РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательной работе в 4 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ



«Согласовано» Председатель профсоюзной организации

____________________

Скарякина М.В.

«Согласовано»

руководитель ШМО

__________________

Хазиева Л.Р.

«Согласовано»

зам. директора по ВР

___________________ Дырнаева Т.В.

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Гималтдинова Л.А.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе в 4 классе

на 2015-2016 уч. год



Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории, Шадрина С.П.




Бакалы - 2015 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по воспитательной работе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Положения о рабочей программе по воспитательной работе в классе, принятого на педагогическом совете 29.08.2014г и утвержденного директором школы.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Рабочей программы воспитателя. 1-4 классы / авт.-сост. Е.М.Матвеева.- Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /автор-составитель В.В.Воронкова.- Москва.: Просвещение, 2010г.

  3. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида/ под ред. Р.Д.Тригер.-М.: Парадигма, 2010г.

  4. План воспитательной работы в школе

Тип программы: рабочая программа по воспитательной работе в 4классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Режим занятий: 25 часов в неделю.

Формы воспитательских занятий: беседы, практические занятия, экскурсии, конкурсы.

Программа коррекционно-образовательной работы с детьми четвертого класса, где обучаются дети, имеющие различные ОВЗ (отклонение в развитии с диагнозом УО, дети с диагнозом ЗПР, тяжелое нарушение речи и др. Полные сведения см. в приложении.)

В классе обучаются 4 девочки и 7 мальчиков. Коллектив в классе разносторонний, но дружелюбный. Характерные для детей с ограниченными возможностями здоровья особенности нервнопсихического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоциональная незрелость корригируются в четвертом классе в системе воспитательной работы, начатой в предыдущих классах.

Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной психологии Л.С.Выготским, Капустиной Н.Г., педагогами коррекционного образования В.В.Воронковой, Тригера Р.Д. и др.

Программа воспитания в четвертом классе VII-VIII вида направлена на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие четвероклассников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Воспитанники учатся жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, людям, осознают себя в этом мире, ценят собственное здоровье и здоровье близких людей, задумывается о самовоспитании.

Цель: закрепление и расширение полученных в 1-3 классах знаний и умений по взаимодействию с обществем и окружающим миром.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, развитию волевых качеств личности. Корреция основных физических недостатков.

  2. Полноценное включение школьников в общественную деятельность. Развитие чувства коллективизма.

  3. Воспитание потребности трудиться. Коррекция психофизических недостатков средствами труда.

  4. Формирование нравственных понятий и убеждений, чувств и привычек.

  5. Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда.

  6. Формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях.

  7. Коррекция психического и физического развития средствами искусства, воспитания сенсорной культуры.

Основные критерии воспитанности учащихся (ожидаемые результаты)

В ходе реализации программы у воспитанников четвертого класса должны быть сформированы следующие навыки и умения адаптивного поведения:

- владение общеучебными и труджовыми навыками и умениями: умеют работать с кгигой, занять себя в свободное время;

- знание и соблюдение правил поведения на уроке, во время самоподготовки, занятия;

- знание своих потребностей, возможностей, сильных и слабых сторон;

- умение вести диалог, беседу;

- знание о конфликте и как его избежать;

- следование правилам поведения в различных ситуациях;

- умение быть полезными другу, малышам, взрослому, пожилому человеку;

- владение навыками личной гигиены, самообслуживания;

- содержание в порядке своего рабочего места, спальни, владение навыками уборки класса, спальни;

- владение творческим воображением: придумывают начало и конец сюжетного рассказа, обдумывают и делают подарок, вносят предложения в подготовке к общешкольным праздникам;

- умение играть в народные, подвижные, логические, настольные игры;

- объяснение, зачем нужны органы чувств и части тела; знают название внутренних органов, устанавливают связь между отношением к своему организму и возможными заболеваниями;

- проведение с пользой своего свободного времени.

Рабочая программа рассчитана на 65 воспитательских часа.

Остальные рабочие часы (23 часа в неделю) отводятся на выполнение режимных моментов, создание учебной мотивации, развитие учебных умений (самоподготовку), формирование самообслуживающих навыков (самообслуживающий труд), воспитание уважительного отношения к труду, формирование санитарно-гигиенических навыков (ЗОЖ), формирование норм и правил поведения, соблюдение техники безопасности,

Анализ воспитательской работы за 2014-2015 учебный год

Воспитательская работа велась согласно календарно-тематическому плану.

В течение учебного года в классе наблюдалась дружелюбная обстановка. Лидерство в класее делилось между Халиковым Альбертом и Хисамбиевым Радимом. Оба мальчика усваивают программу учебного материала. Борьба за лидерство помогает им в учебном и воспитательском процессе. Все ребята в классе активны в общественной жизни школы. На школных мероприятиях занимали призовые места.

