- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Мы желаем счастья Вам… (Праздничный концерт, посвященный Дню учителя)
Мы желаем счастья Вам… (Праздничный концерт, посвященный Дню учителя)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тютюгина С.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мы желаем счастья Вам… (Праздничный концерт, посвященный Дню учителя)
Действующие лица: учащиеся 3-4 классов; ведущий, ведущая - школьники; Двоечник; Отличник - учащиеся; Учительница.
Оформление и реквизиты: место для выступления украшено по-осеннему. В центре висит красочный плакат: «С праздником, дорогие учителя!». В центре стоит учительский стол, на нем - глобус; раскрытый классный журнал, ручка, очки учителя и большой, красивый букет живых цветов в вазе. Рядом - стул, на котором лежит портфель учителя. Чуть в стороне от стола - переносная школьная доска, вся исписанная решением задачи. Выступающие располагаются на фоне этой декорации. Техническое оснащение: микрофоны, колонки для усиления звука; магнитофон или проигрыватель; запись песни «Школьный вальс».
Ход мероприятия
Звучит песня «Школьный вальс». Выходят учащиеся, становятся полукругом. Читают стихи об осени. Исполняется песня «Осень пришла» (слова Е. Авдиенко, музыка В. Герчик).
1-й учащийся. Вновь наступила осень, а это значит - не за горами праздник учителей. В нашей стране уже стало традицией отмечать День Учителя в первое воскресенье октября.
2-й учащийся. День Учителя. Ребята поздравляют своих педагогов, дарят им красивые букеты цветов. В этот день даже самые нерадивые и неусидчивые ученики стараются вести себя чуточку лучше!
3-й учащийся. Мы благодарны Вам за все, что Вы для нас делаете…
4-й учащийся. И нисколечко не в обиде на Вас за то, что иногда бываете излишне строги с нами.
5-й учащийся. Мы прекрасно понимаем, что без строгости с нами просто не справиться…
6-й учащийся. Ведь иногда, благодаря этой самой строгости, мы добиваемся больших результатов в учебе.
Вместе. Спасибо Вам, дорогие учителя за Ваше терпение и труд!
Исполняется песня «Ваши глаза» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова). Ребята уходят, остаются двое ведущих.
Ведущий. Интересно, как становятся учителями? Наверное, нужно иметь к этому большое призвание…
Ведущая. А ты (называет мальчика по имени) уже задумывался над тем, кем будешь?
Ведущий (подумав). Ну, я разведчиком хочу стать. Это дело как раз по мне. Находчивости, сообразительности мне не занимать! У меня высокий КУР, вот.
Ведущая (недоуменно). Чего, чего?
Ведущий (терпеливо разъясняет, постукивая себя по лбу, согнутым пальцем). Коэффициент умственного развития, говорю, очень высокий у меня!
Ведущая (недоверчиво). Да ну?!
Ведущий (самодовольно). Точно тебе говорю. Меня мама называет юным Шерлоком Холмсом: куда бы она ни спрятала от меня конфеты - обязательно найду и съем, вот!
Ведущая (заинтересованно). Как это тебе удается, может, научишь?
Ведущий (вновь стучит по лбу согнутым пальцем). Методом исключений, дорогой друг, а для этого необходимо, как минимум, научиться работать своими серыми клеточками.
Ведущая (морщась). Вот чего я не люблю, так это напрягаться, но твой метод исключений меня заинтересовал. Ну-ка, ну-ка, что ты там про конфеты говорил, объясни еще раз…
Ведущие уходят. Выходят двое учащихся - мальчиков.
1-й учащийся (растроенно). У меня по физкультуре опять двойка намечается! Что я предкам дома скажу?
2-й учащийся (сочувственно). За что двойка-то светит?
1-й учащийся (обреченно машет рукой). Да ну! Было дело!..
2-й учащийся. Ну расскажи, интересно ведь!
1-й учащийся. Значит, дело было так…
Подражая голосу учителя физкультуры, читает монолог «Физкультурные дела».
Так! Первое упражнение - ходьба на месте. Начнем: раз-два, раз-два! Иванов (Иванов - это я), ходьба на месте, а не по ногам соседа. Дышите ровнее! Раз-два, раз-два…
Упражнение второе - бег с препятствиями. Начали! Раз-два, три-четыре, раз-два… Иванов, слезь немедленно с Петрова, беги сам!
Третье упражнение - прыжки на месте, попеременно на одной ноге, потом да другой. Прыгаем сначала на правой ноге: раз-два, раз-два… теперь - на левой… Еще раз повторим. Сидоров, нечего на меня так смотреть, перестать корчить страшные рожи! Я тебя все равно не боюсь, несмотря на твои 120 кг живого веса, продолжай прыгать!
А теперь - упражнение на восстановление дыхания. Выполняем… так, хорошо! А это что там в заднем ряду за дым? Что?! У Иванова из ушей дым валит?! Так, Иванов, почему у тебя из ушей дым столбом, а? Ах, Сидоров тебя по спине ударил, когда ты прикуривал и ты проглотил зажженную сигарету? Поэтому и дым идет? Скажи мне, Сидоров, зачем Иванова ударил? Потому что с тобой сигаретой не поделился? Ну, все ясно! Опять за старое взялись! Ты же мне, Иванов, только на прошлой неделе обещал бросить курить? Ах, не получилось! Ну-ка, живо к директору в кабинет и Сидорова с собой прихвати… «Два» за четверть и родителей в школу!
