- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Формирование ответственного отношения к учению в начальной школе
Формирование ответственного отношения к учению в начальной школе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мишакина Т.Л. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Права и обязанности школьников тесно связаны друг с другом. В рамках реализации ФГОС они приобретают особое значение, ведь педагогический коллектив признаёт субъектную роль школьника. Следовательно, он разделяет с учителями ответственность за конечные результаты обучения.
Права и обязанности были разработаны учителями ГБОУ СОШ № 436 города Москвы при участии д.п.н. Пикан Валентины Викторовны в рамках реализации темы «Формирование гражданственно-правовых компетенций школьников». Один классный час можно посвятить их изучению и сравнению каждой позиции «право - обязанность». Главное - следует поздравить учеников с тем, что у них есть ученические права, которые теперь обязывают их ответственно подходить к процессу обучения. Можно разместить их на классном стенде и по мере необходимости возвращаться к осмыслению понятий «права и обязанности».
Права учащихся
Каждый учащийся имеет право:
-
Знать тему и цели урока.
-
Знать, за что поставлена оценка.
-
Выбирать посильный уровень заданий.
-
Быть консультантом или консультироваться у одноклассников.
-
Знать эталон самостоятельной работы.
-
Знать правила ведения тетрадей.
-
Не торопиться, правильно выполнять работу.
-
Ошибаться, анализировать и делать работу над ошибками.
-
Получать необходимую и достаточную помощь от учителя.
-
На выполнение творческих заданий.
Обязанности учащихся
Каждый учащийся обязан:
-
Ознакомиться с перечнем заданий по изучаемой теме.
-
Изучить нормы оценивания по предметам.
-
Ознакомиться с разноуровневыми заданиями, предполагаемыми учителем.
-
Прислушаться к мнению большинства членов коллектива и выполнять выбранный классом способ взаимодействия на занятии.
-
Выполнять требования к различным видам устных ответов на учебном занятии: пересказ, рассказ, ответ на вопрос.
-
Соблюдать единый орфографический режим ведения тетрадей.
-
Выполнять минимальный объем заданий на уроке.
-
Своевременно исправлять свои ошибки.
-
Обращаться за помощью к товарищам или учителю.
-
Осуществлять выбор посильных творческих заданий: рисунков, сочинений, моделей, стихов, текстов, песен, художественных поделок.