Конспект классного часа ко Дню конституции

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа


Автор: Яковлева Елена Васильевна

Полное название образовательного учреждения:

МАОУ «Голышмановская СОШ», Голышмановского района Тюменской области.

Аннотация :

Классный час стал своеобразным итогом большой работы, проделанной классным руководителем при подготовке ко Дню Конституции, который давно отмечается в России. Отбор материала и содержание деятельности соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива. Классный час предполагает коллективную и самостоятельную (индивидуальную) работу учащихся. Использовались различные формы работы.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий:

Данный классный час проводился в декабре в рамках месячника, посвящённого Дню конституции.

Предмет:

Внеклассная работа

Возрастная группа (класс): 10 класс

Название сценария:

«Закон и компания»

Цель: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Задачи:

  1. Воспитание у детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

  2. Формирование духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств учащихся

  3. Патриотическое воспитание, уважения к закону, конституции, любви к Родине.

Подготовительный этап:

1. Собирается материал для оформления класса, различные плакаты, картинки, книги.

2.Ведется работа над созданием электронной презентации.

Оформление класса :

Класс оформлен стенгазетой, посвященной Дню конституции; выставка книг о различных законах и Конституция РФ; мультимедийная презентация.

Ведущие, выступающие и помощники:

Классный руководитель.

Время реализации: 45 мин.

Авторский медиапродукт:

1.Power Point

2. Презентация

Необходимое оборудование:

Ресурсы сети Интернет, ноутбук, экран.

Ход сценария:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово "здравствуйте"? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица "от сумы и то тюрьмы не зарекайся "

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- Тема сегодняшнего классного часа - это закон и компания, определяющая нашу жизнь. И попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть (притча)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Работа в группах

Я прошу Вас разобрать предложенные ситуации и дать название своим компаниям.

( Группам дано задание, которые приходят к следующим названиям)

1.Законопослушные.

2.Правонарушители

3.Случайные правонарушители.

Ситуации:

1) Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, а когда пошли домой всё после себя убрали.

(Все обязаны сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.)

2) На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

( Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении - постановка на учет в КДН.)

3) Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

(Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(ст. 31 УПК).)

Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.
Именно, правовые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

4.Работа в группах

Вы компания, вы общаетесь, друг с другом, а какие качества в отношении друг друга помогают Вам.

Законопослушные, правонарушители, случайные правонарушители для своей компании выписывают свои качества, затем зачитывают их. Все эти качества в разных компаниях сводятся к одним и тем же:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (порядочность)

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (разумность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (воспитанность)

Вывод: Все эти качества помогут Вам поступать так , чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим друзьям , ни родителям, ни другим окружающим тебя людям. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

4.Как можно провести свободное время.

В нашем классе есть ребята, которые могут показать пример другим ребятам, как проводить своё свободное время не нарушая закона.

1.Выступление Молоткова Алексея о занятие в кадетах.

2.Выступление Чудиновой Ксеньи о занятие в кружке «Эколог».

Вывод:

Можно проводить свободное время с интересом не нарушая закон. Главное найти для себя увлечение которое будет интересно и для души. В нашем классе ведь многие посещают кадетский класс, некоторые увлекаются футболом и волейболом. Таким образом мы выступаем за здоровый образ жизни и за порядки не нарушая закон!

5.Итог.

Дорогие ребята, Вы учитесь в школе, в которой Вам ещё учиться. Оглянитесь вокруг. Вас окружают одноклассники и учителя. Пока Вы учитесь вы должны научиться быть законопослушными. Я предлагаю каждой группе придумать по три правила для памятки Как стать законопослушным в компании?

Памятка.

  1. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

  2. Ты не один, вокруг тебя твои друзья, имеющие такие же, уважай их.

  3. Веди активный образ жизни и реализуй свои способности.

  4. Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

  5. Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо.

  6. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям.

Заключение:

«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:


1.festival.1 dezember.ru/articles/536317 День конституции
2. presentaci.ru/
3. ru.wikipedia.org/wiki

4.Черных О.Г. Сценарии для внеклассной работы -М. ВАКО, 2014






© 2010-2022