Конспект непосредственно-образовательной деятельности По морям по волнам средняя группа

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» средняя группа.

Выполнила воспитатель- Тотолина С.П.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

-сформировать у детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику с песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать интерес к природе, познавательные способности,

-развивать воображение, цветовое восприятие творчества.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм и интерес к природному материалу.

Методы и приемы

1.Игровая ситуация, игровой прием.

2.Хоровые и индивидуальные ответы.

3.Опросы.

4.Показ способов действия.

5. Физминутка.

Индивидуальная работа

1.Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2.Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование

Картинки с изображением транспорта ( мотоцикл, поезд, самолет, корабль), мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, мелкие резиновые игрушки, формочки для песка, песок кинетический, песок речной, 2 ванночки, лист ватмана, подарочный набор «Обитатели моря»

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила…

Как вы думайте, кто мог мне позвонить? - ответы детей

Воспитатель: мне позвонила черепаха по имени «Капитошка» она звонила с одного маленького тропического острова.

Ребята, а вы знаете, что такое остров (ответы детей)

Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие (ответы детей), отправляемся на корабле.

Воспитатель предлагает детям из мягких модулей сложить корабль (нос, правый борт, левый борт, корма)

Воспитатель: ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

Ребята, возьмите меня с собою

Ну что вам стоит, на этот большой корабль,

Возьмите меня с собою,

Я буду вперед смотрящей,

Вперед далеко смотрящей,

Я рифы увижу с пеной,

Увижу акул наверно,

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой- китов я увижу тоже!

Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают

Воспитатель задает вопрос ,что дети услышали (ответы детей)

Показ слайдов «Земля», «Морские волны», «Белый пароход», «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Морские ежи», «Осминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь ребята посмотрите на право, посмотрите налево. Воспитатель вносит игрушечную черепаху

-«Ребята посмотрите вот наш друг «Капитошка»,

Черепаха: Здравствуйте ребята! Вы приплыли ко мне в гости. Давайте познакомимся меня зовут «Капитошка» ,( дети называют свои имена).

Ребята, когда вы плыли на корабле , что вы видели (ответы детей)

Черепаха: ребята ,а у меня к вам просьба, не могли бы вы сделать из песка морских обитателей, чтобы мне было веселее.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе стоит контейнер с песком, давайте мы его обследум. Но в начале вспомним , как нужно обращаться с песком (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы. Какой песок сыпучий,желтый, можно ли из сухого песка сделать обитателей моря? (ответы детей)

Затем воспитатель обращает внимание детей на второй контейнер с кинетическим песком, разрешает потрогать.

Воспитатель: это ребята , тоже песок называется кинетическим, он безопасен, специально разработан учеными для детей, им можно играть и дома и в садике , он не рассыпается из него можно делать различные фигурки. И так ребята, каким песком нам с вами лучше пользоваться при оформлении морского дна (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям, что на столе лежит большой лист бумаги окрашенный в голубой цвет - это море. Рядом песок кинетический цветной и простой, формочки обитателей моря, игрушки из пластика, ракушки морские.

Пальчиковая разминка «Дождь»

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом- потом- потом- все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Стали капли поспевать, капля-каплю догонять.

(Хлопки на каждое слово)

Кап, кап, кап, кап, кап.

(Свободное движение по телу)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Соеденить руки над головой)

Ребята коллективно работают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель хвалит детей за выполненую работу.

Физминутка зажигательный танец «Чунга-Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными пампонами)

Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)

Воспитатель: дети, а теперь все ложимся на спинки и превращаемся в морские звездочки. Глазки закрываем, делаем глубокий вдох и медленный выдох (повторить 5 раз)

Воспитатель: слушаем ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.

Рефлексия: подходят к своей коллективной работе, вспоминают, где были, кого видели, из чего сделаны обитатели моря.

Сюрпризный момент: черепашка дарить детям набор рыбок ,прощается. «До свидание, ребята»



Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности .

Тема: «По морям, по волнам» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные: сформировать представление детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику с кинетическим песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, цветовое восприятие, творчество.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, и интерес к природному материалу.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

НОД состоял из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Данная структура оправданна, так как каждая часть определяет задачи и предлагает методы, и приемы.

Первая часть организационная. Мотивация детей в предстоящей деятельности на этом этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложенно на чем они отправятся в гости к черепахе. Представляло собой специально - организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию в ходе чего ознакомились с морскими обитателями

Вторая часть заключает в себе исследовательскую работу сравнение речного и кинетического песка. Сравнивали по признакам: сыпучесть, цвет, влажность.

Вывод: кинетический песок на вид влажный но при этом сухой, из него можно делать любые фигуры.

Коллективная работа «Подводный мир»

Третья часть НОД была проведена физкультминутка «Чунга- Чанга» с целью профилактики переутомления и нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, а так же дыхательная гимнастика для релоксации, был сюрпризный момент шкатулка с обитателями моря , закрепила рефлексией.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли решить в работе с детьми. Использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Все это способствовало способности НОД мыслительная и творческая деятельность детей.

Материалы для НОД , был подобран на доступном детей уровне, соответствовал психологическим особенностям и рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно и все это подтверждают результаты деятельности. НОД логически объеденена общей темой, характеризуется как коллективной.



© 2010-2022