Воспитательное мероприятие на тему День родного языка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Т. Шевченко, Л. Украинка, Номан Челебиджихан.

В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен Международный день родного языка, Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления.

Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля. И мы хотели бы подробнее остановиться на теме важности изучения и любви к родному языку. Ведь язык - это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он - живая память народа, его душа, его достояние.

Цель: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.

Задачи:

  1. Рассказать детям о празднике «День родного языка»;

  2. Охарактеризовать многонациональность нашей страны;

  3. Показать новые стороны с детства знакомых нам языков;

  4. Проанализировать свое отношение к языкам.

Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, плакат-приглашение.

Детям было предложено участвовать в общешкольном мероприятии посвящённом Дню родного языка. С учащимися старших классов был нарисован плакат-приглашение, на котором указывалось место и время проведения мероприятия. Мы провели анонимный опрос среди учеников, чтоб понять, чего они ждут от праздника. Директор предоставил нам всю необходимую технику (компьютер, интерактивную доску, колонки).

Ход проведения мероприятия

Слово учителя.

Сегодня все наречия планеты

Идут единой поступью под марш,

Неся в себе культуру милой речи,

И уникальность среди равных масс.

Родной язык - богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

Ты создаешь из букв стихотворенья.

Храня в запасах сотни тысяч слов.

Спустившееся к нам благословенье -

Родной язык, проникший в нашу кровь.

Ведущий 1. В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

Ведущий 2. «Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» - писал Белинский.

А современник А.С.Пушкина русский поэт П.А.Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа. Его душа и быт родной...».

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внуками дадим, и от плена спасем,

Навеки.

(песня в исполнение учеников и танец)

Ведущий 2. Ми вчимо українську мову, красиву, багату, мелодійну і щиру я душа українського народу. Учені довели, що вік нашої мови - 7 тисяч років. З покоління в покоління, в часи розквіту та падіння передавали нам предки цей скарб. Народ плекав рідну мову у піснях, легендах, переказах, передавав від роду, щоб не загинула. Весь світ віддає шану великим володарям українського слова - Тарасу Шевченко і Івану Франкові, Лесі Українці і Івану Котляревському.

Всіх нас єднає рідна мова

Всіх, хто живе у цім краю.

Вона прекрасна, світанкова,

Я в ній свою наснагу п'ю.

Дзвеніть струмочком рідна мова,

Усі слова знайомі в ній,

Але живати кожне слово

Ти в мові правильно зумій!

Тут треба всім багато знати,

З дитинства правила учить,

На все життя запам'ятати

І мову понад все любить!

(потім учні співають дві українські пісні і танцюють)

Ведущий 1. Крымскотатарский язык - родной язык крымскотатарского народа.

Имея древние письменные, орфографические и литературные традиции, крымскотатарский язык на протяжении веков не оставался в стороне его лексическое богатство постоянно пополнялось и расширялось.

Бильги ал сен, окъу, огрен,

Илим олсун ёлдашынъ.

Ярышларда юрь сен огде,

Китапны эт сырдашынъ.

Не бильсенъ де, ким олсанъ да,

Азиз достум, шуны билль:

Мукъаддестир эр инсангъа

Ана тили - тувгъан тиль.

(песня в исполнении учеников и крымскотатарский танец)

Ведущий 2. Закончить наше мероприятие хотелось замечательной поэзией:

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Всем спасибо за внимание!

Работа, проделанная после мероприятия.

Ученикам, просмотревшим мероприятие были розданы разные задания, целью которых являлось улучшение кабинетов русского, украинского и крымскотатарского языков. Дети рисовали стенгазеты, делали аппликации, помогали учителям с разработкой материала для классного часа на тему родного языка.

Литература, которая была использована при подготовке к мероприятию:


  1. Л.Л. Загуменова. Внеклассные мероприятия. - 2013г. - 176 с.

  2. Р.Фазыл. Моя отчизна. - 2002г. - 195 с.

  3. bookz.ru/authors/sbornik/poezia-s_920.html

  4. poezia.org/ru/poetry_in_periodicals/10816/

  5. mei--blog.blogspot.com/2011/04/blog-post_152.html




Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие проводилось 21.02.2015г., в 6 классе.

Тема мероприятия: «День родного языка».

Продолжительность мероприятия: 70 минут.

Форма проведения мероприятия -творческая деятельность. При выборе формы мероприятия я учла пожелания учащихся (на основе опроса учеников), ориентировалась на возраст, поэтому задания были доступными. Тема мероприятия выбрана с учётом графика проведения воспитательных мероприятий, намеченного школой для данного класса.

Предварительно с ребятами были обсуждены некоторые организационные вопросы.

Целью данного мероприятия было: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.

Основные задачи данного мероприятия:

1. Рассказать детям о празднике «День родного языка»;

2. Охарактеризовать многонациональность нашей страны;

3. Показать новые стороны с детства знакомых нам языков;

4. Проанализировать свое отношение к языкам.

Поставленные цели мероприятия были достигнуты. Воспитательные задачи были решены полностью. Ребята узнали интересные факты о языках разных народов, научились правильно воспринимать разговор на незнакомом для них языке.Расширился кругозор учеников, так как они собирали предварительно информацию и самостоятельно придумывали, и разучивали конкурсные задания.

Мероприятие проводилось в актовом зале. Учителем использовались: иллюстрации, плакаты, интерактивная доска, музыкальная аппаратура.

Ученики были внимательны, активны, по окончанию мероприятия высказывали собственную точку зрения. Активность ребят на мероприятии связана, на мой взгляд, с формой мероприятия и актуальной для них темой.

Никаких противоречивых ситуаций не возникало.

Мероприятие проводилось уверенно и спокойно, чувствовался контакт с учениками, видно было, что им интересно воспринимать материал, анализировать его и делать свои выводы.

Я думаю, что мероприятие помогло ученикам осознать всю серьезность и важность отношения к родному языку и к «языкам-соседям».


© 2010-2022