В течение года дети показывали хорошие успехи в учебе, принимали участие во всех школьных мероприятиях.

Награждены общешкольными грамотами: за активное участие в празднике «Волшебница Осень» и победу в номинации «Осенние штучки», в номинации «Оригинальное исполнение» в общешкольном фестивале детского творчества «Алло, мы ищем таланты», посвященном Году культуры в РБ и РФ, фостивале проектно-исследовательских работ «Хлеб - путь к столу». Воспитанники были награждены личными грамотами общешкольных мероприятий: Лопатин Никита - 3место по легкоатлетическому кроссу; Чернова Диана - 1 место по легкоатлетическому кроссу,2 место в соревнованиях «Лыжня румяных», 3 место в конкурсе чтецов «Поговорим о дружбе», за победу в номинации «Лучший шашист школы»; Хисамбиев Радим - 3местов школьной олимпиаде по математике, участника конкурса проектной деятельности «Исследование осанки учащихся 3-4 классов» в номинации «В здоровом теле - здоровый дух!».

За активное участие в Республиканском конкурсе «Книга без границ» в номинации «Книга в кадре» Хисамбиев Радим награжден Почетной грамотой и поездкой в г.Уфу в БРСБС (библиотека для слепых). В фестивале исследовательских работ обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, школ-интернатов Западной зоны РБ «Наука. Технология. Искусство» в секции «Искусство» Чернова Диана заняла 1 место, Хисамбиев Радим и Хисамбиев Ралиф - 2 место.

Кроме того воспитанники класса принимали участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет мир!», посвященного 70-летию Победы в Великой Лтечественной войне, проводившим центром детского развития «Авроры». Чернова Диана, Халиков Альберт награждены дипломами III степени, Байбулдина Ангелина - свидетельством участника конкурса.

Сертификатом участника была награждена Чернова Диана, как участница I Международного конкурса проектов для детей особой заботы «Живое будущее», проводившим Центром дистанционного образования Снейл.В Международном дистанционном конкурсе проекта «Новый урок» Хисамбиев Радим по русскому языку получил диплом 1 степени, Чернова Диана по математике диплом 1степени,, Халиков Альберт по математике диплом 2 степени, по русскому языку диплом 3 степени.

В течение всего учебного года велась кропотливая работа и над организацией самообслуживающего труда. Ребята учились стирать свои личные вещи, наводили порядок в спальнях и классе, старались поддерживать в них порядок. На воспитательских часах изготавливали горшки для рассады, сеяли в них семена цветов, наблюдали за всходами, делали поделки к праздникам для родителей и близких людей.

Ребята научились дружить, уважительно относиться друг к другу, сохранять свои вещи в порядке и чистоте.

Тематическое планирование.

Для успешного воспитательного процесса работа ведется в нескольких направлениях.

  1. Личностное развитие (32 часов + РМ)

- создание учебной мотивации,

- формирование норм и правил поведения,

- становление ребенка в группе,

- развитие партнерских отношений

  1. Охрана здоровья.(7 часов+РМ)

-формирование санитарно-гигиенических навыков,

- пропаганда ЗОЖ,

- развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.

  1. Творческое воображение. (19 часов+РМ)

- развитие механизмов творческого восприятия,

- развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других.

  1. Самообслуживающий труд. (7 часов+РМ)

- формирование навыков самообслуживания,

- развитие учебных умений,

- воспитание уважительного отношения к труду.





Календарно-тематическое планирование воспитательских часов

Направление

Тема занятий

Форма занятий

Кол-во

час

дата

Примечание, отметка о выполнении



Сентябрь





1

Личностное развитие

Мы и наши таланты

Беседа с видеопросмотром архива фотографий

1

2.09


2

Охрана здоровья

Вспомним школьные правила

Беседа по ТБ

1

03.09


3

Уважительное отношение к труду

Комнатные растения - наши друзья. Высаживание в горшки отростков Денежного дерева (Толстянки)

Беседа с элементами практики

1

9.09


4

Охрана здоровья

Наш друг - светофор (ПДД)

Беседа с видеопросмотром. Прак.занятие по изготовлению светофора. Буклет по теме.

1

15


5

Творческое воображение

Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»

Беседа с элементами практики (работа с бисером)

1

16


6

Охрана здоровья

Ты третьеклассник!

Режим дня - это важно! (составление режима дня)

Беседа-практика по изготовлению элементов для уголков спален

1

22


7

Творческое воображение

Краски Осени. Презентация своей выставки.

