- Преподавателю
- Воспитательная работа
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательной работе в 4 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательной работе в 4 классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шадрина С.П. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
«Согласовано» Председатель профсоюзной организации
____________________
Скарякина М.В.
«Согласовано»
руководитель ШМО
__________________
Хазиева Л.Р.
«Согласовано»
зам. директора по ВР
___________________ Дырнаева Т.В.
«Утверждаю»
Директор школы
_________________ Гималтдинова Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работе в 4 классе
на 2015-2016 уч. год
Составитель: воспитатель
первой квалификационной категории, Шадрина С.П.
Бакалы - 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по воспитательной работе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Положения о рабочей программе по воспитательной работе в классе, принятого на педагогическом совете 29.08.2014г и утвержденного директором школы.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Рабочей программы воспитателя. 1-4 классы / авт.-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: Учитель, 2012.
-
Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /автор-составитель В.В.Воронкова.- Москва.: Просвещение, 2010г.
-
Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида/ под ред. Р.Д.Тригер.-М.: Парадигма, 2010г.
-
План воспитательной работы в школе
Тип программы: рабочая программа по воспитательной работе в 4классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Режим занятий: 25 часов в неделю.
Формы воспитательских занятий: беседы, практические занятия, экскурсии, конкурсы.
Программа коррекционно-образовательной работы с детьми четвертого класса, где обучаются дети, имеющие различные ОВЗ (отклонение в развитии с диагнозом УО, дети с диагнозом ЗПР, тяжелое нарушение речи и др. Полные сведения см. в приложении.)
В классе обучаются 4 девочки и 7 мальчиков. Коллектив в классе разносторонний, но дружелюбный. Характерные для детей с ограниченными возможностями здоровья особенности нервнопсихического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоциональная незрелость корригируются в четвертом классе в системе воспитательной работы, начатой в предыдущих классах.
Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной психологии Л.С.Выготским, Капустиной Н.Г., педагогами коррекционного образования В.В.Воронковой, Тригера Р.Д. и др.
Программа воспитания в четвертом классе VII-VIII вида направлена на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие четвероклассников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Воспитанники учатся жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, людям, осознают себя в этом мире, ценят собственное здоровье и здоровье близких людей, задумывается о самовоспитании.
Цель: закрепление и расширение полученных в 1-3 классах знаний и умений по взаимодействию с обществем и окружающим миром.
Задачи:
-
Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Корреция основных физических недостатков.
-
Полноценное включение школьников в общественную деятельность. Развитие чувства коллективизма.
-
Воспитание потребности трудиться. Коррекция психофизических недостатков средствами труда.
-
Формирование нравственных понятий и убеждений, чувств и привычек.
-
Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда.
-
Формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях.
-
Коррекция психического и физического развития средствами искусства, воспитания сенсорной культуры.
Основные критерии воспитанности учащихся (ожидаемые результаты)
В ходе реализации программы у воспитанников четвертого класса должны быть сформированы следующие навыки и умения адаптивного поведения:
- владение общеучебными и труджовыми навыками и умениями: умеют работать с кгигой, занять себя в свободное время;
- знание и соблюдение правил поведения на уроке, во время самоподготовки, занятия;
- знание своих потребностей, возможностей, сильных и слабых сторон;
- умение вести диалог, беседу;
- знание о конфликте и как его избежать;
- следование правилам поведения в различных ситуациях;
- умение быть полезными другу, малышам, взрослому, пожилому человеку;
- владение навыками личной гигиены, самообслуживания;
- содержание в порядке своего рабочего места, спальни, владение навыками уборки класса, спальни;
- владение творческим воображением: придумывают начало и конец сюжетного рассказа, обдумывают и делают подарок, вносят предложения в подготовке к общешкольным праздникам;
- умение играть в народные, подвижные, логические, настольные игры;
- объяснение, зачем нужны органы чувств и части тела; знают название внутренних органов, устанавливают связь между отношением к своему организму и возможными заболеваниями;
- проведение с пользой своего свободного времени.
Рабочая программа рассчитана на 65 воспитательских часа.
Остальные рабочие часы (23 часа в неделю) отводятся на выполнение режимных моментов, создание учебной мотивации, развитие учебных умений (самоподготовку), формирование самообслуживающих навыков (самообслуживающий труд), воспитание уважительного отношения к труду, формирование санитарно-гигиенических навыков (ЗОЖ), формирование норм и правил поведения, соблюдение техники безопасности,
Анализ воспитательской работы за 2014-2015 учебный год
Воспитательская работа велась согласно календарно-тематическому плану.
