- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект классного часа ко Дню конституции
Конспект классного часа ко Дню конституции
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий классного часа
Автор: Яковлева Елена Васильевна
Полное название образовательного учреждения:
МАОУ «Голышмановская СОШ», Голышмановского района Тюменской области.
Аннотация :
Классный час стал своеобразным итогом большой работы, проделанной классным руководителем при подготовке ко Дню Конституции, который давно отмечается в России. Отбор материала и содержание деятельности соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива. Классный час предполагает коллективную и самостоятельную (индивидуальную) работу учащихся. Использовались различные формы работы.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий:
Данный классный час проводился в декабре в рамках месячника, посвящённого Дню конституции.
Предмет:
Внеклассная работа
Возрастная группа (класс): 10 класс
Название сценария:
«Закон и компания»
Цель: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.
Задачи:
-
Воспитание у детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.
-
Формирование духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств учащихся
-
Патриотическое воспитание, уважения к закону, конституции, любви к Родине.
Подготовительный этап:
1. Собирается материал для оформления класса, различные плакаты, картинки, книги.
2.Ведется работа над созданием электронной презентации.
Оформление класса :
Класс оформлен стенгазетой, посвященной Дню конституции; выставка книг о различных законах и Конституция РФ; мультимедийная презентация.
Ведущие, выступающие и помощники:
Классный руководитель.
Время реализации: 45 мин.
Авторский медиапродукт:
1.Power Point
2. Презентация
Необходимое оборудование:
Ресурсы сети Интернет, ноутбук, экран.
Ход сценария:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово "здравствуйте"? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
2. Объявление темы и постановка цели занятия:
Учитель: Как видите в руках у меня две нити.
(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
А применительно к нашей жизни?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица "от сумы и то тюрьмы не зарекайся "
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Тема сегодняшнего классного часа - это закон и компания, определяющая нашу жизнь. И попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
3. Основная часть (притча)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
Работа в группах
Я прошу Вас разобрать предложенные ситуации и дать название своим компаниям.
( Группам дано задание, которые приходят к следующим названиям)
1.Законопослушные.
2.Правонарушители
3.Случайные правонарушители.
Ситуации:
1) Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, а когда пошли домой всё после себя убрали.
(Все обязаны сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.)
2) На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
( Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении - постановка на учет в КДН.)
3) Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
(Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления
(ст. 31 УПК).)
Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.
Именно, правовые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.
4.Работа в группах
Вы компания, вы общаетесь, друг с другом, а какие качества в отношении друг друга помогают Вам.
Законопослушные, правонарушители, случайные правонарушители для своей компании выписывают свои качества, затем зачитывают их. Все эти качества в разных компаниях сводятся к одним и тем же:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (порядочность)
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (разумность)
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (воспитанность)
Вывод: Все эти качества помогут Вам поступать так , чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим друзьям , ни родителям, ни другим окружающим тебя людям. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
4.Как можно провести свободное время.
В нашем классе есть ребята, которые могут показать пример другим ребятам, как проводить своё свободное время не нарушая закона.
1.Выступление Молоткова Алексея о занятие в кадетах.
2.Выступление Чудиновой Ксеньи о занятие в кружке «Эколог».
Вывод:
Можно проводить свободное время с интересом не нарушая закон. Главное найти для себя увлечение которое будет интересно и для души. В нашем классе ведь многие посещают кадетский класс, некоторые увлекаются футболом и волейболом. Таким образом мы выступаем за здоровый образ жизни и за порядки не нарушая закон!
5.Итог.
Дорогие ребята, Вы учитесь в школе, в которой Вам ещё учиться. Оглянитесь вокруг. Вас окружают одноклассники и учителя. Пока Вы учитесь вы должны научиться быть законопослушными. Я предлагаю каждой группе придумать по три правила для памятки Как стать законопослушным в компании?
Памятка.
-
Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
-
Ты не один, вокруг тебя твои друзья, имеющие такие же, уважай их.
-
Веди активный образ жизни и реализуй свои способности.
-
Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
-
Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо.
-
Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям.
Заключение:
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1.festival.1 dezember.ru/articles/536317 День конституции
2. presentaci.ru/
3. ru.wikipedia.org/wiki
4.Черных О.Г. Сценарии для внеклассной работы -М. ВАКО, 2014