достижения поставленных целей с кадетами проводятся воспитательные и спортивно-массовые мероприятия, они посещают кружки, секции, занимаются в системе дополнительного образования, проводится социально-психологическое изучение и обследование обучающихся, вырабатываются рекомендации для воспитателей, педагогов-организаторов по работе с кадетами и коррекции их поведения, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь обучающимся. Воспитателями, преподавателями ведется работа по организации здоровьесбережения с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов, требований охраны жизни и здоровья кадет.

Образование и воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества, традициях Вооруженных Сил Российской Федерации и Донского казачества.

Воспитательный процесс строится на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, нравственного, физического и эстетического воспитания.

В целях повышения действенности воспитательной работы в корпусе, формировании новых подходов к ее организации и проведении, влияния на морально-психологическое состояние кадет, укрепления правопорядка и дисциплины в корпусе главные усилия при организации воспитательной работы направляются на:

  • поддержание морально-психологического состояния кадет в интересах получения качественного среднего общего образования, обеспечения интеллектуального, культурного, нравственного развития в целом, а также военных знаний и навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны и службы в качестве офицеров Вооруженных Сил;

  • воспитание всех категорий гражданского персонала и в первую очередь обучающихся в духе государственного патриотизма, преданности своему Отечеству - Российской Федерации, безусловной поддержки решений Президента Российской Федерации - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и Правительства Российской Федерации;

  • развитие у кадет высоких морально-нравственных и профессионально-важных качеств: любви к военному делу и профессии офицера Вооруженных Сил, честности и правдивости, сознательной дисциплинированности, трудолюбия и добросовестного отношения к учебе, правильного понимания коллективизма, дружбы и товарищества, стремления к героическим и самоотверженным действиям во имя защиты интересов Отечества;

  • формирование устойчивой военно-профессиональной мотивации, осознанного стремления стать офицером и служить в Вооруженных Силах;

  • формирование и развитие у кадет волевых и лидерских качеств, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели, инициативности, справедливой повседневной требовательности к себе и окружающим;

  • укрепление у кадет физической выносливости, способности в дальнейшем стойко переносить тяготы и лишения военной службы;

  • обеспечение личной примерности воспитателей, повышение ими своего уровня психолого-педагогических знаний;

  • профилактику нарушений дисциплины, травматизма среди кадет.

Главный критерий оценки состояния воспитательной работы в корпусе - это уровень и качество подготовки выпускников корпуса, их готовность к обучению в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации, стремление в дальнейшем проходить службу на офицерских должностях в Вооруженных Силах.

Ведущее место в воспитании обучающихся занимает систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа, осуществляемая в течение всего периода обучения на основе изучения индивидуально-личностных особенностей каждого кадета и динамики формирования профессионально-важных качеств.

Центром воспитательной работой с обучающимися является сотня (курс).

В основу всей воспитательной работы с кадетами ставится личный пример воспитателя и преподавателя. Влияние личности, в первую очередь воспитателя, составляет основную воспитательную силу, которую нельзя заменить учебниками, нравоучениями и администрированием. Личный пример воспитателя, как правило, оставляет след у кадета на всю последующую жизнь.

Система воспитательной работы с обучающимися

На I этапе (5-6 класс - 10-12 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • обеспечение первичной адаптации кадет к условиям учебы, жизни и быта в корпусе;

  • привитие кадетам навыков добросовестного отношения к учебе;

  • формирование у них чувства гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и коллективу корпуса;

  • формирование и развитие внутриколлективных отношений на основе дружбы и взаимопонимания;

  • формирование общей культуры поведения кадет;

  • организация досуга.