В течение учебного года в классе наблюдалась дружелюбная обстановка. Лидерство в класее делилось между Халиковым Альбертом и Хисамбиевым Радимом. Оба мальчика усваивают программу учебного материала. Борьба за лидерство помогает им в учебном и воспитательском процессе. Все ребята в классе активны в общественной жизни школы. На школных мероприятиях занимали призовые места.
В течение года дети показывали хорошие успехи в учебе, принимали участие во всех школьных мероприятиях.
Награждены общешкольными грамотами: за активное участие в празднике «Волшебница Осень» и победу в номинации «Осенние штучки», в номинации «Оригинальное исполнение» в общешкольном фестивале детского творчества «Алло, мы ищем таланты», посвященном Году культуры в РБ и РФ, фостивале проектно-исследовательских работ «Хлеб - путь к столу». Воспитанники были награждены личными грамотами общешкольных мероприятий: Лопатин Никита - 3место по легкоатлетическому кроссу; Чернова Диана - 1 место по легкоатлетическому кроссу,2 место в соревнованиях «Лыжня румяных», 3 место в конкурсе чтецов «Поговорим о дружбе», за победу в номинации «Лучший шашист школы»; Хисамбиев Радим - 3местов школьной олимпиаде по математике, участника конкурса проектной деятельности «Исследование осанки учащихся 3-4 классов» в номинации «В здоровом теле - здоровый дух!».
За активное участие в Республиканском конкурсе «Книга без границ» в номинации «Книга в кадре» Хисамбиев Радим награжден Почетной грамотой и поездкой в г.Уфу в БРСБС (библиотека для слепых). В фестивале исследовательских работ обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, школ-интернатов Западной зоны РБ «Наука. Технология. Искусство» в секции «Искусство» Чернова Диана заняла 1 место, Хисамбиев Радим и Хисамбиев Ралиф - 2 место.
Кроме того воспитанники класса принимали участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет мир!», посвященного 70-летию Победы в Великой Лтечественной войне, проводившим центром детского развития «Авроры». Чернова Диана, Халиков Альберт награждены дипломами III степени, Байбулдина Ангелина - свидетельством участника конкурса.
Сертификатом участника была награждена Чернова Диана, как участница I Международного конкурса проектов для детей особой заботы «Живое будущее», проводившим Центром дистанционного образования Снейл.В Международном дистанционном конкурсе проекта «Новый урок» Хисамбиев Радим по русскому языку получил диплом 1 степени, Чернова Диана по математике диплом 1степени,, Халиков Альберт по математике диплом 2 степени, по русскому языку диплом 3 степени.
В течение всего учебного года велась кропотливая работа и над организацией самообслуживающего труда. Ребята учились стирать свои личные вещи, наводили порядок в спальнях и классе, старались поддерживать в них порядок. На воспитательских часах изготавливали горшки для рассады, сеяли в них семена цветов, наблюдали за всходами, делали поделки к праздникам для родителей и близких людей.
Ребята научились дружить, уважительно относиться друг к другу, сохранять свои вещи в порядке и чистоте.
Тематическое планирование.
Для успешного воспитательного процесса работа ведется в нескольких направлениях.
-
Личностное развитие (32 часов + РМ)
- создание учебной мотивации,
- формирование норм и правил поведения,
- становление ребенка в группе,
- развитие партнерских отношений
-
Охрана здоровья.(7 часов+РМ)
-формирование санитарно-гигиенических навыков,
- пропаганда ЗОЖ,
- развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
-
Творческое воображение. (19 часов+РМ)
- развитие механизмов творческого восприятия,
- развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других.
-
Самообслуживающий труд. (7 часов+РМ)
- формирование навыков самообслуживания,
- развитие учебных умений,
- воспитание уважительного отношения к труду.
Календарно-тематическое планирование воспитательских часов
№
Направление
Тема занятий
Форма занятий
Кол-во
час
дата
Примечание, отметка о выполнении
Сентябрь
1
Личностное развитие
Мы и наши таланты
Беседа с видеопросмотром архива фотографий
1
2.09
2
Охрана здоровья
Вспомним школьные правила
Беседа по ТБ
1
03.09
3
Уважительное отношение к труду
Комнатные растения - наши друзья. Высаживание в горшки отростков Денежного дерева (Толстянки)
Беседа с элементами практики
1
9.09
4
Охрана здоровья
Наш друг - светофор (ПДД)
Беседа с видеопросмотром. Прак.занятие по изготовлению светофора. Буклет по теме.
1
15
5
Творческое воображение
Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»
Беседа с элементами практики (работа с бисером)
1
16
6
Охрана здоровья
Ты третьеклассник!
