Рекомендации родителям Как повысить мотивацию к обучению

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



Рекомендации для родителей:

Как родителям повысить мотивацию к обучению и познавательному интересу школьников в подростковый период?





Подготовила воспитатель:

Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016г

Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой.

Она актуальна для возрастного периода 13-15 лет, когда наблюдается спад познавательной активности. В последствии, это ведет к снижению успеваемости, к негативному отношению к процессу учения, к педагогам, к школе в целом. Вызывает трудности при дальнейшем выборе профессии и поступлении в желаемое учебное заведение.

Каковы же причины снижения мотивации и познавательной активности учащихся подросткового возраста.

Физиологические особенности подростков, в частности, гормональные изменения, ведут к снижению восприимчивости к учебной деятельности.

Потребность в общении со сверстниками в подростковый период приобретает важное, значение. Важна также и позиция, занимаемая подростком внутри компании. Стремление утвердить свои позиции, быть не хуже своих сверстников оказывает влияние (не всегда положительное) на нравственное развитие ученика. Становиться модным - учиться плохо, не делать домашнее задание, не работать на уроке. При этом авторитетнее становиться самый ленивый школьник.

Так называемый "школьный" фактор имеет немаловажное значение в становлении развитии познавательного интереса учащихся. Сюда относятся: взаимоотношения учителя и ученика, умственное развитие ученика, непонимание цели учения, страх перед школой. Пропасть негативных отношений учителя и ученика возникают ввиду ряда причин: из-за низкого уровня компетенции педагога в сфере психологии, педагогики или методики преподавания предмета, часто меняющегося педагогического коллектива, работающего в том или ином классе.

Роль семьи в развитии ребенка первоначальна. Родители закладывают основы умственного и психологического становления ребенка, формируют систему определенных ценностей. Отсутствие одного из родителей отрицательного сказывается на восприятии ребенком окружающего мира и семейных взаимоотношений в частности. К сожалению, многие родители разрушают свои семьи в силу различных причин. Происходит это достаточно бурно, со скандалами, взрослые даже не задумываются о чувствах ребенка, который в силу своих возрастных особенностей воспринимает все происходящее особенно остро. Учеба автоматически уходит на задний план. Зачастую недостаточно высок уровень образования родителей, поэтому они не могут оказать необходимую помощь своему ребенку в сложившейся критической ситуации. В настоящее время карьера для многих родителей стоит на первом месте, поэтому времени для решения детских проблем не остается. К тому же, такие родители часто покупают дорогие подарки своим детям, как бы откупаясь от них. Взаимоотношения в семье ухудшаются, родители теряют авторитет в глазах ребенка, рушатся система ценностей.

Как же родителям повысить мотивацию к обучению и познавательному интересу школьников в подростковый период?

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, выясните, почему не задали, домашнее задание.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело - стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка - общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.



© 2010-2022