Конспект внеклассного мероприятия на тему Вежливость и доброта

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие: «Вежливость и доброта»

Педагогическая цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

- умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.


Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях

  • "Добрых улыбок".

  • "Сказочных героев".

  • "Доброй Феи".

  • "Волшебных слов".

  • "Внимательных ребят".

  • «Добрых ребят»

И должны добраться до станции "Доброты"

1.Остановка "Добрых улыбок".

Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского "Улыбка").

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают нас стойкими и весёлыми.

- А как вы думаете каких людей называют добрыми? Вежливыми?

(Чтение с плакатов: Доброта - это …. Вежливость - это…).

Доброта…. Что означает это слово? (Высказывания детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Какого человека можно назвать добрым? (Высказывания детей)

-Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

2. Остановка "Сказочных героев"

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна "шутка" Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.

Песня:

Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг. -

3. Остановка «Доброй Феи»

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами

Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)

- А вежливые слова вы знаете?

Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (высказывание детей)

4.Остановка"Волшебных слов".

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов".

Растает ледяная глыба
От слова тёплого … (Cпасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (Прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания).

Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

Конечно, добрые слова нужны нам дома, в школе, на улице и в магазине.

С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте….
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает - это одно из главных правил вежливого человека.

Игра "Не попади впросак".

- Если да, то надо сказать: "Это я, это я, это все мои друзья".

Если нет - промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием

5.Остановка"Внимательных ребят".


Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

Сценка «Синие листья» В. Осеева.

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш Катя.

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

- Позволила мама?

- Мама то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

- Ну что, позволил брат?

- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько.

- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

- Это много

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

- Ну, бери, что же ты? Бери!

- Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

- Так ребятки покажите мне ваши работы..

Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

- Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Ребятки, правильно ли поступила Катя?

- Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок?

- А вы бы с такой девочкой стали дружить?
14. - Ребятки, а что такое дружба? (высказывание детей)
Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая

Так считают исстари
Что такое дружба?

Дружба - это равенство

А дружить без равенства

Никому не нравится
Что такое дружба?

Если станет туго

То во всём, как на себя,

Положись на друга.
Что такое дружба?

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы
Что такое дружба?

Это счастье дети

Это небо чистое

Мир на всей планете!

6. Остановка "Добрых ребят".

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Песня кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А, когда наоборот - трудно.

С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь с ними веселей.
А, когда наоборот, скучно

Игра: «Герои наших сказок»

Определяем добрых героев. Если герой сказки добрый, то хлопаем в ладоши, если злой- закрываем лицо ладошками.
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

- .. Мы слышали, о чём вы тут говорили. Послушайте наши слова и запомните:

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Я говорю "спасибо" вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра.
Пусть будет добрым каждый день,
А так же каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас.

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- В заключении хочется сказать такие слова:

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!

7. Станция "Доброты"-

- Вот мы и добрались до станции "Доброта".

Дети читают стихи:.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир это радость, это дружеский привет!

- Какие пословицы знаете вы о добре?


Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела


Заключительное слово учителя:
Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


© 2010-2022