«Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Харченко Наталья Владимировна

воспитатель Донецкого Учебно-воспитательного комплекса №16

г. Донецк 2016г.










Занятие по формированию элементарных математических способностей в подготовительной группе

ТЕМА: «Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Цели:

1.Закрепить знания детей о порядковом счете.

2.Закрепить умение сравнивать группы предметов.

3.Учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка.

4.Систематизировать знания о числе 8 , познакомить с образованием числа 8 из двух меньших.

5.Продолжать знакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об

определении времени по часам.

6. Учить решать веселые задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

7. Развивать логическое мышление.

Материал:

Математические шкатулки; кошельки с монетами; часы; картина с изображением Белоснежки и семи Гномов; карточки - знаки сравнения; карточки - задания; карточки схемы для проведения минутки отдыха; магазин; сундук колдуньи.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать в логико-математической группе

«Капельки».

Сегодня мы немножко поговорим о людях, которые внесли большой вклад в историю математики.

Знакомьтесь: Лобачевский Николай Иванович, создатель новой геометрической системы.

Крылов Алексей Николаевич, создатель таблиц непотопляемости кораблей. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

Ковалевская Софья Васильевна, первая женщина математик с высшим образованием. Она за свои заслуги в математике была награждена премиями Шведской и Парижской академии наук.

- Здравствуйте, уважаемые ученые, а вы любите сказки? (Да, любим!)

- Тогда мы отправляемся в гости к сказке, авторами которой являются Братья Гримм «Белоснежка

и семь гномов»

(Выходит девочка - сказочница и пересказывает сказку в сокращенной форме):

- Белоснежка бродила по лесу и вдруг увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка.

Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейших заданий», которые в найдете в волшебном сундуке.

- Мне кажется, Гномам понадобиться наша помощь. Готовы помочь?

- Наталья Владимировна вы поможете нам?

- Да ребята я с большим удовольствием вам помогу.

Воспитатель достает задание из сундука:


Задание №1

Злая колдунья предлагает Малышу расставить числа по порядку от 1до 10 и ответить на вопросы.

  1. Покажите самое большое число.

  2. Покажите самое маленькое число.

  3. Покажите соседей числа 3,5,9.

  4. Покажите предыдущее число, числа 7.

  5. Покажите, какое число следует за числом 8.

  6. Покажите соседку справа от числа 4.

  7. Покажите соседку слева от числа 10.

  8. Назовите девятый месяц года ( сентябрь).

Ребята вы отлично справились с заданием. Давайте посмотрим, что за задание колдунья

приготовила Всезнайке.

Задание 2

Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

1. Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?; (10)

2. Если к задуманному числу прибавить 2, то получиться 6. Какое число задумано?;(4)

3. Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?;(1)

4. Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получиться 9. Какое число задумала

колдунья?(4)

Дети отвечают, поднимая карточки с числами, объясняют свое решение.

Всезнайка доволен, вы вовремя оказали ему помощь.

А сейчас ваша помощь нужна Ворчуну.

Задание №3

Ребята, злая колдунья отправляет Ворчуна на волшебную поляну, где нужно собрать цветы, но цветы не простые, а с секретом.

Дети собирают цветы и садятся на свои места.

Слушайте задание:

Вам нужно вписать числа, так чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка.

: «Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель обращается за помощью к ученым, что бы проверить правильность выполнения задания. Молодцы, вы и с этим заданием справились на отлично.


Задание № 4

Следующее задание для Лежебоки

Нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

: «Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»



- Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным. Лежебока в благодарность предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка

«Скачет наша Галка» Все быстрей и быстрей

Целый день, целый день Крутится скакалка.

Крутится скакалка. Выше всех, дольше всех

Целый день, целый день Скачет наша Галка.

Скачет наша Галка.

Правой - скок, Левой - скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Задание №5

-Отдохнули, а теперь посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно

ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте

поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку.

Задачи:

1. У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?(9)

2.У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей,

если каждый съел по одному апельсину?(2)

3.К Тане на День рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным

столом?(7)

4.Маша уже прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы. А Грише всего 4 года. Кто из детей старше?

Хорошо, следующее задание для Неженки.



Задание №6

Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это

займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают сою помощь.)

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание, выполнение которого контролируют

ученые.

Задача детей - посчитать количество чисел, предметов и поставить знаки «больше», «меньше»,

«равно».

: «Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»: «Математический калейдоскоп. Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Уважаемые ученые , ребята справились с заданием ? (Да)

Тогда мы приступим к следующему заданию.

Задание №7

Чтобы справиться с последним заданием, которое колдунья приготовила для Младенца, нам

нужны часы, которые мы купим в магазине. Они стоят ровно 8 рублей. У вас на столах лежат

кошельки, достаньте монетки и отсчитайте нужное количество.

Игра «Магазин».

Воспитатель играет роль продавца и продает детям часы за 8 рублей каждому. Дети садятся на

свои места.

Минутка для отдыха «Часы»

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

Тик - так! Тик - так! Тик - так!

Игра «Определи, который час»

Воспитатель просит детей показать на макете часов столько времени, сколько раз он хлопнет в

ладоши.

Ученые: - Вы хорошо справились со всеми заданиями, но Белоснежка продолжает спать.

Что же делать?

Воспитатель: - Давайте посмотрим в сундук, может там еще что то есть .

Воспитатель достает записку, читает: « Все Гномы успешно справились с заданиями, но у вас

сегодня гости. Я для них тоже приготовила испытания. Белоснежка проснется после того, как на

эти вопросы будут даны ответы.

Воспитатель просит помощи у ученых, которые задают вопросы гостям.

Задачи - шутки для гостей:

1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягоды и поставил его на стол.

Сколько стаканов стоит на столе?

2.В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

3.Три человека ждали поезда три часа . Сколько времени ждал каждый?

Если гости дают не правильный ответ, то дети сами отвечают на вопрос и обосновывают свой

ответ.

Итог:

- Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Белоснежка проснулась, она вас

благодарит за помощь. А кто помнит тему нашего занятия? Вам понравилось путешествовать по

сказке? Скажите а путешествуя по сказке, какое богатство мы с вами накопили? (знания)

- Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и

хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей, которые всегда помогут в трудную

минуту. Желаю вам удачи.


© 2010-2022