Семинар по воспитательной работе среди классных руководителей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Семинар

для классных руководителей по профилактике правонарушений

























ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Документация по профилактике правонарушений и правовому воспитанию

  1. Приказ о создании совета профилактики.

  2. Приказ о создании отряда ЮПП.

  3. Приказ о назначении наставников.

  4. Приказ о проведении занятий правового всеобуча.

  5. Приказ о создании наркопоста.

  6. Положение о совете профилактики.

  7. Положение о школьной службе примирения.

  8. Положение об институте наставничества.

  9. Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет

  10. Положение о правовом всеобуче.

  11. Положение о деятельности наркопоста.

  12. План работы на учебный год по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  13. План мероприятий по реализации Городской программы профилактики несовершеннолетних на 2008-2011 годы

  14. План совместной работы школы с ОДН УВД г. Костаная по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних .

  15. План совместной работы школы с ОДН УВД г. Костаная по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на период каникул (осенних, зимних, весенних, летних).

  16. План работы совета профилактики.

  17. План работы отряда ЮПП.

  18. План работы лекторской группы.

  19. План проведения занятий правового всеобуча.

  20. План работы наркопоста.

  21. План работы психолога с состоящими на всех видах учета.

  22. План по профилактике суицидального поведения.

  23. План по профилактике бытового насилия.

  24. План социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся.

  25. План работы наставника.

  26. График проведения рейдовых мероприятий.

  27. Социальный паспорт школы.

  28. Анализ состояния детской преступности (за 3 года).

  29. Анализ профилактической работы за четверть, год.

  30. Дневники работы с состоящими на всех видах учета, неблагополучными семьями.

  31. Материалы психолого-педагогического просвещения педагогов (семинары, тренинги и т.п.).

  32. Рассмотрение вопросов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на пед.советах, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений классных руководителей.

  33. Списки неблагополучных семей.

  34. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете ОДН УВД, школьного наркопоста.

  35. Отчеты об итогах ОПМ.

  36. Акты обследования условий жизни.

  37. Анализ занятости детей в летнее время.

  38. Докладные, объяснительные.

  39. Характеристики.

  40. Материалы занятий правового всеобуча.

  41. Уведомления о постановке учащихся на все виды профилактического учета.

  42. Уведомления о снятии учащихся со всех видов профилактического учета.

  43. Проколы совета профилактики.

  44. Материалы совета профилактики.

  45. Протоколы наркопоста.

  46. Анализ посещения занятий правового всеобуча.

  47. Анализ посещения внеклассных мероприятий по профилактике правонарушений.

  48. Материалы, выносимые школой на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  49. Материалы деятельности наркопоста согласно положению.

  50. Модель работы школы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры всех участников образовательного процесса

  51. Организационно-управленческая структура системы профилактической работы

Ребенок, семья

Класс,

классный руководитель

Классный родительский комитет

Учителя-предметники

Совет класса

Ученический коллектив

Образовательное учреждение, администрация

Совет профилактики

Наркопост

Педагогический совет

Совет школы

Общешкольный родительский комитет

Медицинская служба

Ученическое самоуправление

Социальная служба

Психологическая служба

Школьное дополнительное образование



Направления работы по профилактике правонарушений всех участников образовательного процесса

Профилактическая работа

  1. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям.

  2. Составление банка данных учащихся, склонных к правонарушениям и состоящим на всех видах учета.

  3. Проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними и родителями.

  4. Проведение тематических классных часов, бесед, лекций.

  5. Проведение информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике правонарушений.

  6. Реализация программ: ПДД, «До 16 и старше: время подумать», «Проблемы СПИДа и его профилактики», ПДД, ОБЖ.

  7. Деятельность института наставничества.

  8. Ведение дневников наблюдений.

  9. Совместная работа со школьным инспектором.

  10. Деятельность совета профилактики.

  11. Деятельность наркопоста.

  12. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений.

  13. Работа по проекту «Здоровые школы».

Правовое образование и воспитание

  1. Организация правового всеобуча для учащихся, педагогов, родителей.

  2. Проведение внеклассных мероприятий по правовой тематике.

  3. Деятельность отряда ЮПП.

  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания.

  5. Деятельность лекторской группы.

  6. Преподавание предмета «Основы обществознания».

  7. Ведение курсов по выбору, кружков, факультативов.

  8. Мониторинг уровня сформированности правовых знаний.

Социально-психологическая служба

  1. Проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми, состоящими на всех видах учета.

  2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов, родителей, детей.

  3. Проведение психолого-педагогических консилиумов.

  4. Организация и проведение психологического всеобуча для родителей.

  5. Организация и проведение рейдов.

  6. Проведение акций: «Забота», «Дорога в школу», «Жана- Ана».

  7. Взаимодействие с органами социальной защиты.

  8. Деятельность школьной Службы примирения.

  9. Реализация программ: «Трудный подросток», «Выбор» и т.п.

Организация внеурочной занятости

  1. Организация работы школьных кружков и секций.

  2. Деятельность ученического самоуправления и детской организации «Мурагер».

  3. Проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий.

  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам досуга и отдыха детей.

  5. Организация летнего отдыха и занятости.

  6. Содействие в овладении информационными технологиями для организации интеллектуального досуга.

  7. Мониторинг занятости во внешкольных кружках и секциях.

Работа с родительской общественностью

  1. Проведение родительских собраний, лекций, лекториев, бесед.

  2. Организация работы Попечительского совета.

  3. Организация работы ОО «Родители и дети»

  4. Посещение квартир.

  5. Взаимодействие в вопросах организации учебно-воспитательного процесса.

