- Преподавателю
- Воспитательная работа
- «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Елисеева Н.Г. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
Цели:
-
Расширить знания о. В войне;
-
Коррекция коммуникативной функции речи на основе беседы, рассказов о героях ВО войне;
-
Воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Этапы занятия.
Методы, приёмы,
элементы из
образовательных
технологий
Ход занятия.
-
Оргмомент.
Из здоровье-сберегающие
технологии
Упражнение на внимание.
-
Вводная часть.
-
Песня «Вставай страна огромная..»
-
Песня «Вставай страна огромная…»
- Послушайте песню и скажите какому событию она посвящена?
Обобщение: посвящена она Великой Отечественной войне. Как призыв народа на борьбу с завоевателями.
-
Вводная беседа.
- Когда началась В.О. война?
- Какое государство вероломно напало на нас?
- Кто во главе был или зачинщиком этой войны?
- Почему их называли то немцами, то фашистами?
Обобщение.
Год 1941. Июнь. Страна мирно, спокойно жила. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни.
И вдруг…
-
Запись о начале войны.
-
Сообщение темы занятия.
- Ужасное событие колыхнуло нашу страну, но не дрогнул наш народ. И уже в 1 день было подано ____ заявлений добровольцев, которые хотели бы проучить, наказать, поставить на место бесцеремонно вторгнувшихся на нашу землю врагов.
- Тема нашего занятия «Никто не забыт, ничто не забыто». А ещё мы будем говорить о героизме нашего народа.
-
Основная часть.
Исторические данные.
Словарная работа.
Минута молчания.
-
Эпиграф.
- Эпиграфом к нашему занятию я взяла стихи Р. Рождественского, и подумайте, почему я их взяла для эпиграфа?
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
- почему я их взяла для эпиграфа?
2. Рассказ.
- Всё дальше в глубь истории уходят события В.О.в. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испытал и горечь отступления, и радость наших побед.
Война длилась 4 года или 1418 дней;
Погибло 40000000 человек - это значит 26 человек в минуту;
Фашисты разрушили и сожгли 1710 городов, более 70000 деревень.
- Вдумайтесь в эти цифры!
3. Фрагменты из фильмов.
- Посмотрите, фрагменты из фильмов и скажите какие чувства они у вас вызывают? (показ)
Разве можно их назвать людьми? Которые легко убивают, издеваются над беззащитными детьми, женщинами, стариками. И чтобы хоть как-то остановить и прекратить эти издевательства, русский народ шёл на всё: защищал свою Отчизну, свою семью, на героические поступки и даже на смерть. И не ждал никто ни каких наград, а высшей наградой для всех была победа!
- Как вы думаете, какие качества характера имеют такие героические люди?
-
Коррекционное упражнение.
- У вас у всех есть на столах карточки с чертами характера, выберите те, которые вы считаете должен иметь наш воин.
Смелый, добрый, злой, трусливый, отзывчивый, сильный, защитник, любящий, предатель, отважный.
- Зачитайте, что вы выбрали.
5. Работа о иллюстрации.
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, какие это люди?
- Когда это происходит?
- Какие краски использует художник и почему?
- Какие чувства у вас вызывает эта картина?
Обобщение: солдаты сражались во имя мира и мечтали о счастливом будущем, а в перерывах между боями они писали письма домой. И эти весточки с фронта, написанные на небольших листочках бумаги, были самым дорогим подарком с фронта.
-
Письма с фронта.
- Послушайте письмо и скажите какие чувства испытывает автор когда писал это письмо?
(отрывок из письма)
Обобщение: В каждом письме автор испытывал гордость за возможность сражаться с врагом, что он защищает свою Родину, народ. И, конечно, надеются на победу.
-
Беседа о детях-героях.
- Страшной и жестокой была эта война. Но не только тяжело было солдатам, но также было трудно мирным жителям, тем кто остался дома - это женщины, дети, старики. Но и они не сидели сложа руки, а всем чем могли помогали фронту.
- Как помогали мирные жители?
- А некоторые подростки - ваши сверстники присоединялись к партизанам и вели свою войну с врагом.
ПАРТИЗАНЫ - народные мстители.
-
Детские доклады о героях-подростках.
- Послушайте рассказ и скажите какой героический поступок совершил подросток?
Обобщение: Так давайте будем же признательны людям, чья юность была опалина жестокой войной. Людям, которые сражались с немецко-фашистскими захватчиками.
-
Минута молчания.
Вечная память героям, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны.
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
-
Закрепление.
Словарная работа.
Стихотворение.
Памятники.
Практическая работа с посланиями-звёздочками
- Ещё раз вернёмся к цифрам. 1418 дней и ночей длилась война. 40000000 российских людей погибло. И если в память каждого погибшего во второй мировой войне почтить минутой молчания, то потребовалось бы 76 лет. Враг не щадил никого: ни женщин, ни детей, ни стариков и, конечно, ни солдат.
И вот на конец настал этот день - 9 МАЯ 1945 г.
- Что же произошло в этот день?
КАПИТУЛЯЦИЯ -
- Послушайте стихотворение и скажите каким образом досталась победа нашему народу?
Победа! Как она досталась?
Каким путём вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
_ И чтобы мы - новое поколение помнили о героизме нашего народа, люди ставят монументы, обелиски.
- Какие и где находятся памятники в нашем городе?
- Я думаю, что нам с вами есть, что сказать, тому поколению. Найдутся слова благодарности за их мужество и героизм.
- На звездочке-послании напишите каждый свои слова благодарности.
(практическую работу дети выполняют под песню «День Победы»
-
Итог занятия.
- 9 мая 2015 года в 70 раз прогремит салют победы, а в памяти народной и по ныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
- Мы с вами тоже можем вложить свою частичку благодарности и уважения к участникам В.О. войны, подарив свою звездочку ветеранам в этот день.