Практическое занятие по изготовлению поделок на общешкольный праздник

1

23


8

Уважительное отношение к труду

Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»

Беседа с элементами практики (работа с бисером)

1

29


9

Творческое воображение

Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»

Беседа с элементами практики (родолжение работы с бисером)

1

30



Октябрь





10

Охрана здоровья

Огонь ошибок не прощает

Беседа с просмотром видеопрезентации

1

6


11

Творческое воображение

«Мой милый край -Башкортостан»

Практическое занятие, рисунки ко Дню респуспублики

1

7


12

Личностное развитие

«Мы разные, но мы едины» о дружбе народов Башкотостана

Беседа, презентация

1

13


13

Личностное развитие

Подготовка к общешкольному мероприятию «Алло! Мы ищем таланты!»

Выбор номера, беседа, подбор музыки

1

14


14

Творческое воображение

Разучивание худож. номера

Практическое занятие

1

20


15

Творческое воображение

Репетиция худож. номера

Практическое занятие

1

21


16

Уважительное отношение к труду

Работа над проектом «Денежное дерево - талисман денежного благополучия»

Продолжение практической работы. Изготовление жгутиков

1

27


17

Творческое воображение

Работа над проектом.

Практическая работа над картиной.

1

28



Ноябрь





18

Охрана здоровья

Профилактика заболеваний и гигиена человека

Беседа с просмотром видеопрезентаций.

1

10


19

Творческое воображение

Работа над проектом. Элементы папье маше на картине

Практическое занятие

1

11


20

Личностное развитие

Азбука для пешехода

Знакомство с детской газетой Добрая дорога детства

1

17


21

Творческое воображение

Работа над проектом. Работа с монетами.

Практическое занятие

1

18


22

Личностное развитие

Красивый праздник- День Матери

Беседа с просмотром видеоклипов.

1

24


23

Уважительное отношение к труду

Работа над проектом. Работа с монетами.

Практическое занятие

1

25


Декабрь





24

Личностное развитие

История елочных украшений

Беседа с просмотром презентации

1

1


25

Творческое воображение

Работа над проектом. Работа с монетами.

Практическое занятие

1

2


26

Личностное развитие

Личная безопасность в зимний период. Меры безопасности.

Беседа с просмотром развивающих мультфильмов

1

8


27

Творческое воображение

Работа над проектом. Раскрашивание картины.

Практическое занятие

1

9


28

Личностное развитие

Узнаем все про Новый год (как встречают новый годв других странах

Беседа с просмотром видеоклипов

1

15


29

Творческое воображение

Изготовление новогодних игрушек. Украшение класса.

Практическое занятие

1

16


30

Творческое воображение

Репетиция новогодних песен

Практическое занятие

1

22


31

Личностное развитие

Погадаем? Знакомство с рожденственскими гаданиями, обрядами.

Беседа, просмотр видеокассеты,

1

23


32

Творческое воображение

Репетиция новогодних песен

Практическое занятие

1

29


Январь





33

Личностное развитие

Как сани превратились в спорт

Беседа с просмотром видеосюжетов.

1

19


34

Творческое воображение

Работа над проектом. Работа с китайскими монетами

Практическое занятие.

1

20


35

Личностное развитие

Год 2016 в РБ и РФ.

Знакомство с указами, эмблемами.

1

26


36

Творческое воображение

Работа над проектом. Заключительная работа.

Практическое занятие

1

27


Февраль





37

Уважительное отношение к труду

Посещение школьной библиотеки.

Знакомство с новинками детской периодики. Ремонт книг.

1

2


38

Личностное развитие

Секреты про бумагу

Беседа с просмотром видеофильма

1

3


39

Творческое воображение

Изготовление валентинок

Практическая работа

1

9


40

Личностное развитие

Подготовка защиты проектной работы

Работа с текстом

1

10


41

Личностное развитие

Моя семья - мое богатство (шежере). Рассказы о своих семьях, родных и близких людях.

Заполнение генелогического древа

1

16


42

Личностное развитие

Не меркнет слава богатырская

Беседа о военных профессиях

1

17


43

Уважительное отношение к труду

Репетиция защиты проектной работы

Работа с текстом

1

24


Март

(участие в конкурсе проектов)





44

Личностное развитие

Самые любимые (поговорим о мамах)

Беседа с элементами практики. Изготовление подарков

1

1


45

Творческое воображение

Рисуем маму. Изготовление рисунков к 8 марта.

Практическое занятие.

1

2


46

Личностное развитие

Весенняя прогулка

Беседа с заданиями, загадками, ребусами, наблюдение.