С этой целью воспитатели:

  1. Анализируют документы из личного дела кадета и других источников, результаты медицинского обследования и рекомендации психологической службы с целью сбора первичной информации об обучающемся, обращая особое внимание на:

    • особенности характера и развития каждого кадета в отделении, сотне (на курсе);

    • выявление лиц с девиантным поведением, суицидальным проявлениям, асоциальным поступкам;

    • подбор обучающихся с наиболее развитыми положительными лидерскими и волевыми качествами, определение их пригодности к назначению на должности младших командиров;

    • перспективу профессиональной пригодности кадет к конкретной воинской специальности.

  2. Проводят систематически индивидуальные беседы с кадетами ознакомительного диагностического характера.

  3. Вносят на основе результатов учебы, данных психологического сопровождения, личных наблюдений необходимые коррективы в процесс воспитания каждого кадета и личного состава сотни (курса) в целом.

  4. Руководят сплочением коллектива кадет, формированием в нем здоровой морально-нравственной атмосферы, установлением между ними взаимоотношений дружбы и товарищества.

  5. Участвуют в адаптации кадет к соблюдению требований Устава корпуса, общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и распорядка дня, профилактике нарушений установленных правил взаимоотношений между кадетами и межличностных взаимоотношений со стороны обучающихся старших классов.

  6. Организуют взаимодействие с родителями кадет, формируют родительский актив в целях поддержания здорового морального климата в коллективе, ускорения процесса адаптации и повышения результативности учебной и воспитательной работы.

  7. Направляют при организации культурно-досуговых мероприятий основные усилия на привитие кадетам высоких этических и нравственных качеств военного профессионала.

II этап (7-8 класс - 12-13 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • завершение адаптации к условиям корпуса;

  • привитие в подразделениях кадет навыков в обучении, осознанной мотивации в приобретении прочных знаний как необходимого условия военно-профессиональной ориентации;

  • воспитание у кадет потребности и умения заниматься саморазвитием, рационально распределять время в рамках реализации распорядка дня;

  • изучение внутриколлективных и межгрупповых взаимоотношений их учет в организации воспитательной работы;

  • выработка сознательного отношения к вопросам поддержания правопорядка и дисциплины.

На этом этапе воспитатели:

  1. Анализируют совместно со специалистами психологической службы процесс адаптации кадет к условиям учебы, используя полученные результаты в повседневной деятельности.

  2. Уточняют методом личного наблюдения, изучения классного журнала, индивидуальных бесед с кадетами, обмена информации с другими участниками образовательного процесса: степень адаптации каждого обучающегося; его роль и место в коллективе; причины трудностей в усвоении учебного материала (если есть); протекание процесса психического и физического развития.

  3. Посещают систематически уроки, поддерживают тесный контакт с преподавателями в целях осуществления контроля за процессом обучения, также выявления кадет, которые не справляются с учебной программой определение объективных причин их неуспеваемости.

  4. Осуществляют работу по:

    • дальнейшему сплочению коллективов кадет, укреплению в коллективе отношений дружбы и товарищества, взаимовыручки, воинской чести и порядочности;

    • формированию у кадет чувства гордости за принадлежность к военному коллективу.

  5. Участвуют совместно с психологической службой в проведении социометрических исследований и обобщений их результатов для совершенствования воспитательной работы. В зависимости от полученных результатов выстраивают воспитательную работу с выявленными микрогруппами, при необходимости блокируя отрицательное влияние микрогруппы или микрогрупп на коллектив кадет.

III этап (9-10 класс-14-15 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • поддержание и обеспечение на курсе культа учебы, осознание мотивации в приобретении прочных знаний как необходимого условия военно-профессиональной ориентации, для успешного обучения в военно-учебном заведении;

  • совершенствование культуры поведения и этики взаимоотношений;

  • усиление работы по развитию у кадет военно-профессиональной направленности, любви к военной службе;

  • формирование осознанного выполнения основных уставных требований, организованности, исполнительности, дисциплинированности, уважительного отношения к старшим.

При решении этих задач воспитатели:

  1. Продолжают совместно с преподавателями работу по изучению изменений, происходящих в мотивационной и ценностной сферах личности кадет, в том числе степени направленности на учебу в училище и будущую военную службу в должности офицера.

