Непосредственно образовательная деятельность Кто колечко найдет

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 10» корпус дошкольного образования №3 «Колокольчик»


Непосредственно образовательная деятельность Кто колечко найдет

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Игра-драматизация по сказке С. Маршака "Кто колечко найдет?».


Непосредственно образовательная деятельность Кто колечко найдет


Автор-составитель: воспитатель

Вдовкина Надежда Александровна

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 8 человек.



2015-2016 учебный год




Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Игра - наиболее доступный для детей раннего возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игровая деятельность детей не исчерпывается только ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для детей этого возраста. Разновидностью ролевой игры являются игры-драматизации, которые иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых. Дети творчески их осмысливают, воспроизводя с помощью ролей и игровых действий.

Игры драматизации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стихи. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

Приоритетная ОО:«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция ОО:«Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: 1 группа раннего возраста.

Форма организации НОД:игра-драматизация.

Цель:Учить детей участвовать в играх-драматизациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.

Задачи приоритетной ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре путём опыта общения с персонажами.

2.Побуждать детей подражать движениям животных и птиц под звучащее слово.

3.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО«Речевое развитие»:

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

2. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки.

2.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

3.Вызывать у детей интерес к лепке.

4. Развивать умение лепить колбаски, соединять концы, плотно прижимая их, друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Используемые методы и приёмы:чтение потешек, метод вопросов, игры-имитации, ИКТ, художественное слово, мотивирование детской деятельности.

Предварительная работа:Чтение детям потешек, сказки С. Маршака "Кто колечко найдет?", разучивание потешек, дидактическая игра «Угадай, кто это?», игры-драматизации «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька».

Оборудование для педагога:кукла Оленька, карусель с разноцветными лентами; ноутбук, презентация.

Оборудование для детей:шапочки-маски котик, гусь, курочка; солёное тесто, дощечки, салфетки.

Предпосылки учебной деятельности:коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Планируемый результат (целевые ориентиры): интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Владеет активной речью, понимает речь взрослых

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправитьсяв гости к кукле Оле. А поедем мы с вами вот на такой весёлой карусели. Возьмите по одной ленточке в руки. Поехали!

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Слово

Движение

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Игра малой подвижности «Карусель».

Воспитатель вместе с детьми:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Физическое развитие

Игра малой подвижности

Игровые двигательные действия

Приобретение опыта в двигательнойдеятельности

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню.

Подходят к домику, возле которого стоит кукла Оля.

Воспитатель: Это кукла Оля, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Оля.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Кукла Оля

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых

Воспитатель:Ребята, Оленька грустная, печальная.

Хотите узнать, что случилось?

Дети: Да, хотим.

Кукла что-то говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: Оля потеряла своё колечко и не может его найти. Поможем ей найти колечко?

Дети: Да! Поможем.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация


Беседа

Кукла Оля

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Покатилось, покатилось, Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Раздаётся мяуканье котёнка.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Как вы думаете, кто это?

Дети:Котёнок!

На экране ноутбука появляется изображение котёнка.

Воспитатель:Правильно, это котик торопится к нам в гости.

Сегодня в роли котика будет Вова.

Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску котика.

Художественно-эстетическое развитие








Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Беседа

Рассматривание


Слово






Голос котёнка



Изображение котёнка

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

Воспитатель: Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ребята, котик приглашает васпоиграть.

Игра «Кот и мыши»

Котик мышек сторожит,

Притворился,будто спит

Тише мышки, не шумите,

Котика не разбудите…

Котик с криком «мяу» догоняет детей.

Котик, помоги нам колечко найти?

Котик: Я вам помогу, но сейчас я не могу, мышку в норке стерегу. Мяу!

Котик убегает на стульчик.

Художественно-эстетическое развитие





Физическое развитие








Речевое развитие

Слушание







Подвижная игра




Звукоподражание



Беседа

Слово







Игровые двигательные действия

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Овладение подвижными играми с правилами






Развитие звуковой и интонационной культуры речи

Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:Покатилось, покатилось, Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Слышится голос гуся.

Воспитатель: Кто же к нам ещё торопится?

Дети: Это гусь.

На экране ноутбука появляется изображение гуся.

Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться.

Сегодня в роли гуся будет Карина.

Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску гуся.

Художественно-эстетическое развитие







Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Рассматривание

Слушание






Слово






Голос гуся




Изображение гуся

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки

Воспитатель:

На лугу гуляет гусь

Эту птицу я боюсь.

Гусь шипит и нападает,

Кверху крылья поднимает.

Громко, громко он гогочет.

Ущипнуть кого-то хочет

Дети: Га-га-га.

Дети выполняют подражательные движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!

Гусь:Га-га-га, я помогу,

Но сейчас я не могу,

Я поплаваю в пруду.

Гусь убегает на стульчик

Художественно-эстетическое развитие





Речевое развитие


Физическое развитие



Речевое развитие

Игра-имитация






Звукоподражание





Беседа

Игровые двигательные действия










Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Приобретение опыта в двигательнойдеятельности


Развитие звуковой и интонационной культуры речи

Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях



Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Раздается голос курочки.

Воспитатель:Кто же это к нам спешит?

Дети: Курочка.

На экране ноутбука появляется изображение курицы.

Воспитатель:Это курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Сегодня в роли курочки будет Наташа.

Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску курочки.

Художественно-эстетическое развитие







Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Рассматривание


Слушание


Слово






Голос курочки



Изображение курочки


Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки

Воспитатель:Ребята, курочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Курочка, ты поможешь нам найти колечко?

Курочка: Я вам помогу, но сейчас я не могу, я цыпляток стерегу.


Физическое развитие



Речевое развитие


Подвижная игра



Беседа


Игровые двигательные действия


Приобретение опыта в двигательнойдеятельности


Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

На экране ноутбука появляется изображение сороки.

Воспитатель: Здравствуй,сорока-белобока. Помоги нам колечко найти?

Я найду, трещит сорока

Я сорока-быстроока.

Только все, что отыщу

Я домой к себе тащу.

Воспитатель: Не ищи кольца, сорока.

Не старайся, белобока.

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание






Рассматривание


Слушание










Слово






Изображение сороки


Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Воспитатель:Ребята, поможем нашей Оленьке колечко найти.

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики, мы сейчас слепим колечки для нашей Оленьки. Чтобы она больше не грустила.

Дети лепят из солёного теста колечки. Воспитатель помогает по необходимости.

Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация



Лепка

Солёное тесто



Колечко

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей


Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Потихоньку, помаленьку,

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось

Тут колечко и нашлось.Оленька, посмотри, какие красивые колечки слепили для тебя ребята.

Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку, рассматривает колечки, хвалит, благодарит от имени куклы.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание








Обсуждение

Похвала

Слово








Кукла Оля

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях



Владеет активной речью, включённой в общение.


© 2010-2022