Путешествие в страну знаний, самоподготовка в школе-интернате

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоподготовка «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках; формировать положительную учебную мотивацию; воспитывать организованность, дисциплинированность.

Чтение

Цель: формирование умения вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать отдельные звуки, развитие умения читать слоги, слова и предложения с буквой Вв. Развитие процесса мышления посредством классификации звуков по родовой категории (гласный, согласный), выделения существенных признаков.

Математика

Цель: закрепление количественного счета в прямой и обратной последовательности числового ряда и нумерации чисел первого десятка. Активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование вычислительных навыков.

Слайд №1

Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Сегодня побываем в таких городах, как Почитайкино и Цифоркин.

Разминка (логопедическая минутка)

Дыхательная гимнастика (минутка пения)

Артикуляционная гимнастика

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

- А теперь поприветствуем окружающий нас мир (Здравствуй, солнце золотое…)

Слайд№2

- Посмотрите, внимательно, на экран. Вы можете сказать, кто это?

Тогда подсказка:

- первая буква обозначает парный звук для буквы П

- вторая буква - первая буква алфавита

- третья буква - последняя в слове «автор»

- четвертая буква - в алфавите следует за буквой С

- пятая буква - первая в слове «ослик»

- Что получилось? (Барто)

Агния Львовна Барто. Её стихи знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. В них есть маленький секрет - они запоминаются сразу и на всю жизнь. Помните: (Наша Таня громко …, Идёт бычок, качается…)

Если бы у вас была возможность взять интервью у Агнии Львовны, какой бы вопрос вы ей задали?

Давайте посмотрим, какой вопрос ей задал один мальчик, который только собирается идти в 1ый класс.

Слайд №3 (видео)

Из какого стихотворения эти строки: «У Танюши дел немало, у Танюши много дел…»? (Помощница)

Давайте его прослушаем.

Слайд №4 (диафильм)

Чтение стихотворения по цепочке.

Упражнение «Выбери дела Танюши» (работа в парах)

Инд. чтение - Беляев В.

Анализ стихотворения:

- Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или легкие занятия?

-Чем вы можете это доказать? (выборочное чтение)

- Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

(Таня пролила столярный клей, а убирала его, наверное, мама или бабушка. Таня не стала раздеваться перед сном, а попросила об этом маму)

- Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы с этим или нет?

-Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как же это надо понимать? (Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный приём. Он называется ирония)

-Скажите, как автор относится к своей героине? (одобряет, осуждает, любит, не любит)

-Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша)

- А теперь я предлагаю вместе с компьютерным медвежонком немного отдохнуть.

Слайд №5 (видео) Физминутка

-Недавно вы читали стихотворение К.И. Чуковского. Помните:

«Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

- А какую денежку нашла муха вы узнаете, если решите этот пример.

Слайд №6

- Давайте посчитаем (устный счет до 20)

Слайд №7

- Назовите, какое число следует за числом…(карточки с цифрами у каждого ученика)

- Назовите число, предыдущее числу…….

- Назовите число. Стоящее между числами 11..13, …….

- Назовите соседей числа…….

Слайд №8

- На экране вы видите числа. Расположите их в порядке возрастания.

Слайд№9

На экране вы видите числа. Расположите их в порядке убывания.

Слайд №10

- Повторим сравнение чисел и расставим знаки (карточки)

Слайд №11

- Помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Для начала давайте пересчитаем всех гномов (1ый, 2ой…)

- Белоснежка сшила им новые колпачки. Назовите цвет колпачка 1го гнома (кр), 4го (син), 7го (зел).

- Сколько гномов стоит перед третьим?

- Сколько гномов стоят за пятым?

- Сколько гномов между третьим и седьмым?

- Нас попросили о помощи герои мультфильма Винни Пух и Кролик. Чтобы им помочь, необходимо решить примеры. Решив их, мы поможем Винни Пуху достать его воздушный шарик, а Кролику яблоко (индивидуальная работа с учетом способностей учащихся)

Рефлексия.

Слайд №12

Оценка детьми их деятельности (геометрические фигуры)





© 2010-2022