  6. Участие родителей в работе Совета профилактики.

Работа с педагогическим коллективом

  1. Внедрение системы информационного обеспечения образовательного процесса (образовательные программы, методические разработки, тестовые задания, учебные пособия, методическая литература и др.).

  2. Оказание помощи учителям (консультации, практикумы).
    Создание морально-психологического климата в коллективе на принципах гуманности, уважения, ответственности.

  3. Помощь в разработке воспитательных планов.
    Разработка и реализация планов воспитательных программ в классе.

4. Проведение педагогических советов, заседаний методического совета.
Консультативная помощь учителям по проблемам затруднений (консультации, индивидуальная работа).

Совместная деятельность инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по ВР, классного руководителя, психолога, социального педагога

Содержание работы

  1. Отслеживание пропусков занятий учащимися с занесением в индивидуальный журнал.

  2. Индивидуальные беседы с учащимися.

  3. Индивидуальные беседы с родителями.

  4. Посещение квартир.

  5. Проведение психолого-педагогических консультаций, консилиумов с классными руководителями по работе с данными учащимися.

  6. Проведение тренинговых занятий на снижение уровня агрессии.

  7. Проведение тренинговых занятий по коррекции конфликтного поведения.

  8. Вовлечение данных учащихся в мероприятия школы и класса, в кружковую, спортивную деятельность.

«Утверждаю»

Директор

КГУ «Школа-гимназия №5»

_______ Каскирбаева А.Х.



План

мероприятий по профилактике правонарушений и девиантного поведения

среди учащихся КГУ «Школы-гимназии №5»

на 2015-2016 учебный год



Цель: Предупреждение противоправного поведения учащихся школы

Задачи:

  • Повышение уровня воспитательной-профилактической работы с подростками в школе;

  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

  • Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в учебных заведениях;

  • Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы;

  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;

  • Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.Информационно-аналитическая работа

1.1

Выявление учащихся «группы риска» (с признаками асоциального поведения).

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

1.2

Составление картотеки «трудных» учащихся и списков учащихся «группы риска» и из неблагополученных семей.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Шк.инспектор

1.3.

Создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополученых семей.

Сентябрь

Октябрь

Социальный педагог

Классные руководители

1.4

Выявление учащихся, не посещающих учебные занятия и уклоняющихся от учебы, а также принятие мер по устранению причин и условий, способствующих уклонению их от обучения.

Постоянно

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

1.5

Посещение на дому учащихся из «группы риска». Составление акта жилищно-бытовых условий.

Сентябрь

Классные руководители

1.6

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Апрель

Классные руководители

1.7

Мониторинг употребления психо-активных и вредных веществ.

Январь

Психолог

1.8

Анализ состояния правонарушений среди учащихся школы.

Январь, май

Зам.директора по ВР

Шк.инспектор

2. Организационно-методическая работа

2.1

Составление плана работы с учащимися «группы риска» и оформление документации на учащихся, состоящих на профилактическом учете.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

2.2

Составление совметного плана профилактической работы школы с ОДН

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Шк.инспектор

2.3

Продолжение работы Совета по профилактике правонарушений.

Сентябрь - июнь

Зам.директора по ВР

2.4

Заседание Совета по профилактике правонарушений.

1 раз в четверть

Члены Совета по профилактике

2.5

Организация школьного самоуправления и привлечение органа сомоуправления к правовой профилактической работе.

Сентябрь - июнь

Психолог

2.6

Организация дежурства учителей, классов по школе.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

2.7

Обеспечение условий безапасноти пребывания учащихся до начала, во время проведения и после занятий на территории школы.

Сентябрь - июнь

Администрация школы

Класные руководители

2.8

Рассмотрение на Совете профилактики с участием членов отряда ЮПП и родительского комитета, каждого факта противоправного поведения учащихся.

Постоянно

Зам.директора по ВР

2.9

Проведение рейдов мероприятий по выявлению фактов продаж алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним вблизи школ.

В течение года

Администрация школы

3. Работа с учащимися

3.1

Организационна работа по охвату учащихся занятиями в кружках, секциях.

Сентябрь октябрь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

3.2

Реализация программы правового всеобуча в ученическом коллективе 1-11 классах

Сентябрь июнь

Классные руководители

3.3

Проведение бесед по профилактике правонарушений в 5-11 классах.

По графику

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

3.4

Проведение бесед на правовую тематику с привлечением органов прокуратуры и юстиции

В течение года

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

3.5

Индивидуальные беседы у учащимися из «группы риска» с классными руководителями, социальным педагогом

По отдельному плану

Классные руководители

Соц. Педагог

3.6

Контроль посещаемости учебных занятий учащимися

Сентябрь - июнь

Классные руководители

Соц.педагог

3.7

Работа наркопостов 5-11 классы

Сентябрь - июнь

Руководитель наркопоста

3.8

Мероприятия по профилактике вредных привычек

Сентябрь - июнь

Классные руководители

Соц. Педагог

3.9

Консультации с психологом школы

Сентябрь -июнь

Психолог

3.10

Организация досуговой деятельности

Сентябрь - июнь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Соц.педагог

3.11

Организация летнего оздоровительного отдыха для учащихся с девиантным поведением

Июнь - август

Зам.директора по ВР

Классные руководители

Соц.педагог

Школьный инспектор

3.12

Организация работы летнего пришкольного лагеря

Июнь

Зам.директора по ВР

3.13

Разрешение конфликтной ситуации в классном колективе

По запросу кл.руководителей

Кл.руководитель

Психолог

Школьный инспектор

3.14

Профилактические рейды по мироучастку школы

По графику

Школьный инспектор

3.15

Работа детской организации, «Юнный инспектор движения» и школьного самоуправления по повышению культуры поведения молодежи, по недопущению правонарушений среди учащихся