  2. Изучают тенденции и причины возможных изменений в заинтересованности кадет в учебе, поиске и принятии новых мотивов совершенствования своих знаний, навыков, умений.

  3. Неразрывно сочетают мероприятия культурно-досуговой работы с задачами патриотического и воинского воспитания и интересами кадет. Полнее используют возможности спортивных секции, предметных кружков, библиотеки корпуса, учреждений культуры г. Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Аксая.

  4. Руководят процессом состязательности в сотне (на курсе), распространении и стимулирования передового опыта в учебной работе и дисциплине кадет.

  5. В работе с родительским активом уделяют особое внимание вопросам повышения успеваемости, профессиональной ориентации кадет, поддержания правопорядка и дисциплины.

  6. Совершенствуют работу по привитию кадетам здорового образа жизни, предупреждению негативного опыта употребления алкоголя и наркотических веществ.

IV этап (11 класс - 16-17 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • совершенствование взаимоотношений кадет в коллективе;

  • укрепление осознанного отношения к вопросам поддержания правопорядка и дисциплины;

  • усиление работы по развитию у кадет военно-профессиональной направленности, стремления в будущем стать офицерами Вооруженных Сил;

  • формирование у кадет осознанного выбора военно-учебного заведения Министерства обороны для дальнейшего продолжения учебы, а в последующем - службы;

  • При решении задач воспитательной работы на этом этапе основное внимание обращается на изучение способностей, индивидуальной предрасположенности каждого кадета к конкретной воинской специальности.

С этой целью воспитатели во взаимодействии с преподавательским составом, психологической службой:

  1. Уточняют степень готовности и желание каждого кадета продолжать дальнейшую учебу в вузах Министерства обороны, для чего:

    • определяют индивидуальную направленность, склонность и предрасположенность каждого кадета к избранной им воинской специальности;

    • оказывают помощь кадетам в выборе будущей воинской специальности с учетом индивидуальных способностей и наклонностей, формирование личностных качеств;

    • определяют степень готовности к выбору иного военно-учебного заведения.

  2. Осуществляют комплекс мероприятий воспитательной работы, направленной на закрепление убежденности кадета выпускного класса в правильности выбора будущей профессии офицера Вооруженных Сил и включающих в себя:

    • контроль за морально-психологическим климатом выпускников;

    • систематическое проведение классных часов, групповых дискуссий, вечеров вопросов и ответов, встреч с офицерами из числа бывших выпускников корпуса;

    • работу по пропаганде опыта отличников и передовиков учебы и дисциплины выпускного класса.

При организации и проведении мероприятий культурно-досуговой работы направляют её, в первую очередь, на формирование осознанного отношения к выбору будущей военной профессии.

  1. Планирование воспитательной работы осуществляется отделом воспитательной работы:

    • Перспективное планирование на учебный год ;

    • Текущее планирование воспитательной работы

    • В отделе воспитательной работы на месяц;

      • в сотнях на месяц;

      • по конкретным задачам, решаемым сотнями корпуса, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.

    • Подведения итогов учёбы и дисциплины проводить:

    • В корпусе - в конце четверти

    • в отделениях - ежедневно;

    • в сотнях - каждую пятницу последний час самоподготовки;

    • воспитательные мероприятия с личным составом - 2 часа в неделю (понедельник, среда с 15.00 до 16.00);

    • просмотр художественных фильмов в предвыходные, предпраздничные и выходные и праздничные дни;

    • культурно - досуговые и спортивно массовые мероприятия в выходные и праздничные дни;

    • трудовое воспитание в ходе хозяйственного дня по субботам.

  2. Важнейшей задачей в повышении качества и эффективности воспитательной работы определена методическая подготовка всех категорий должностных лиц.

Методические сборы с воспитателями проводятся в период каникулярных отпусков кадет за счет времени отведенного на занятия по методической, психолого-педагогической подготовке и совершенствования навыков по руководству воспитательным процессом в данный месяц.