Режим дня - это важно! (составление режима дня)
Беседа-практика по изготовлению элементов для уголков спален
1
22
7
Творческое воображение
Краски Осени. Презентация своей выставки.
Практическое занятие по изготовлению поделок на общешкольный праздник
1
23
8
Уважительное отношение к труду
Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»
Беседа с элементами практики (работа с бисером)
1
29
9
Творческое воображение
Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»
Беседа с элементами практики (родолжение работы с бисером)
1
30
Октябрь
10
Охрана здоровья
Огонь ошибок не прощает
Беседа с просмотром видеопрезентации
1
6
11
Творческое воображение
«Мой милый край -Башкортостан»
Практическое занятие, рисунки ко Дню респуспублики
1
7
12
Личностное развитие
«Мы разные, но мы едины» о дружбе народов Башкотостана
Беседа, презентация
1
13
13
Личностное развитие
Подготовка к общешкольному мероприятию «Алло! Мы ищем таланты!»
Выбор номера, беседа, подбор музыки
1
14
14
Творческое воображение
Разучивание худож. номера
Практическое занятие
1
20
15
Творческое воображение
Репетиция худож. номера
Практическое занятие
1
21
16
Уважительное отношение к труду
Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»
Продолжение практической работы. Изготовление жгутиков
1
27
17
Творческое воображение
Работа над проектом.
Практическая работа над картиной.
1
28
Ноябрь
18
Охрана здоровья
Профилактика заболеваний и гигиена человека
Беседа с просмотром видеопрезентаций.
1
10
19
Творческое воображение
Работа над проектом. Элементы папье маше на картине
Практическое занятие
1
11
20
Личностное развитие
Азбука для пешехода
Знакомство с детской газетой Добрая дорога детства
1
17
21
Творческое воображение
Работа над проектом. Работа с монетами.
Практическое занятие
1
18
22
Личностное развитие
Красивый праздник- День Матери
Беседа с просмотром видеоклипов.
1
24
23
Уважительное отношение к труду
Работа над проектом. Работа с монетами.
Практическое занятие
1
25
Декабрь
24
Личностное развитие
История елочных украшений
Беседа с просмотром презентации
1
1
25
Творческое воображение
Работа над проектом. Работа с монетами.
Практическое занятие
1
2
26
Личностное развитие
Личная безопасность в зимний период. Меры безопасности.
Беседа с просмотром развивающих мультфильмов
1
8
27
Творческое воображение
Работа над проектом. Раскрашивание картины.
Практическое занятие
1
9
28
Личностное развитие
Узнаем все про Новый год (как встречают новый годв других странах
Беседа с просмотром видеоклипов
1
15
29
Творческое воображение
Изготовление новогодних игрушек. Украшение класса.
Практическое занятие
1
16
30
Творческое воображение
Репетиция новогодних песен
Практическое занятие
1
22
31
Личностное развитие
Погадаем? Знакомство с рожденственскими гаданиями, обрядами.
Беседа, просмотр видеокассеты,
1
23
32
Творческое воображение
Репетиция новогодних песен
Практическое занятие
1
29
Январь
33
Личностное развитие
Как сани превратились в спорт
Беседа с просмотром видеосюжетов.
1
19
34
Творческое воображение
Работа над проектом. Работа с китайскими монетами
Практическое занятие.
1
20
35
Личностное развитие
Год 2016 в РБ и РФ.
Знакомство с указами, эмблемами.
1
26
36
Творческое воображение
Работа над проектом. Заключительная работа.
Практическое занятие
1
27
Февраль
37
Уважительное отношение к труду
Посещение школьной библиотеки.
Знакомство с новинками детской периодики. Ремонт книг.
1
2
38
Личностное развитие
Секреты про бумагу
Беседа с просмотром видеофильма
1
3
39
Творческое воображение
Изготовление валентинок
Практическая работа
1
9
40
Личностное развитие
Подготовка защиты проектной работы
Работа с текстом
1
10
41
Личностное развитие
Моя семья - мое богатство (шежере). Рассказы о своих семьях, родных и близких людях.
Заполнение генелогического древа
1
16
42
Личностное развитие
Не меркнет слава богатырская
Беседа о военных профессиях
1
17
43
Уважительное отношение к труду
Репетиция защиты проектной работы
Работа с текстом
1
24
Март
(участие в конкурсе проектов)
44
Личностное развитие
Самые любимые (поговорим о мамах)
Беседа с элементами практики. Изготовление подарков
1
1
45
Творческое воображение
Рисуем маму. Изготовление рисунков к 8 марта.
Практическое занятие.
1
2
46
Личностное развитие
Весенняя прогулка
Беседа с заданиями, загадками, ребусами, наблюдение.
