- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа внеурочной деятельности Хореография 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Хореография 5 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ключникова Н.Д. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа
организации внеурочной деятельности
для учащихся 5-х классов
«Хореография»
Составитель: Ключникова Наталья Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
МОУ «СШ №12»
г. Нижневартовск
2015
Пояснительная записка
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, делают его психику более пластичной и координированной.
Цель: создание условий для развития мотивации формирования навыков танцевальной деятельности и самореализации, личности ребенка через знакомство с видами танцевального искусства.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
Обучающие:
-
Сформировать технические навыки элементарных танцевальных движений от самых простых до более сложных.
-
Сформировать умение выражать тему музыкального сопровождения с помощью танцевальных движений.
Развивающие:
-
Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
-
Развитие гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитывающие:
-
Воспитание высоких волевых качеств (умение добиваться поставленной цели);
-
Воспитание морально-этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться успехам другим, взаимопомощи);
-
Воспитание эстетических качеств (красота движений и музыки, театрализованность танца).
Задача предмета привить детям любовь к танцу, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся. В связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать
- основные теоретические аспекты пройденного материала;
- жанровые и стилистические особенности классического, народного, историко-бытового, современного танца.
- основы правильного дыхания при движении;
- хореографическую нумерацию точек класса;
- основные направления движения;
- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки
Уметь
- использовать пространство класса относительно зрителя;
- координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
- распознать и передать движением характер музыки (грустный, весёлый, торжественный);
- импровизировать под любую незнакомую музыку.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения высокого уровня двигательной активности;
- увеличения гибкости позвоночника, подвижность суставов, эластичности связок и мышц;
- сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;
- сохранения положительного эмоционального состояния.
Программа является основой занятий на уроке, она предусматривает систематическое и последовательное обучение. В программу по хореографии входит изучение элементов классического танца, народно - сценического танца, бального танца.
С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением, они должны понять и уяснить простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:
а) музыка - хозяйка на занятиях, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе;
б) музыку нужно «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, без музыки не разрешается двигаться;
в) музыку надо слушать сначала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.
В каждом уроке проходит слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в 5 классе и 68 учебных часов в 6 классе.
Учебно-тематический план
5 класс
№
п\п
Тема занятия
Кол-во часов
Теория
Практика
Ритмика введение.
1
Элементы музыкальной грамоты
1
Ритмические упражнения
1
Построения и перестроения
1
Слушание и разбор в танцевальной музыке
1
. Сильная доля
1
Игрогимнастика.
1
Основные позиции рук и ног классического танца
1
Знакомство с ориентировкой в пространстве по системе А.Я. Вагановой
1
Повороты по четвертям
1
Знакомство с рисунком танца
1
Воротца, змейка, улитка
1
Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг - подскок)
1
Проучивание элементов танцевальной разминки (бег, галоп)
1
Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг с приседом и подъемом на полупальцах)
1
Синкопированный бег
1
Партерная гимнастика
1
Упражнения для гибкости и выворотности
1
Постановка корпуса
1
Упражнения лицом к станку
1
Игротанцы. Характерное положение рук в народно - сценическом танце (сольных, групповых, хороводах)
1
Характерное положение рук в народно - сценическом танце (сольных, групповых, хороводах)
1
Рисунки хороводов. Прочес, воротца.
1
Прочес, воротца.
1
Рисунки хороводов. Шестёра.
1
Рисунки хороводов. Восьмёра.
1
Акцентированный шаг
1
Шаг с ударом
1
Шаг с носка
1
Переменный шаг.
1
Тройной притоп в комбинации.
1
Дробь дорожкой
1
Ключ.
1
Двойной ключ.
1
Припадания в комбинации.
1
Двойные припадания
1
Ковырялочка в комбинации.
1
Моталочка в комбинации.
1
Ковырялочка и моталочка в комбинации.
1
Композиции различной координационной сложности
1
Игротанцы. Повторение.
1
Музыкально - подвижные игры.
1
Элементы современной пластики: джаз.
1
Элементы современной пластики: модерн-танец.
1
Творческие этюды
1
Творческие этюды: учитель танца
1
Пластика животных.
1
Творческие этюды: художник
1
Образные упражнения.
1
Русский этюд
1
Украинский этюд
1
Бегунец - проучивание
1
Эстрадный этюд
1
Растяжки
1
Прыжковые комбинации
1
Прыжки с поджатыми ногами
1
Композиция и постановка танца.
1
Русская кадриль
1
Русская кадриль. Основные рисунки и ходы танца.
1
Положение рук в парах
1
Кубанский фольклор
1
Проучивание ходов танца
1
Синкопированные комбинации
1
Синкопированные комбинации. Проучивание.
1
Ирландские мотивы
1
Основной ход
1
Русский лирический танец
1
Виды поклонов
1
Итого
1
68
68часов
Содержание
5 класс
Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Ритмические упражнения, построения и перестроения. Слушание и разбор в танцевальной музыке. Сильная доля.
Игрогимнастика. Основные позиции рук и ног классического танца. Знакомство с ориентировкой в пространстве по системе А.Я. Вагановой. Знакомство с рисунком танца. Проучивание элементов танцевальной разминки (шаг - подскок, бег, галоп). Партерная гимнастика. Упражнения для гибкости и выворотности. Постановка корпуса.
Игротанцы. Характерное положение рук в народно - сценическом танце (сольных, групповых, хороводах). Рисунки хороводов. Прочес, воротца. Шестёра. Восьмёра. Шаг с носка, переменный шаг. Тройной притоп в комбинации. Ключ. Двойной ключ. Припадания в комбинации. Ковырялочка в комбинации. Моталочка в комбинации.
Музыкально - подвижные игры. Элементы современной пластики: джаз, модерн-танец. Творческие этюды. Пластика животных.
Образные упражнения. Русский этюд. Украинский этюд. Эстрадный этюд. Прыжковые комбинации.
Композиция и постановка танца. Русская кадриль. Основные рисунки и ходы танца. Кубанский фольклор. Синкопированные комбинации. Ирландские мотивы. Русский лирический танец.
Литература:
1. Методика хореографической работы в школе. А. Бондаренко. - Киев, Музыка, 1985.
2. Т.А. Устинова. Русское народное творчество. Серия хореография. - Ленинград.: Искусство, 1976.
3. Танцевальная мозаика.С.Л. Слуцкая. - М.: Линка-пресс, 2006.
4. Школа классического танца. В. Костровицкая, А. Писарев, -Ленинград.: Искусство, 1976.