Постоянно

Вожатый

3.16

Работа по профилактике суицидального поведения среди учащихся

По отделному плану

Зам.директора по ВР

3.17

Работа по профилактике религиозного экстремизма

По отдельному плану

Зам.директора по ВР

3.18

Работа по профилактике насилия над детьми

По отделбному плану

Зам.директора по ВР

3.19

Участие в районном слете отрядов юных помощников полиции

Ноябрь - декабрь

Школьный инспектор полиции

4. Работа с педагогическими кадрами

4.1

Консультации с классными руководителями, учителями-предметниками по вопросам профилактики правонарушения

2 четверг месяца

Зам.директора по ВР

4.2

Реализация программы правового всеобуча в учительском коллективе

По плану

Зам.директора по ВР

4.3

Консультация «Организация работы с учащимися, состоящими на учетах в ОДН, ВШК и «группы риска»

Октябрь

Зам.директора по ВР

4.4

Семинар «Профилактика девинтного поведения учащегося»

Март

Зам.директора по ВР

4.5

Педсовет «Организация работы школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

Апрель

Зам.директора по ВР

4.6

Реализация профилактики суицидального поведения среди учащихся

По отдельному плану

Зам.директора по ВР

4.7

Реализация профилактики религиозного экстремизма среди учащихся

По отдельному плану

4.8

Реализация профилактики насилия над детьми

По отдельному плану

5.Работа с родителями

5.1

Реализация программы правового всеобуча в родительском коллективе

Ноябрь-январь

Классные руководители

5.2

Встреча с родителями по вопросам разъяснения ответственности родителей за воспитание ответственности родителей за воспитание и обучение детей

По плану

Зам.директора по ВР

Классные руководители

5.3

Работа классного руковолителя, социального педагога. Психолога с родителями учащихся из «группы риска»

По отдельному плану

Зам.директора по ВР

Классные руководители

5.4

Общешкольное родительское собрание «профилактика правонарушений среди учащихся»

По отдельному плану

Администрация

Зам. директора по ВР:

Школьный инспектор:

«Утверждаю»

Диретор КГУ «Школы-гимназии №5»

________Каскирбаева А.Х.







План

работы по профилактике правонарушений педагогически запущенными

подростками и неблагополучеными семьями во внеурочное время



Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Посещение кружков, секций

В течение года

Кл.руководители

2

Посещение квартир «трудных» подростков и неблагополучных семей

В течение года

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

3

Проведение бесед с инспектором полиции

2 раза в месец

Зам.директора по ВР

4

Работа по графику со слабоуспевающими учащимися

В каникулярное время

Кл.руководители

5

Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР

6

Рейды: «Подросток», «Вечер», «Сумерки»

2 раза в неделю

Зам.директора по ВР

7

Контроль наставников за трудновоспитуемыми подростками

1 раз в неделю

Зам.директора по ВР

8

Привлечение подростков, состоящих на внутришкольном учете к общественной работе школы и внутришкольных мероприятий

В течение года

Зам.директора по ВР

9

Беседы представителей школьного самоуправления и контроль за поведением «трудных подростков»

2 раза в четверть

Зам.директора по ВР

Ученическое самоуправление

10

Подготовка к будущей самостоятельной деятельности (проф.ориентация)

Апрель - май

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

11

Психологические тренинги с привлечением родителей «трудных» учащихся

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР

психолог



ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

Перечень необходимой документации

  1. Положение о совете профилактики

  2. Приказ о создании совета профилактики

  3. План работы совета профилактики

  4. Правила постановки на ВШК

  5. Уведомления о постановке на учет

  6. Списки состоящих на учете

  7. Протоколы совета профилактики

  8. Материала советов

  9. Характеристики

  10. Анализ деятельности совета профилактики (2 раза)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

КГУ «школа-гимназия №5»

_________Каскирбаева А.Х.



Положение

о совете профилактики КГУ «школа-гимназия №5»


  1. Общие положения

1.1. Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

    1. Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  1. Структура и организация работы Совета профилактики

2.1. Состав Совета профилактики школы:

а) председатель Совета профилактики - директор школы;

б) секретарь Совета профилактики;

в) члены Совета профилактики: члены администрации, учителя, родители, старшеклассники.

2.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие инспектор ОДН УВД, медицинские работники, помощник прокурора, представители местной администрации ( в качестве приглашенных).

2.3. Руководство работой Совета профилактики осуществляет председатель Совета -директор школы.

2.4. Заседание Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

2.5. Решения Совета принимаются путем голосования (большинством голосов).

2.6. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

2.7.Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на педагогическом совете и оформляется приказом директора школы на каждый год.

3. Содержание и формы работы Совета профилактики

3.1. Рассмотрение вопроса о состоянии работы по профилактике правонарушений по классам в школе.

3.2. Рассмотрение вопросов о нарушении устава школы о противоправных действиях несовершеннолетних.

3.3. Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями, родителями или лицами, их заменяющими, а также между самими учащимися.

3.4. Коррекция педагогических позиций родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

3.5. Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия с ОДН УВД и

другими заинтересованными органами. Приглашение специалистов указанных организаций на заседание Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам, выносимых на заседания.

4. Права и обязанности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики обязан:

а) действовать во взаимодействии с УВД;

б) способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся;

в) проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися, относящимися к «группе риска»;

г) приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся, родителей этих учащихся или лиц, их заменяющих;

д) осуществлять консультационно - информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;

е) контролировать исполнение принимаемых решений;

ж) анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах один раз в год.