Занятия по методической, психолого-педагогической подготовке, совершенствованию навыков по руководству воспитательным процессом организованы:

с командирами сотен, воспитателями, ежемесячно третья среда месяца в течение двух часов;

с педагогами-организаторами, ежемесячно во вторник первой недели месяца;

с сержантским составом - один раз в месяц в среду второй недели силами педагогов - организаторов сотен.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с кадетами осуществляется в дневниках изучения и воспитания.

  1. В воспитательной работе с гражданским персоналом общественно-государственная подготовка определяется как важная форма воспитательной работы.

Общественно-государственная подготовка гражданского персонала проводится в первый четверг месяца с 15.00 до 16.00.

Информирование кадет проводится воспитателями два раза в неделю, в течение 10-15 мин. в понедельник и четверг еженедельно, на первом часе самоподготовки.

  1. Одна из приоритетных задач воспитательной работы - это осуществление практических мер по поддержанию правопорядка и дисциплины, сплочению коллективов кадет, выполнению требований приказа МО РФ от 15 декабря 2010 г. № 1800.

Командиры сотен, воспитатели постоянно изучают обстановку в коллективах кадет, организуют индивидуальную работу с кадетами, принимают меры по формированию здоровой морально-нравственной атмосферы в коллективах, недопущению нарушений установленных правил взаимоотношений между обучающимися. Отдел воспитательной работы осуществляет выработку рекомендаций и предложений по предупреждению негативных явлений среди кадет.

Классный руководитель ведет дневник изучения и воспитания кадет за класс. Воспитатель ведет индивидуальные дневники изучения и воспитания кадет.

Общие собрания в сотнях проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в месяц.

Вечера вопросов и ответов проводятся один раз в четверть.

В подразделениях выпускаются:

стенные газеты - ежемесячно к первому числу следующего месяца;

сатирические и фотогазеты - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;

боевые листки в отделениях - не реже 1 раза в неделю по субботам и по мере необходимости.

Редколлегии стенных, сатирических и фотогазет избираются на общих собраниях. Редакторы боевых листков назначаются воспитателями.

В целях эффективного использования возможностей комнат досуга на общих собраниях избираются и утверждаются старшими воспитателями (начальниками курсов) советы комнат досуга в составе 3-5 человек.

Демонстрация художественных фильмов проводится в предвыходные (предпраздничные), выходные (праздничные) дни для всего личного состава.

В выходные и праздничные дни кадеты посещают театры, музеи, концертные залы, другие культурно-зрелищные учреждения и спортивные объекты Ростовской области; проведение спортивных, досуговых игр и других культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, способствует отдыху и восстановлению физического и психологического состояния кадет.

Ежегодно в корпусе проводятся смотры самодеятельного художественного творчества среди сотен, приуроченные к знаменательным событиям в истории корпуса.

Традиционные общекорпусные мероприятия:

Торжественные собрания, посвященные государственным праздникам и знаменательным датам:

в сентябре - День знаний,

в октябре - День учителя, День самоуправления;

в октябре - Губернаторский смотр казачьих войск и кадетских корпусов в

г. Новочеркасске;

в декабре - День памяти Александра Невского;

в декабре - Новогодние балы, КВН;

в январе - купание в р. Дон на празднование Крещения Господня;

в январе - День образования корпуса;

в феврале - День встречи с выпускниками корпуса;

в феврале - месячник оборонно-массовой, военно-патриотической работы;

в феврале - День воинов - интернационалистов, ветеранов боевых действий;

в феврале - День защитника Отечества;

в феврале - масленица;

в марте - Международный женский день 8 марта;

в мае - День Победы.

в мае - последний звонок;

в июне - лагерный сбор на базе 22 Гв ОБрСпН

в июне - торжественное мероприятие, посвященное выпуску из корпуса;

Дни открытых дверей

Заведующий отделом воспитательной работы А. Дроков



© 2010-2022