1
15
47
Личностное развитие
Долгота дня, весенние изменения
Беседа, знакомство с журналами
1
16
48
О культуре поведения в школе
Беседа
1
22
49
Личностное развитие
Без друга на сердце вьюга.
Беседа с заданиями, тестирование
1
23
Апрель
50
Охрана здоровья
Лучезарная улыбка (о гигиене рта) Просмотр видеофильма Грязнуля. Лекарства
Беседа с промотром развивающих мультфильмов, практическое заняте
1
5
51
Охрана здоровья
Что можно кушать, а что нет… Просмотр видеофильма Лекарства
Беседа о витаминах, рисунки
1
6
52
Личностное развитие
Путешествие к звездам
Беседа с игровыми моментами
1
12
53
Личностное развитие
Про космос и кометы
Беседа по журналу, ребусы
1
13
54
Личностное развитие
Азы этикета (правила поведения в обществе)
Беседа, разбор проблемных ситуаций
1
19
55
Личностное развитие
Улица, транспорт, светофор
Беседа, разгадывание загадок, проблемные ситуации
1
20
56
Личностное развитие
Машины разные, машины важные
Игра, загадки, ребусы
1
26
57
Уважительное отношение к труду
Не будем мусорить
Беседа на экологическую тему. Просмотр мультфильмов из цикла Советы тетушки Совы
1
27
Май
58
Личностное развитие
Не станем памяти перечить
Беседа о детях на войне, видеопрезентация
1
3
59
Личностное развитие
Георгиевская ленточка
Обсуждение рассказа для детей о ленте
1
4
60
Личностное развитие
Детские кинофильмы о войне
Просмотр видеофильмов
1
10
61
Творческое воображение
Сочиняем загадки
Наблюдение, игровая форма, развитие рифмы
1
11
62
Личностное развитие
Чтобы беда не случилась… Уроки осторожности «Бродячие животные», «осторожно - высота», «бытовые приборы»
Беседа о поведении на летних каникулах с видеопросмотром
1
17
63
Личностное развитие
Герои мультфильмов - наши друзья
Знакомство с памятниками героям мультфильмов, загадки
1
18
64
Личностное развитие
Братья наши пернатые
Интересные факты о жизни птиц
1
24
65
Личностное развитие
Подведение итогов за учебный год. ТБ на лето
Беседа
1
25
В течение учебного года предполагается участие детей в общешкольных, районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах в силу их умственных способностей.
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
-
Все для воспитателя. Журнал для педагогов за 2014-2015 гг.
-
Книжки, нотки и игрушки. Журнал для библиотекарей и педагогов за 2014-2015гг.
-
Умейка. Детский познавательный журнал за 2014-2015гг.
-
Развивающие мультики тетушки Совы.
-
Видеоуроки проекта международных конкурсов «Новый урок».
-
Компьютер, проектная доска.
-
Канцелярские принадлежности для изготовления поделок.
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования/М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.:Просвещение, 2011.
-
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-гигиенические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.-М., 2002
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.:Просвещение, 2009
-
Анохина Г. осторожно: огонь!// КНИ.-6,2004.- С.55
-
Киселева Ф.Р. с огнем шутить нельзя!// КНИ, 2,2008.- с.60
-
Фаттахова З.И. укрепляй здоровье!// КНИ, 8,2014, С45
-
Бортновская Ю.В. профилактика заболеваний и гигиена человека.- //КНИ, 6, 2015, С.56
-
Кочеткова О.А. азбука для пешехода// КНИ, 6, 2015, С59
-
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ// Умейка, 6-7,2015
-
Кузнецова О.С. безопасное поведение на каникулах в осенне-зимний период// справочник классного руководителя, 11, 2014, с28
-
Как появились елочные шары//Любопытка, 12, 2014,
-
Бумажные слон-новости// розовый слон, 2, 2013, с.18
-
Еолотова А.Н. основа основ - родительский дом// КНИ, 5, 2008,С 9
-
Щербак Л.В. весенняя прогулка// детский сад. Все для воспитателя, 4, 2013,с12
-
Гамзатова С.М. о культуре поведенеия// справочник классного руководителя, 4, 2015, с54
-
Без друга на сердце вьюга// справочник классного руководителя, 6, 2014, с55
-
Баженова Т.А. путешествие к звездам// детский сад. Все для воспитателя, 3, 2015, с.20
-
Ольховая И отчий кров// КНИ,2, 2009,с.10
-
Памятники сказочным героям// любопытка, 5, 2015
-
О перелетных птицах.- Умейка, №3, 2013г.
-
Ресурсы Интернета