4.2. Совета профилактики имеет право:

а) давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;

б) выносить на обсуждение на родительские собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;

в) рассматривать материалы по вопросу об отчислении учащихся;

г) ходатайствовать перед городской комиссией по защите прав несовершеннолетних о принятии мер воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих.

5. Документация Совета профилактики:

5.1. Приказ школы о создании Совета профилактики.

5.2. Книга протоколов заседаний, материалы Советов.

5.3. Списки учащихся, состоящих на различных видах учета в школе, ОДН УВД.

Ежегодно списки проверяются, сверяются, обновляются.

5.4. Материалы, выносимые на Совет профилактики.

6. Регламент работы Совета профилактики

6.1. Совет профилактики собирается 1 раз в месяц /кроме экстренных случаев/.

6.2. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом, материалы, выносимые на Советы, систематизируются и хранятся 5 лет.

Участие школьного инспектора в работе Совета профилактики

Согласно Положению о Совете профилактики учреждений образования города Алматы в paбoтe Совета профилактики могут принимать участие: инспектор ОДН УВД, помощник прокурора, представители местной администрации (в качестве приглашённых).

Роль школьного инспектора в работе Совета профилактики:

  • Защищать права и законные интересы несовершеннолетних - учащихся образовательных школ.

  • Выступать с информацией об итогах рейдовых отработок, о проделанной работе с неблагополучными семьями, учащимися, состоящими на всех видах учета.

  • Разрешать, применяя правовое поле, конфликтные ситуации между учащимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими учащимися.

  • Приглашать (если необходимо доставлять) на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся родителей этих учащихся или лиц их заменяющих.

  • Осуществлять консультационно-информационную деятельность для педагогического коллектива, родителей, учащихся.

  • Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.

  • Проводить правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к учащимся других национальностей и религиозных конфессий.

  • Осуществлять в соответствии с законодательством РК об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.

  • Готовить материалы, необходимые для рассмотрения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Готовить акты обследования жилищно-бытовых условий семей несовершеннолетних.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

КГУ «школа-гимназия №5»

_________ Каскирбаева А.Х.



Положение

о постановке обучающихся на внутришкольный профилактический учёт

Цель постановки обучающихся на внутришкольный учёт - ранняя диагностика детей «группы риска», осуществление контроля за обучающимися и оказание им своевременной социально-педагогической помощи.

Задачи постановки обучающихся на внутришкольный учёт:

1.Активизация воспитательных усилий среды, работа с подростками для оказания им социально-педагогической помощи.

2. Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.

3.Разработка и реализация программ, методик, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Порядок постановки на внутришкольный учёт.

1. Постановке на внутришкольный учёт подлежат учащиеся:

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- систематически нарушающие Правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.)

2. Постановка учащихся на учёт осуществляется по решению школьного Совета по профилактике.

4. При постановке обучающегося на учёт классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме), информацию о проведенной проф.работе и в течение учебного года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе

5. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт администрация совместно с классным руководителем, социально-психологической службой школы осуществляет изучение учащегося, его семьи и организует индивидуальную работу с ним.

6. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт с целью оказания социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку, приказом директора назначается наставник из числа педагогического коллектива.

7. Наставник до момента снятия обучающегося с внутришкольного учёта ведет план работы наставника (по образцу), в течение учебного года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе.

3.Организация работы с учащимся

3.1 Индивидуальная работа с данными обучающимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.2 При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города.

4. Основания для снятия с внутришкольного учёта.

4.1 Снятие обучающихся с учёта происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учёбе, поведении и взаимоотношениях с окружающими.



Формы уведомлений

Для родителей учащихся о постановке на учет ВШК и наркопост

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики КГУ «Школа-гимназия № 5»

г. Алматы от ________ поставлен(а) на внутришкольный учет несовершеннолетняя(ий)____________________________________________, ______________ года рождения, учащаяся(ий) ___________класса КГУ «Школа-гимназия№5», проживающая(ий) по адресу: _________________________________________

Директор:

«Ознакомлен(а)»___________________

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)_______________

Для родителей учащихся о постановке на учет ВШК и наркопост

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики КГУ «Школа-гимназия № 5»

г. Алматы от ________ поставлен(а) на внутришкольный учет несовершеннолетняя(ий)____________________________________________, ______________ года рождения, учащаяся(ий) ___________класса КГУ «Школа-гимназия№5», проживающая(ий) по адресу: _________________________________________

Директор:

«Ознакомлен(а)»___________________

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)_______________

КГУ «Школа-гимназия №5»

Протокол беседы с родителями



Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители учени (ка) (цы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь:______________________________

С протоколом ознакомлены:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося ______ класса, КГУ «Школа-гимназия №5» города Алматы

«_______»_____________»________ года рождения,

( число) (месяц)

проживающего по адресу: __________________________, д.т.______________

  1. Состояние здоровья.

  2. Сведения о семье (полная или неполная, сколько человек проживает, в том числе детей, их возраст и место обучения, социальный статус семьи, место работы и должность родителей, взаимоотношения семьи, взаимодействие семьи со школой).

  3. Тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

  4. Черты характера:

-волевые (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и др.);

-организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность и др.);

-морально-нравственные качества.

  1. Развитие:

-интеллектуальное (способности, возможности, прилежание, результаты);

-психическое (особенности памяти, речи, эмоций).

  1. Отношение к труду (учебному, физическому, общественно-полезному, труду по самообслуживанию).

  2. Взаимоотношение и положение в коллективе.

  3. Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

  4. Отношение к себе: самокритичное, заниженная или завышенная самооценка.

  5. Участие в жизни класса, школы.

  6. Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  7. Педагогические выводы и рекомендации.

