Воспитательский час «Семья и семейные ценности»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час « Семья и семейные ценности»

Цель: воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям.

Задачи:

- расширить представления учащихся о семейных традициях;

- развивать интерес к истории своей семьи;

- формировать гражданское мировоззрение учащихся, их бережное отношение к семейным ценностям и традициям как национально - культурной ценности.

Ресурсы: компьютер, видеопроектор, слайдовая презентация, буквы с, е, м, ь, я.

Ход классного часа.

1 ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь дорогу!

Разминка

Для разминки предлагается слово «семья» (учащиеся приводят слова - ассоциации с этим словом).

Воспитатель: Что такое семья? Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

А как вы понимаете значение слова «ценность»?

Учащиеся записывают на листочках бумагах свои мысли, что они подразумевают под словом «Ценность». Затем идет зачитывание определений и приклепление этих листочков к дереву на доске.

Учитель обобщает ответы детей и дает определение слову «ценность», взятое в БСЭ и словаре Ожегова.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Семья - микрокосмос всего мира. Семья - маленькая модель общества. В ней есть мужчины и женщины, взрослые и дети, руководитель и подчиненные. Только в семье мы играем различные роли: сначала мы - дети наших родителей, потом - родители наших детей, родители наших родителей, дети наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь быть единственным , становишься старшим, появляются новые обязанности и.т.д.

В семье мы впервые учимся любви, независимости, доверию, навыкам общения, сталкиваемся с проявлениями власти, в семье - ключ к разгадке многих явлений в жизни.

Жизнь семьи зависит от того, насколько каждый ее член понимает, осознает и учитывает чувства, потребности, намерения, побуждения и мысли друг друга, а они нередко заслонены от нас повседневными событиями, привычными словами, действиями и поступками.Воспитательский час «Семья и семейные ценности»

Счастье хорошей семьи - величайшее благо и праздник жизни, равного которому нет на свете.

Символично, что буквальный перевод казахского слова «жанұя» ( семья) - «гнездо души», а его синонима «отбасы» - очаг.

Значит, уже наши предки главное предназначение семьи видели не в материальных благах, а в том, что грело, прежде всего, душу, считали семью гнездом, самым безопасным местом для становления души, так же как гнездо птицы является самым безопасным местом для птенцов.

Беседа

Воспитатель проводит беседу с учениками по вопросам:

- Что же такое семья? А почему 7 «я»? (мама, папа, я, две бабушки, двое дедушек.

- Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей только мама или только папа.

- А какую семью можно назвать счастливой?

( ответы учащихся)

Вывод: Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, - тогда в семье все будет хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Позитивное высказывание ( цитата урока).

Воспитатель предлагает учащимся поработать с высказыванием о семье Л.Н. Толстого.

- Как вы понимаете слов Л.Н.Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? ( Ответы учащихся)

Вывод: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Упражнение «Дом счастья»

Воспитатель: Давайте построим «дом счастья». Для этого нам нужно превратиться в «строительную бригаду». Что вы положите в основу дома счастья, что для вас главное, а что второстепенное? ( Любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие).

Давайте подумаем, какая будет у вас семья? Для каждой буквы этого слова найдем прилагательное, которое отражало бы образ вашей будущей семьи.

( доску вывешиваются С,Е, М,Ь,Я, к которым ученики подбирают прилагательные, например: С- счастливая, славная, спортивная, современная, Е - единая, единственная, М - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная, Я - яркая, ясная)

Викторина

Воспитатель предлагает учащимся сыграть в викторину по следующим вопросам:

- как по - латыни звучит слово «семья»? ( Фамилия)

- Какое выражение стало символом большой семьи?

а) трое в лодке;

б) четверо за компьютером;

в) пятеро в ванной;

г) семеро по лавкам.

- Какое из музыкальных произведений ьрадиционно звучит на церемонии бракосочетания?

а) вальс Штрауса;

б) полонез Огинского;

в) марш Мендельсона;

г) хабанера Бизе.

Ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Творческая деятельность, групповая работа

Воспитатель:

В продолжение поэтической темы прошу вас придумать синквейн на тему «Семья, семейные ценности, семейные традиции».

( Учащиеся работают в малых группах. Время для составления синквейна - 2 минуты. Каждая группа зачитывает получившие синквейны.)

Обобщение воспитательского часа.

Воспитатель:

Ребята, берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой» которая отличает все семьи друг от друга

И в заклбчение нашей беседы давайте выучим несколько семейных заповедей:

- Свято храни честь своей семьи;

- Люби свою семью и делай ее лучше;

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

- Дари родителям радость, не огорчай их;

- Умей найти и выполнить дело на радость членов своей семьи.









Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата- анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп - интернаты» ҚММ

КГУ «Костанайская коррекционная школа - интернат №2 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области



Воспитательский час

« Семья и семейные ценности»

Воспитатель: Лоза Н.С.

© 2010-2022