- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Непосредственно образовательная деятельность Кто колечко найдет
Непосредственно образовательная деятельность Кто колечко найдет
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вдовкина Н.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 10» корпус дошкольного образования №3 «Колокольчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Игра-драматизация по сказке С. Маршака "Кто колечко найдет?».
Автор-составитель: воспитатель
Вдовкина Надежда Александровна
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 8 человек.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Игра - наиболее доступный для детей раннего возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игровая деятельность детей не исчерпывается только ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для детей этого возраста. Разновидностью ролевой игры являются игры-драматизации, которые иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых. Дети творчески их осмысливают, воспроизводя с помощью ролей и игровых действий.
Игры драматизации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стихи. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.
Приоритетная ОО:«Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция ОО:«Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: 1 группа раннего возраста.
Форма организации НОД:игра-драматизация.
Цель:Учить детей участвовать в играх-драматизациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
Задачи приоритетной ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре путём опыта общения с персонажами.
2.Побуждать детей подражать движениям животных и птиц под звучащее слово.
3.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО«Речевое развитие»:
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
2. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
ОО«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки.
2.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
3.Вызывать у детей интерес к лепке.
4. Развивать умение лепить колбаски, соединять концы, плотно прижимая их, друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Используемые методы и приёмы:чтение потешек, метод вопросов, игры-имитации, ИКТ, художественное слово, мотивирование детской деятельности.
Предварительная работа:Чтение детям потешек, сказки С. Маршака "Кто колечко найдет?", разучивание потешек, дидактическая игра «Угадай, кто это?», игры-драматизации «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька».
Оборудование для педагога:кукла Оленька, карусель с разноцветными лентами; ноутбук, презентация.
Оборудование для детей:шапочки-маски котик, гусь, курочка; солёное тесто, дощечки, салфетки.
Предпосылки учебной деятельности:коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.
Планируемый результат (целевые ориентиры): интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Структура НОД
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор
Слово
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Владеет активной речью, понимает речь взрослых
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправитьсяв гости к кукле Оле. А поедем мы с вами вот на такой весёлой карусели. Возьмите по одной ленточке в руки. Поехали!
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация
Слово
Движение
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.
Игра малой подвижности «Карусель».
Воспитатель вместе с детьми:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Физическое развитие
Игра малой подвижности
Игровые двигательные действия
Приобретение опыта в двигательнойдеятельности
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню.
Подходят к домику, возле которого стоит кукла Оля.
Воспитатель: Это кукла Оля, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Оля.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор
Кукла Оля
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых
Воспитатель:Ребята, Оленька грустная, печальная.
Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да, хотим.
Кукла что-то говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: Оля потеряла своё колечко и не может его найти. Поможем ей найти колечко?
Дети: Да! Поможем.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация
Беседа
Кукла Оля
Слово
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Раздаётся мяуканье котёнка.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Как вы думаете, кто это?
Дети:Котёнок!
На экране ноутбука появляется изображение котёнка.
Воспитатель:Правильно, это котик торопится к нам в гости.
Сегодня в роли котика будет Вова.
Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску котика.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Слушание
Аудирование
Беседа
Рассматривание
Слово
Голос котёнка
Изображение котёнка
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.
Воспитатель: Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребята, котик приглашает васпоиграть.
Игра «Кот и мыши»
Котик мышек сторожит,
Притворился,будто спит
Тише мышки, не шумите,
Котика не разбудите…
Котик с криком «мяу» догоняет детей.
Котик, помоги нам колечко найти?
Котик: Я вам помогу, но сейчас я не могу, мышку в норке стерегу. Мяу!
Котик убегает на стульчик.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Слушание
Подвижная игра
Звукоподражание
Беседа
Слово
Игровые двигательные действия
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Овладение подвижными играми с правилами
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Слышится голос гуся.
Воспитатель: Кто же к нам ещё торопится?
Дети: Это гусь.
На экране ноутбука появляется изображение гуся.
Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться.
Сегодня в роли гуся будет Карина.
Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску гуся.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Слушание
Аудирование
Рассматривание
Слушание
Слово
Голос гуся
Изображение гуся
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки
Воспитатель:
На лугу гуляет гусь
Эту птицу я боюсь.
Гусь шипит и нападает,
Кверху крылья поднимает.
Громко, громко он гогочет.
Ущипнуть кого-то хочет
Дети: Га-га-га.
Дети выполняют подражательные движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!
Гусь:Га-га-га, я помогу,
Но сейчас я не могу,
Я поплаваю в пруду.
Гусь убегает на стульчик
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Игра-имитация
Звукоподражание
Беседа
Игровые двигательные действия
Слово
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Приобретение опыта в двигательнойдеятельности
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Раздается голос курочки.
Воспитатель:Кто же это к нам спешит?
Дети: Курочка.
На экране ноутбука появляется изображение курицы.
Воспитатель:Это курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Сегодня в роли курочки будет Наташа.
Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску курочки.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Слушание
Аудирование
Рассматривание
Слушание
Слово
Голос курочки
Изображение курочки
Слово
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки
Воспитатель:Ребята, курочка приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Курочка, ты поможешь нам найти колечко?
Курочка: Я вам помогу, но сейчас я не могу, я цыпляток стерегу.
Физическое развитие
Речевое развитие
Подвижная игра
Беседа
Игровые двигательные действия
Приобретение опыта в двигательнойдеятельности
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
На экране ноутбука появляется изображение сороки.
Воспитатель: Здравствуй,сорока-белобока. Помоги нам колечко найти?
Я найду, трещит сорока
Я сорока-быстроока.
Только все, что отыщу
Я домой к себе тащу.
Воспитатель: Не ищи кольца, сорока.
Не старайся, белобока.
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание
Рассматривание
Слушание
Слово
Изображение сороки
Слово
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Воспитатель:Ребята, поможем нашей Оленьке колечко найти.
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики, мы сейчас слепим колечки для нашей Оленьки. Чтобы она больше не грустила.
Дети лепят из солёного теста колечки. Воспитатель помогает по необходимости.
Художественно-эстетическое развитие
Игровая ситуация
Лепка
Солёное тесто
Колечко
Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Потихоньку, помаленьку,
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось.Оленька, посмотри, какие красивые колечки слепили для тебя ребята.
Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку, рассматривает колечки, хвалит, благодарит от имени куклы.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание
Обсуждение
Похвала
Слово
Кукла Оля
Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Владеет активной речью, включённой в общение.