Дата.

Директор школы ____________/____________________/

Классный руководитель _____________/________________/



Справка

на учащегося, приглашённого на заседание Совета по профилактике правонарушений

  1. Ф. И. О. ___________________________________

  2. Год рождения _________________.

  3. Класс_____

  4. Ф. И. О. родителей ________________________________________________________.

  5. Занятость родителей _______________________________________________________.

  6. Состав семьи _____________________________________________________________.

  7. В который раз приглашается на заседание Совета, когда и по какому вопросу приглашался ______________________________________________________________.

________________________________________________________________

  1. Причины, по которым учащийся приглашён на заседание Совета _______________________________________________________________

  2. Количество дней ( уроков), пропущенных учащимся _____________________________________.

  3. Поведение ________________________________________________________________

  4. Краткая характеристика ______________________________________________________

  5. Проделанная с учащимся и его родителями работа ________________________________________________________________

  6. Предложение классного руководителя ______________________________

  7. Решение Совета по профилактике правонарушений ___________________



КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года № 789 «Об утверждении типового положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также международных договоров Республики Казахстан.

Основными функциями комиссии являются:

1) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

2) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в положении, представляющем опасность для их жизни и здоровья, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

3) обращение в установленном порядке в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;

6) внесение в органы опеки и попечительства предложений о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) рассмотрение, в пределах своей компетенции, дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними

8) рассмотрение материалов по фактам общественно опасных деяний, содержащих признаки преступления, совершенных несовершеннолетними, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

9) рассмотрение представлений администрации организаций образования о длительном непосещении несовершеннолетними школьного возраста общеобразовательных учебных заведений;

10) принятие мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и настоящим Положением;

11) направление в учреждения здравоохранения материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, для проведения с согласия родителей соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

12) участие в судебном заседании в качестве представителя прав несовершеннолетних по рассмотрению представления администрации учреждения, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего осужденного от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

13) посещение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке организаций образования и культуры, центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, воспитательных колоний для несовершеннолетних, специальных организаций образования, организаций образования с особым режимом содержания, а также специальных организаций образования, расположенных на соответствующих территориях, с целью обследования условий воспитания, обучения, содержания, охраны здоровья и соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в них.

14) изучение состояния воспитательной, правовой, образовательной и оздоровительной работы с несовершеннолетними в организациях образования независимо от их форм собственности.

Комиссия проводит профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями, применяет к подросткам меры воспитательного воздействия; направляет исковые заявления в суд об ограничении и лишении родительских прав, о наложении штрафов на родителей или лиц, их заменяющих, за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. И все же основная задача комиссии - это не карательные меры. Она заключается в том, чтобы помочь ребенку, подростку, родителям выйти из трудной жизненной ситуации. Комиссия может оказать помощь в трудоустройстве, организации досуга, летнего и зимнего отдыха, подборе учебного заведения. Защита прав несовершеннолетних, основанная на индивидуальном подходе к каждому ребенку - основное предназначение комиссии.

Если Вы считаете, что ребенок или подросток нуждается в помощи комиссии, родители уклоняются от воспитания, содержания, обучения несовершеннолетних детей, злоупотребляют спиртными напитками, наркотическими веществами, ведут антиобщественный образ жизни, протяните руку помощи.

Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности» от 09.07. 2004г.

Статья 9.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется при Правительстве Республики Казахстан, а областная, городская, районная - в городе, районная - при соответствующем местном исполнительном органе (акимате).
3. При необходимости комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть образована при акиме поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, расположенных на значительном расстоянии от районного центра. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при акиме поселка, аула (села), аульного (сельского) округа имеет права и обязанности районной комиссии. Решение об образовании поселковой, аульной (сельской), аульного (сельского) округа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается областным акиматом, а персональный состав утверждается маслихатом соответствующего района.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря. Председатель и ответственный секретарь занимают штатные должности в аппаратах соответствующих государственных органов. Функции председателя поселковой, аульной (сельской), аульного (сельского) округа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполняет аким соответствующей административно-территориальной единицы.
5. В состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят депутаты соответствующих маслихатов, представители органов внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, юстиции, уполномоченного органа по вопросам занятости, опеки и попечительства, общественных и иных организаций, заинтересованных в профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) разрабатывают программы и методики, направленные на совершенствование деятельности государственных органов по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, их социальную реабилитацию;
3) участвуют в обеспечении контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в организациях, осуществляющих функции по защите прав ребенка;
4) изучают состояние правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и организуют проведение социологических исследований в этой области;
5) оказывают содействие в развитии сети организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, и обеспечивают мониторинг их деятельности;
6) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и организаций, занимающихся профилактикой правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, оказывают им методическую и практическую помощь;
7) заслушивают отчеты руководителей заинтересованных государственных органов о проводимой работе по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, защите их прав и организуют взаимный обмен информацией между ними по курируемым вопросам;
8) участвуют в подготовке материалов в суд по вопросам направления несовершеннолетних в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
9) координируют деятельность заинтересованных органов в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, а также в осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;
11) организуют освещение в средствах массовой информации о проводимой работе по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
7. Порядок образования и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются законодательством Республики Казахстан.