Вот так-то вот! Ну подумаешь, курнул пару раз! Это все Сидоров виноват, если бы не стукнул меня, ничего бы и не было…
2-й учащийся (сочувственно похлопывая по плечу). Эх, не повезло тебе! Мало, что к директору вызвали, так еще и дома порка ждет. Держись, брат!.. (Обнявшись уходят. Вновь выходят ведущие.)
Ведущий. Да, порой много забавного и интересного случается в школе…
Ведущая. Сколько же нужно иметь такта и терпения, чтобы научить нас уму-разуму…
Ведущие отходят в разные стороны. Выбегают двое мальчиков - двоечник и отличник, их диалог переходит в драку.
Двоечник (наступая на отличника, закатывает рукава). Ну ты, Эйнштейн! Сейчас у меня получишь!
Отличник (непонимающе, с обидой). Это за что? За то, что контрольную списать дал?
Двоечник. А ты знаешь, что я за нее получил? (Со злостью сжимает кулаки.)
Отличник (отступая в испуге). Нет… но… кажется, догадываюсь…
Двоечник (передразнивая). Ах, он только догадывается, скажите, пожалуйста! Кол я получил! С двумя минусами! А теперь скажи, что ты получил?
Отличник (заикаясь). Я… я п-получил п-пять с-с п-п-п-плюсс-сом…
Двоечник (в ярости трясет отличника). Так почему же у тебя пять, да еще с плюсом, а у меня кол, да еще и с двумя минусами?! Контрольную-то я у тебя списывал!
Отличник (пытаясь освободиться). Ну ты даешь! В контрольной два варианта было. У меня первый, а у тебя - второй. Списывать у Редькиной надо было, а не у меня, понял?
Начинают драться. Раздаются крики: «А, ты так? А я тебя вот так! Получи!..» К дерущимся подходит учительница.
Учительница (строгим голосом). Вова! Петя! Мальчики, в чем дело?
Мальчики продолжают возиться, никак не реагируя на слова учительницы. Та повышает голос на полтона.
- Петров, Кузнецов! Прекратите немедленно!
Мальчики, пыхтя, яростно продолжают драться, повалив друг друга на пол. Учительница, приняв «свирепый» вид, взяв обоих за воротники, поднимает с пола.
- Мальчики, так делать нельзя. Спор не обязательно решать кулаками и дракой. Это очень некрасиво. Вы поняли меня, мальчики?
Шмыгая носами, спорщики исподтишка показывают друг другу кулаки. Учительница из последних сил старается оставаться спокойной.
- Вы слышите меня, дети? (Те кивают головой. Не выпуская драчунов из своих цепких рук, уводит их, срываясь на резкий, пронзительный крик.)
- Ну а сейчас, голубчики, немедленно к директору! В кабинет!!
Появляются ведущие и все участвующие в мероприятии.
Ведущий. Да, нервы надо иметь железные…
Ведущая. А как ты думаешь!
Ведущий (недоуменно разводит руками). И почему мы такие неуправляемые? Вот знаешь, что так делать не надо, а все равно делаешь… чудеса какие-то…
Ведущая (авторитетно). Это все возраст наш переходный виноват, точно тебе говорю!
Выходит чтец, читает монолог о своем проблемном и трудном возрасте.
Чтец.
Жить так больше невозможно!!!
Тройки, двойки и колы!
Неприятности достали
Прямо выше головы!
Что со мною происходит?
Сам себя не узнаю.
Это возраст переходный,
Я вам точно говорю!
Я в душе - хороший парень,
Очень даже неплохой.
Только вот характер жуткий,
Трудно справиться со мной…
И различным воспитаньям
Ох как трудно поддаюсь:
С детства к независимости
Яростно стремлюсь.
Не люблю нотаций долгих,
Нравоучений и бесед.
Лучше этого не надо -
Натворить могу сто бед.
Мне подход особый нужен,
Чтоб характер мой понять…
Запастись терпеньем, лаской,
Лекций строго избегать!
Я ведь сам всё понимаю,
Надо жизнь свою менять.
Но заставить себя трудно
Дисциплину уважать.
Переходный возраст сложный.
Столько с ним проблем, хлопот…
Подождать немного нужно,
Всё само собой пройдёт.
Ведущий. Дорогие наши, милые учителя! Простите нас за нашу лень и непослушание. Мы обязательно исправимся, начиная уже с сегодняшнего дня. Честное слово! (Прижимает руки к сердцу.)
Ведущая. Мы уже исправились… то есть - ищем пути исправления…
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать!
Ведущие (вместе).
Пусть в радость станет нам учение,
А дорогим учителям желаем мы…
Учащиеся (хором). Здоровья, счастья и терпения!
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам» (слова И. Шаферана, музыка С. Намина).