Внеклассное мероприятие для 2-3 классов Праздник книги

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ города Иркутска СОШ № 27


Внеклассное мероприятие для 2-3 классов Праздник книги











Методическая разработка внеклассного мероприятия

для 2 класса общеобразовательной школы

«Праздник книги»








Разработал учитель

МБОУ СОШ № 27 г. Иркутска

Щербакова И.Ю.












г. Иркутск

2015 г.

Тема: Праздник книги.

Форма проведения: мини- спектакль

Участники: 2 класс.

Продолжительность:30 минут.

Оборудование: таблички с названием книг «Гоголь», «Робинзон», «Крылов», «Грамматика», «География», «библиотека», мяч, стул, очки, трость, шляпа, шарф.

Требования к оформлению помещения: на сцене развешиваются плакаты с изображением книг.

Цель: Разбудить у учащихся интерес к чтению, напомнить о значении книги в жизни человека и о бережном отношении к ней.

Задачи:

  1. Продолжить формирование навыков работы в коллективе, группе;

  2. Продолжить формирования навыков выступления перед большой аудиторией;

  3. Продолжить обучение навыкам выразительного чтения.

Этапы подготовки:

  1. Ознакомить детей с темой и ходом с предстоящего мероприятия. Прочитать сценарий. Обсудить тему и ее актуальность.

  2. Распределить роли, в соответствии с возможностями и характером учащихся. Рассказать о каждой роли, а так же о цели мероприятия. Поставить задачи для каждой роли в отдельности и для всего мероприятия в целом.

  3. Отвечать на появляющиеся вопросы и координировать группу артистов во время подготовки (на подготовку отводиться одна неделя). Если среди участников будут появляться разногласия, необходимо объяснить, что уметь взаимодействовать должны все.

Подготовка зала. Развешать плакаты с изображением книг.

  1. По окончанию обсудить с присутствовавшим педагогом и детьми ход мероприятия и имеющиеся недоработки.

СЦЕНАРИЙ.

В заранее подготовленную аудиторию входят участники, зрители рассаживаются на свои места. На сцене остается ведущий и начинает мероприятие по согласованному сценарию (мероприятие начинают сами учащиеся такт как оно рассчитано на то, что оно будет проходить без активного участия взрослых, остальные участники спектакля находятся за кулисами.

Ведущий

Несколько тысяч лет назад не было книг. Люди не умели писать и читать, но сказки и легенды жили среди них.

Желание сохранить свои мысли у человека зародилось очень давно. Сначала они рисовали на скалах, потом выдавливали знаки на глиняных табличках, писали на бересте и пергаменте.

Но вот изобретена бумага!

Однако книга доступна не всем, бумага еще очень дорогая.

Изобретение печатного станка все изменило, книги вошли в каждый дом. Сто лет назад в нашей стране не все могли учиться грамоте, бедным это было не по карману. Но сейчас каждый ребенок умеет читать и писать.

Петька: (Сидит с книгой)

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Гришка: (Вбегает с мячом)

Петька!

- Что делаешь? Читаешь?! Ну ты даешь! Бросай, пойдем в футбол играть!

- Нет, погоди, так интересно!

- Да ну тебя, я свои книжки давно прочитал. Смотри, дочитал до дыр.

Книги (Выходят «драные» книги «Гоголь», «Робинзон», «Крылов», «Грамматика», «География»)

Ученица

У Скворцова Гришки жили-были книжки

Грязные, лохматые, рваные горбатые,

Без конца и без начала, переплеты как мочала.

На листах каракули. Книжки горько плакали

Книги (плачут)

1). «Гоголь»:

Горько жаловался Гоголь

Был он в молодости щеголь,

А теперь на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

2). «Робинзон»

У бедняги Робинзона кожа содрана с картона.

3). « Крылов»

У Крылова вырван лист.

4). «Грамматика»

А в грамматике измятой на странице 35ой нарисован трубочист.

5). «География»

В географии Петрова нарисована корова

И написано: «Сия, география моя.

Кто возьмет её без спросу, тот останется без носу».

Книги обижаются на Гришку и уходят

«И без них проживу!» - говорит Гришка.

Ученица

А у Гришки неудача: Гришке задана задача.

Стал задачник он искать, заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки, под диваны, под кушетки.

Ищет в печке, и в ведре, и в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно, а задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть? Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку, иль бежать в библиотеку!

Учитель

Пойдемте и мы с вами, посмотрим, чем все это закончилось.

1 ученик

На тихих полках дремлют сказки. И мудрость множества веков,

и всевозможные подсказки из чародейских сундуков.

2 ученик

Здесь книги выдают нам феи, они добры и хороши…

Так скажем мы в день юбилея

Им всем (хором все) «СПАСИБО» от души!

Вбегает Гришка

Говорят, в читальный зал мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тети: «Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон закричали книжки

(все книжки хором): «ВОН!»

Писатель

А вы не такие как этот Гришка?

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все участники выходят на поклон.

Вывод: Действительно, современное поколение стало очень мало читать. Общение с книгой теперь заменило общение с компьютером, всю нужную информацию сейчас принято добывать по Интернету. Но с приходом современной техники в наш дом исчезла тайна общения с книгой. Каждый из более старшего поколения хорошо помнит свои первые, зачитанные до дыр книги, помнит, как стояли по ночам в очереди за подпиской, каким действительно ценным подарком была книга. Современное поколение лишил всего этого прогресс. Но, не смотря на это, хотелось бы, чтобы шелест книжных страниц в наших домах не прекращался.

Лист обсуждения

Благодарим учителя за проведенное мероприятие.

Подобного рода мероприятия служат популяризации книги.

© 2010-2022