Перечень документов для формирования материалов на несовершеннолетних, направляемых на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

  1. Представление

  2. Психолого - педагогическая характеристика учащегося

  3. Документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего

  4. Сведения о наличии родителей или лиц их заменяющих (дата рождения, место работы, адрес проживания)

  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий

  6. Материалы проведения профилактической работы

  7. Объяснительная несовершеннолетнего

  8. При необходимости:

- фотографии;

- видеоматериалы;

- решение, постановление суда

Перечень документов для формирования материалов на родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, направляемых на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

  1. Представление

  2. Документ, удостоверяющий личность

  3. Сведения о наличии несовершеннолетних детей (свидетельство о рождении)

  4. Справка-характеристика участкового инспектора с обслуживаемого административного участка

  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий

  6. Объяснительная гражданина, в отношении которого выносится представление

  7. Материалы проведения профилактической работы

  8. При необходимости:

- объяснительные соседей;

- фотографии;

- видеоматериалы;

- решение, постановление суда



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ
... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.
А.С.Макаренко

Инструментарий по выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений

  1. Пропуски уроков.

  2. Конфликтные взаимоотношения в классе.

  3. Конфликтные взаимоотношения в семье.

  4. Наличие вредных привычек.

  5. Наличие признаков агрессивного поведения.

Памятка по организации индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учете в школе, в ОДН УВД:

Направления работы.

1.

Составление психолого - педагогического дневника на учащегося.

2

Составление характеристики.

3

Контроль посещаемости занятий.

4

Контроль текущей успеваемости

5

Проведение профилактических бесед.

6

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся.

7

Оказание психолого - педагогической помощи.

8

Коррекция поведения.

9

Вовлечение в мероприятия школы и класса.

10

Организация занятости, вовлечение в кружки, секции.

11

Содействие в трудоустройстве.

12

Посещение квартир.

13

Организация взаимодействий с родителями.

14

Проведение консультаций для родителей.

15

Приглашение родителей на советы профилактики.

16

Приглашение родителей на родительские лектории.

17

Оказание психолого - педагогической помощи родителям данных учащихся.


Признаки проблемных детей


  1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отстаивания в интеллектуальном развитии;

- ориентация на другие виды деятельности;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- употребление психотропных и токсических веществ;

- тяга к азартным играм;

- курение;

- нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке явлений действительности.

5. повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

-драки;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- избиение слабых, младших;

- вымогательство;

- жесткое отношение к животным;

- воровство;

- нарушение общественного порядка;

- немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- равнодушное;

-скептическое;

- негативное;

- ожесточенное.

7. Педагогическая реабилитация, выводы относительно причин отклоняющегося поведения и возможные пути их устранения.

Журнал индивидуальной работы

Классный руководитель должен вести журнал индивидуальной работы с трудными учащимися и их родителями. В этом журнале он отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые учащимися.

Когда совершён

Причина

Проведённая работа, дата

Результат


Работу с родителями учащегося в журнале можно отражать в такой форме:

Дата

С кем проводилась беседа

О чём

Результат


Индивидуальный план работы классного руководителя

с учащимся______________ класса КГУ «школа-гимназия №5»

__________________________________________________,

состоящем на _________________________________________

на 20..-20.. учебный год

классный руководитель:________________________________

Правила взаимодействия

1. Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с ребенком.

3.Субъективность взаимодействия

Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.

4.Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

  • Стремление привлечь к себе внимание

  • Стремление к самоутверждению

  • Нравственно-духовная незрелость

  • Стремление отомстить.

5.Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

6.Позитивность взаимодействия

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

7.Поощрение положительных изменений

Выявить и ценить даже самые малые достижения.

8.Привлекательная альтернативность

Выработка и закрепление привлекательной альтернативы.

9. Разумный компромисс

Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя

10. Гибкость

Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

11. Индивидуальный подход

Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

12.Системность

Создание позитивной воспитывающей среды.

13.Превентивность

Всегда легче предупредить, чем исправить.

Блок 1. Организационные мероприятия:

1. 1. Посещаемость учащихся класса.

Дата пропуска

Количество уроков

Причина пропуска

Профилактическая работа



Сентябрь

Дней/

уроков

Октябрь

Дней/

уроков

Ноябрь

Дней/

уроков

Декабрь

Дней/

уроков

Январь Дней/

уроков

Февраль Дней/

уроков

Март Дней/

уроков

Апрель Дней/

уроков

Май Дней/

уроков

Год Дней/

уроков

1



1. 2. Посещение квартиры учащегося

Цель посещения

Профилактическая беседа

дата

роспись

1








  1. 3. Кружковая работа

Наименование организации

Спортивная секция

Кружковая работа

факультативы






Успеваемость

1. 4. Схема проведения опроса «трудного» подростка.

  1. Учеба:

  1. любимые и нелюбимые предметы________________________________________________________

  2. причины школьных успехов и неудач___________________________________________________________

  3. отношение с учителями________________________________________________________

  4. участие в общественной работе___________________________________________________________

  5. случаи нарушения дисциплины___________________________________________________

  1. Планы на будущее:

  1. в отношении учебы____________________________________________________________

  2. выбора профессии________________________________________________________

  3. способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности

_________________________________________________________________

  1. Отношения со сверстниками:

    1. предпочтение одного близкого друга или компании приятелей_________________________________________

    2. положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)_____________________________________________________________

    3. критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, для проведения ДОСу, увеселений и т. п.)_______________________________________________________________

  2. Увлечения в настоящем и прошлом:________________________________________________________

  1. под чьим влиянием был сделан выбор увлечения_____________________________________________________

  2. каковы достигнутые результаты______________________________________________________

  3. почему те или иные увлечения заброшены __________________________________________________________

  1. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:______________________________

  1. кто назван первым___________________________________________________________

  2. о ком забыл упомянуть________________________________________________________

  3. кто занимался его воспитанием______________________________________________________

  4. наиболее близкий член семьи___________________________________________________________

  5. с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи____________________________________________________________

  6. отношение к ним подростка________________________________________________________

В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, когда это случилось_________

