- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Путешествие в страну знаний, самоподготовка в школе-интернате
Путешествие в страну знаний, самоподготовка в школе-интернате
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Володина Т.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоподготовка «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках; формировать положительную учебную мотивацию; воспитывать организованность, дисциплинированность.
Чтение
Цель: формирование умения вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать отдельные звуки, развитие умения читать слоги, слова и предложения с буквой Вв. Развитие процесса мышления посредством классификации звуков по родовой категории (гласный, согласный), выделения существенных признаков.
Математика
Цель: закрепление количественного счета в прямой и обратной последовательности числового ряда и нумерации чисел первого десятка. Активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование вычислительных навыков.
Слайд №1
Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Сегодня побываем в таких городах, как Почитайкино и Цифоркин.
Разминка (логопедическая минутка)
Дыхательная гимнастика (минутка пения)
Артикуляционная гимнастика
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
- А теперь поприветствуем окружающий нас мир (Здравствуй, солнце золотое…)
Слайд№2
- Посмотрите, внимательно, на экран. Вы можете сказать, кто это?
Тогда подсказка:
- первая буква обозначает парный звук для буквы П
- вторая буква - первая буква алфавита
- третья буква - последняя в слове «автор»
- четвертая буква - в алфавите следует за буквой С
- пятая буква - первая в слове «ослик»
- Что получилось? (Барто)
Агния Львовна Барто. Её стихи знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. В них есть маленький секрет - они запоминаются сразу и на всю жизнь. Помните: (Наша Таня громко …, Идёт бычок, качается…)
Если бы у вас была возможность взять интервью у Агнии Львовны, какой бы вопрос вы ей задали?
Давайте посмотрим, какой вопрос ей задал один мальчик, который только собирается идти в 1ый класс.
Слайд №3 (видео)
Из какого стихотворения эти строки: «У Танюши дел немало, у Танюши много дел…»? (Помощница)
Давайте его прослушаем.
Слайд №4 (диафильм)
Чтение стихотворения по цепочке.
Упражнение «Выбери дела Танюши» (работа в парах)
Инд. чтение - Беляев В.
Анализ стихотворения:
- Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или легкие занятия?
-Чем вы можете это доказать? (выборочное чтение)
- Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?
(Таня пролила столярный клей, а убирала его, наверное, мама или бабушка. Таня не стала раздеваться перед сном, а попросила об этом маму)
- Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы с этим или нет?
-Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как же это надо понимать? (Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный приём. Он называется ирония)
-Скажите, как автор относится к своей героине? (одобряет, осуждает, любит, не любит)
-Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша)
- А теперь я предлагаю вместе с компьютерным медвежонком немного отдохнуть.
Слайд №5 (видео) Физминутка
-Недавно вы читали стихотворение К.И. Чуковского. Помните:
«Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
- А какую денежку нашла муха вы узнаете, если решите этот пример.
Слайд №6
- Давайте посчитаем (устный счет до 20)
Слайд №7
- Назовите, какое число следует за числом…(карточки с цифрами у каждого ученика)
- Назовите число, предыдущее числу…….
- Назовите число. Стоящее между числами 11..13, …….
- Назовите соседей числа…….
Слайд №8
- На экране вы видите числа. Расположите их в порядке возрастания.
Слайд№9
На экране вы видите числа. Расположите их в порядке убывания.
Слайд №10
- Повторим сравнение чисел и расставим знаки (карточки)
Слайд №11
- Помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Для начала давайте пересчитаем всех гномов (1ый, 2ой…)
- Белоснежка сшила им новые колпачки. Назовите цвет колпачка 1го гнома (кр), 4го (син), 7го (зел).
- Сколько гномов стоит перед третьим?
- Сколько гномов стоят за пятым?
- Сколько гномов между третьим и седьмым?
- Нас попросили о помощи герои мультфильма Винни Пух и Кролик. Чтобы им помочь, необходимо решить примеры. Решив их, мы поможем Винни Пуху достать его воздушный шарик, а Кролику яблоко (индивидуальная работа с учетом способностей учащихся)
Рефлексия.
Слайд №12
Оценка детьми их деятельности (геометрические фигуры)