Конспект по познавательному занятию в средней группе на тему: Вот мы какие!

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вот мы какие!»

Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма;
Активизировать словарь детей по теме «Части тела»;
Упражнять в употреблении глаголов;
Развивать мелкую и общую моторику, мышление;
Воспитывать желание заботиться о своем теле.

Оборудование: Презентация «Тело человека», аппликация части тела, Буратино.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино. Мы с ним поспорили, он говорит, что все люди одинаковые. А я ему говорю что все люди разные. Кто из нас прав?

Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами - строение нашего тела.

Основная часть:

Тема нашего сегодняшнего занятия, «Вот мы какие» Наше тело устроено так:

сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги. Туловище является хранилищем для внутренних органов.

Какими возможностями обладает тело человека?

- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

- Все части тела нам необходимы:

В голове находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса(язык).

Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность.

С помощью рук мы едим, рисуем. Что есть у нас на руке? Сколько их?

Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать).

Сильные руки удерживать тяжёлую штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста - быстрые, ловкие, грациозные.

Основная функция ног -опорная. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

Динамическая пауза

- Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

«Собери человека»

Из частей тела составить человека

Заключительная часть.

Вывод: Как устроено наше тело, из каких частей оно состоит, смотрим на своих человечков и проговариваем.

- Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
- А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных).
- Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
- А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
- Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
- А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
Всем спасибо. Занятие законченно.



© 2010-2022