его отношение к разводу родителей________________________________________________________

поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи____________________________________________

мнение о характере его родителей________________________________________________________

  1. Отклонения в поведении (прошлые):

  1. прогулы занятий_________________________________________________________

  2. мелкое хулиганство______________________________________________________

  3. курение и выпивка__________________________________________________________

  4. знакомство с различными дурманящими средствами_________________________________________________

  5. побеги из дома_____________________________________________________________

  6. был ли когда - либо задержан или взят на учет милицией_____________________________________________

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда - либо в прошлом суицидных мыслей__________________________________________________________

8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников

_________________________________________________________________

Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения_____________________

1. 5. Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка

Дата заполнения карты _____________________

1. Семья:

  • Материальные условия семьи ________________________________________________________________Жилищно - бытовые условия _________________________________________________________________

  • Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________

  • Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________

2. Школа: учеба, интересы, поведение:

  • Перемена школы, дублирование класса, условный перевод в следующий класс _________________________________________________________________

  • Отношение к учебе, выполнению учебных заданий ____________________________________________________

  • По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений



  • Выполнение школьного режима и правил поведения __________________________________________________

  • Реакция на собственные неудачи _________________________________________________________________

  • Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений _________________________________________

  • Отношение к труду (умственному, физическому, художественному) ___________________________________

  • Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности ________________________________________________________________

  • Участие в общественной жизни класса, школы ______________________________________________________

3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)

  • Характерные конфликты, время их возникновения __________________________________________________

  • Оценка семейной ситуации _______________________________________________________________

  • Оценка школьной ситуации _________________________________________________________________

  • Самооценка ребенка _________________________________________________________________

4. Психологические данные: (заполняется психологом)

  • Интеллектуальные особенности _____________________________________________________________

  • Личностные характеристики ________________________________________________________________

  • Мотивация _________________________________________________________________

  • Интересы, представления о будущем __________________________________________________________

  • Особенности психологической защиты ________________________________________________________

5. Заключения, рекомендации:

6. Контроль за прошедший период ( ) произошли следующие изменения ____________________________

1. 6. Карта неблагополучной семьи.

  1. Ф. И. О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата рождения_____________________________

  2. Адрес проживания семьи, телефон___________________________________________________________

  3. Мать:

Ф. И. О._____________________________________________________

дата рождения________________________________________________________

образование________________________________________________________

место работы__________________должность________________________

  1. Отец:

Ф.И.О_____________________________________________________________ дата рождения____________________________

образование________________________________________________________

место работы________________________________________________________

должность________________________________________________________

  1. Дети:

Ф. И.О. _________________________________________________________________ дата рождения______________________________________________________

что посещают, где учатся__________________________________________________________

  1. Сведения о других членах семьи___________________________________________________________

  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних; наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания)_______________________________________________

8.Даты обследования семьи__________________________________________________________

9. Необходимая помощь (ремонт, материальная (органы социальной защиты, благотворительные организации), медицинская,

психологическая)___________________________________________________

10. Форма работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на Совет профилактики, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ________________________________________________________________

Дневник индивидуальной работы

Ученика (цы) __________________

на 20… - 20…. учебный год

  1. Информационный блок.

  1. Карта обследования трудного ребенка.

    1. Ф. И. О __________________________________________________________________

    2. Дата рождения__________________________________

1. 3. Адрес, телефон __________________________________________________________

1. 4. Мать ___________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Должность ____________________________________________________________________

Образование __________________________________________________________________

1. 5. Отец ____________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Должность ____________________________________________________________________

Образование __________________________________________________________________

1. 6. Сведения о других лицах, проживающих вместе с ребенком

1.7. Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания ____________________________________________________________________

1. 8. Педагогические показатели (по каким предметам отстает) ____________________________________________________________________

1. 9. Психологические показатели:

Особенности характера __________________________________________________________

Склонности ____________________________________________________________________

Способности ___________________________________________________________________

Интересы ____________________________________________________________________

1. 10. социально - педагогическая характеристика:

Социально - опасные пристрастия (алкоголь, азартные игры, наркотики) ____________________________________________________________________

Отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, вымогательство, воровство, избиение слабых) __________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий) _____________________________________________________________

Социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно ) ____________________________________________________________________

1. 1. 2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания

1. 1. 3. Необходимая помощь (материальная, медицинская, психологическая) ___________________________________________________________________

1. 1. 4. Формы работы с семьей:

Посещения

Беседы

приглашения на совет профилактики:____________________________________________________

консультации:_______________________________________________________

Дневник наставника

на 20… - 20… учебный год

1.Фамилия, имя ребёнка

Национальность



2. Число, месяц, год рождения


3. Состояние здоровья:

хорошее


удовлетворительное


слабое


патология


хронические болезни.


вредные привычки


4. Учебно - познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее).

Отношение к учебе:

охотное


избирательное


равнодушное


неохотное


крайне неохотное


5.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;


- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;


- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок;


- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;


- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.


6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду)


7. Уровень тревожности


8. Волевые качества:

целеустремлённость


настойчивость


решительность


ответственность


самообладание


самостоятельность


в какой степени проявляются


9. темперамент


10. внимание


11. память


12. мышление


13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями:

- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола, взрослых


- привычное сквернословие в кругу сверстников


- эпизодическое сквернословие "по случаю"


- осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений


- активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия


14. Психофизиологические особенности (исследования психолога)


15. Воображение и творчество


16. Состав семьи:

мать и отец


мать и отчим


одна мать (отец)


мачеха и отец

нет родителей


тип семейного воспитания


17.Культура поведения (уровень воспитанности)

Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения:

- неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения


- безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер


- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения


- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения


- эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса,

проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться


18. Положение в коллективе (межличностные отношения).