1

15


47

Личностное развитие

Долгота дня, весенние изменения

Беседа, знакомство с журналами

1

16


48

О культуре поведения в школе

Беседа

1

22


49

Личностное развитие

Без друга на сердце вьюга.

Беседа с заданиями, тестирование

1

23


Апрель





50

Охрана здоровья

Лучезарная улыбка (о гигиене рта) Просмотр видеофильма Грязнуля. Лекарства

Беседа с промотром развивающих мультфильмов, практическое заняте

1

5


51

Охрана здоровья

Что можно кушать, а что нет… Просмотр видеофильма Лекарства

Беседа о витаминах, рисунки

1

6


52

Личностное развитие

Путешествие к звездам

Беседа с игровыми моментами

1

12


53

Личностное развитие

Про космос и кометы

Беседа по журналу, ребусы

1

13


54

Личностное развитие

Азы этикета (правила поведения в обществе)

Беседа, разбор проблемных ситуаций

1

19


55

Личностное развитие

Улица, транспорт, светофор

Беседа, разгадывание загадок, проблемные ситуации

1

20


56

Личностное развитие

Машины разные, машины важные

Игра, загадки, ребусы

1

26


57

Уважительное отношение к труду

Не будем мусорить

Беседа на экологическую тему. Просмотр мультфильмов из цикла Советы тетушки Совы

1

27

Май




58

Личностное развитие

Не станем памяти перечить

Беседа о детях на войне, видеопрезентация

1

3

59

Личностное развитие

Георгиевская ленточка

Обсуждение рассказа для детей о ленте

1

4

60

Личностное развитие

Детские кинофильмы о войне

Просмотр видеофильмов

1

10

61

Творческое воображение

Сочиняем загадки

Наблюдение, игровая форма, развитие рифмы

1

11

62

Личностное развитие

Чтобы беда не случилась… Уроки осторожности «Бродячие животные», «осторожно - высота», «бытовые приборы»

Беседа о поведении на летних каникулах с видеопросмотром

1

17

63

Личностное развитие

Герои мультфильмов - наши друзья

Знакомство с памятниками героям мультфильмов, загадки

1

18

64

Личностное развитие

Братья наши пернатые

Интересные факты о жизни птиц

1

24

65

Личностное развитие

Подведение итогов за учебный год. ТБ на лето

Беседа

1

25

В течение учебного года предполагается участие детей в общешкольных, районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах в силу их умственных способностей.

Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

  1. Все для воспитателя. Журнал для педагогов за 2014-2015 гг.

  2. Книжки, нотки и игрушки. Журнал для библиотекарей и педагогов за 2014-2015гг.

  3. Умейка. Детский познавательный журнал за 2014-2015гг.

  4. Развивающие мультики тетушки Совы.

  5. Видеоуроки проекта международных конкурсов «Новый урок».

  6. Компьютер, проектная доска.

  7. Канцелярские принадлежности для изготовления поделок.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования/М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.:Просвещение, 2011.

  2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-гигиенические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.-М., 2002

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.:Просвещение, 2009

  4. Анохина Г. осторожно: огонь!// КНИ.-6,2004.- С.55

  5. Киселева Ф.Р. с огнем шутить нельзя!// КНИ, 2,2008.- с.60

  6. Фаттахова З.И. укрепляй здоровье!// КНИ, 8,2014, С45

  7. Бортновская Ю.В. профилактика заболеваний и гигиена человека.- //КНИ, 6, 2015, С.56

  8. Кочеткова О.А. азбука для пешехода// КНИ, 6, 2015, С59

  9. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ// Умейка, 6-7,2015

  10. Кузнецова О.С. безопасное поведение на каникулах в осенне-зимний период// справочник классного руководителя, 11, 2014, с28

  11. Как появились елочные шары//Любопытка, 12, 2014,

  12. Бумажные слон-новости// розовый слон, 2, 2013, с.18

  13. Еолотова А.Н. основа основ - родительский дом// КНИ, 5, 2008,С 9

  14. Щербак Л.В. весенняя прогулка// детский сад. Все для воспитателя, 4, 2013,с12

  15. Гамзатова С.М. о культуре поведенеия// справочник классного руководителя, 4, 2015, с54

  16. Без друга на сердце вьюга// справочник классного руководителя, 6, 2014, с55

  17. Баженова Т.А. путешествие к звездам// детский сад. Все для воспитателя, 3, 2015, с.20

  18. Ольховая И отчий кров// КНИ,2, 2009,с.10

  19. Памятники сказочным героям// любопытка, 5, 2015

  20. О перелетных птицах.- Умейка, №3, 2013г.

  21. Ресурсы Интернета

© 2010-2022