Волевые качества.


Невосприимчивость к дурному влиянию.


Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении


- использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях


- слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения

- стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и так далее


- хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию


преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка;

- сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.


19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.)

- индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения


- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера


- интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием


- интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках


- глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений


20. Трудовая активность


21. Работа в органах самоуправления.

Общественная активность:


организатор коллективных дел


активный участник коллективных дел


пассивный участник коллективных дел


не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия


22. Профессиональные намерения (для 7 - 11 классов по итогам анкетирования)

Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

- профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду


- планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности


- планы неопределенные, иногда нереальные


- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии


- профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней


23. Поведение в школе:

примерное


хорошее


удовлетворительное


неудовлетворительное


состоит на учете в ОДН


24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия:

- проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным


- способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания


- черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями


- эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь


- высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей


25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать


- самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих


самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение


самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию


самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования


26. Отношение к педагогическим воздействиям

- резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний

- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства


- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем


- к замечаниям склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно


- чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.


27. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:

- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам


- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих


равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права,"нейтральность" ценностно-нормативных представлений


- способен различать "плохие" и "хорошие" поступки и поведение, осуждать и одобрять их


- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними


1. 1. Посещаемость учащегося.

Сентябрь

Дней/

уроков

Октябрь

Дней/

уроков

Ноябрь

Дней/

уроков

Декабрь

Дней/

уроков

Январь Дней/

уроков

Февраль Дней/

уроков

Март Дней/

уроков

Апрель Дней/

уроков

Май Дней/

уроков

Год Дней/

уроков

2. Посещение квартиры учащегося.

Цель посещения

Профилактическая беседа

дата

роспись

1





Отчет о проделанной работе с учащимся за 1 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 2 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 3 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за 4 четверть:

Отчет о проделанной работе с учащимся за год.

Выводы и рекомендации на следующий год:

Конструктивные предложения и рекомендации:

План работы наставника

_________________________________

на 20..-20.. учебный год

Цель работы наставника - оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку группы риска, состоящему на различных видах учета.

Задачи наставника:

  • Установление контакта с подростком.

  • Обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе.

  • Забота о быте подростка.

  • Отслеживание социальных контактов.

  • Формирование ближайшего окружения.

  • Помощь в получении образования.

  • Развитие кругозора.

  • Правовая поддержка.

  • Помощь в организации досуга.

  • Контроль над соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничение пребывания на улице, обязанность учиться)

  • Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка.

  • Помощь в конфликтных ситуациях в школе.

Наставник может научить:

- видеть и понимать проблему;

- принимать ее;

- разрешать ее;

- или осознать неспособность справиться с ней самостоятельно и тогда обращаться за помощью).

Принципы наставничества:

  • Личностный подход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.

  • Оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».

  • Объективность подхода к подростку - знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).

  • Коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживание связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами и другими категориями).

  • Неразглашение информации о ребенке и его семье.

  • Уважение достоинства и культуры всех народов.

  • Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организовано в духе партнерства и братства.

  • Превращение наставничества в элемент личного совершенствования, приобретения новых знаний и навыков, выявления способностей, стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность быть созидателем, а не пользователем.

  • Стимулирование чувства ответственности.

  1. Фамилия, имя, отчество подростка: ______________________________________________________________________________________________________

  2. Домашний адрес: ____________________________________

  3. телефон: ___________________________________________

  4. Фамилия, имя, отчество родителей (опекунов):

Отец:

_____________________________________________________

Место работы, должность: ______________________________________________________

Мать: ______________________________________________________

Место работы, должность: ______________________________________________________

  1. Сведения о семье:

(полная /неполная, благополучная/неблагополучная, социально незащищенная, многодетная, количество детей и т.д., нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Жилищно-бытовые условия: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Занятость подростка (в школе, вне школы): ________________________________________________________________

8. На каком учете состоит:

9. Причина постановки на учет:___________________________________________________________

Занятость в летний период

июнь

июль

август

проведенная работа

наставником в течение года

дата

результат

1.



ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ:

  • посещение квартир;

  • индивидуально - профилактические беседы с семьями учащихся;

  • индивидуально - профилактическая работа психолога с семьями учащихся;

  • рассмотрение материалов в отношении неблагополучных семей на совете профилактике школы;

  • представление материалов в отношении неблагополучных семей на городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • индивидуальная работа с учащимися, проживающими в неблагополучных семьях (беседы, отслеживание посещаемости, вовлечение учащихся в мероприятия школы и класса и т.д.).

Дневник работы с неблагополучной семьей

Семья ученика (цы)______________класса

__________________________________________________________________

на 20…-20.. учебный год

Информационный блок

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Дата рождения:_______________________________________________________

Адрес, телефон________________________________________________________

Мать___________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Место работы_________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Сведения о других, проживающих вместе с учеником: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)_____________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические показатели (по каким предметам отстает)_________________________________________________________

Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,

воровство, избиение слабых)____________________________________________

________________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)________________________________________________

Условия проживания семьи:_____________________________________________

________________________________________________________________________

Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): ________________________________________________________________

Формы работы с семей:

А) Посещения:_____________________________________________________

Б) Беседы:_________________________________________________________

В) Приглашения на совет профилактики:__________________________________

Г) Вид учета__________________________________________________________

Д)Консультации____________________________________________________

Е) Занятность ученика(цы)______________________________________________

________________________________________________________________

Ж) Наставник _____________________________________________________

© 2010-2022