- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Родительское собрание Как развивать у ребёнка интерес к чтению
Родительское собрание Как развивать у ребёнка интерес к чтению
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колузанова А.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание на тему
« Как вызвать интерес у ребёнка к чтению?»
-Добрый день уважаемые родители. Я рада видеть всех вас в добром здравии.Начать родительское собрание я бы хотела вот с чего. Недавно проводила в классе литературную викторину. Послушайте ответы наших детей.«Дети, кто написал книгу «Малыш и Карлсон»? Ответ был однозначный «Пушкин». А кто написал «Приключение Незнайки»? Не поверите, Чуковский. Вот хи- хи, ха-ха, а на самом деле не так уж это и смешно. Наши дети с полной уверенностью считают, что они правы. И, наверное, это всё таки проблема чтения . Вы. Я думаю, успели догадаться, что сегодня мы будем говорить о проблемах детского чтения. Проблем детского чтения очень много. Я бы хотела сегодня остановиться только на одной: как вызвать интерес у ребёнка к чтению? С возрастом интерес к чтению падает. В среднем звене они практически не читают. В этом возрасте сложно усадить ребёнка за книгу. Мы пока ещё находимся в благодатном периоде. Поэтому сегодня мы с вами обсудим как вызвать интерес у ребёнка к чтению? (Слайд 1)
Я сейчас приведу вам статистические сведения, которые будут вам интересны. На сегодняшний день 40% россиян не читают вообще. За последние 20 лет выросло поколение не читающих родителей. А в связи с тем, что родители не читающие - не читают и дети. Давайте сейчас сами себе зададим вопрос, что мы сейчас читаем? Сложно ответить. Исследователи из института социологии российской академии наук утверждают, что только 13-15 граждан взрослого населения адекватно воспринимают социально-экономические тенденции, которые озвучиваются в прессе, на телевидении, т.е. они понимают о чём вообще идёт речь. Прямым подтверждением этих данных стали исследования в рамках международной программы «Оценка качества образования пятнадцатилетних школьников». Им предлагалось прочитать текст и на основе прочитанного теста решить сложные задачи. Оказывается, российские школьники справились с заданием в 1,7% , что в девять раз хуже чем их сверстники из 39 стран мира. Стоит задуматься. По количеству читающих детей мы сегодня занимаем 45 место. Впереди нас идёт Китай, Турция, Сальвадор и др. Хотя совсем недавно, десять лет тому назад, мы занимали 27 место из 65 стран. Естественно встаёт вопрос, а каковы же причины такой нелюбви к чтению? Как вы считаете? (компьютер, социальные сети, не читающие родители, нет домашней библиотеки). Мы с вами выявили проблему. (Слайд 2) Установили причины. Сейчас попробуем найти пути их устранения, проведём небольшой тренинг и получим ценные советы как с этим справляться. Итак, причины (слайд 3) неинтересно, не хватает времени, сами родители не читают, компьютер и телевизор. Как же устранить эти причины? Предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопрос как же всё таки вызвать интерес у ребёнка к чтению и что вы как родитель можете для этого сделать? (Работа в группах, ответы родителей)
Вы назвали практически все аспекты. Психологи считают одной из главных причин нелюбви к чтению ребёнка отсутствие интереса. А интерес складывается в связи с тем, что у ребёнка недоразвито образное мышление. Для его развития существует несколько способов: разыгрывание сценки из прочитанных произведений, замена одного из персонажей, рисование иллюстраций, комиксов, сравнивание своих действий из жизни с событиями из сказки. Учить ребёнка пользоваться цитатами из произведения и др.(Слайд 4) Я предлагаю вам поработать над этим, используя один из способов. (Учитель предлагает сочинить сказку, используя персонажей из разных произведений). Родители с удовольствием погружаются в работу и ещё с большим удовольствием демонстрируют продукт своего труда.
Это здорово и весело. Состояние придумывания захватывает. Я для вас приготовила мудрые высказывания различных деятелей. Слайд 5) (Например: «люди перестают мыслить, когда перестают читать») Вам нужно выбрать то, что близко для вас, что вы возьмёте как руководство к действию. Родители выбирают высказывания, комментируют свой выбор.
В русском языке есть такое замечательное слово «дарить». Один подарок вы уже получили: вы приятно пообщались друг с другом. Я приготовила для вас подарок. Это ценные и мудрые советы как привить ребёнку любовь к книге и пробудить в нём интерес к чтению. На основе советов, которые вы выбрали и на основе психологов я предлагаю принять решение нашего собрания:
-ввести дома ритуал вечернего чтения;
-завести читательские дневники и через месяц провести конкурс читательских дневников;
-записаться вместе со своим ребёнком в местную библиотеку и регулярно её посещать4
- регулярно проявлять интерес к кругу чтения своего ребёнка.
Принимаем решение единогласно. Помните: самый главный пример для ребёнка - мы сами! (Слайд 6)
Анкета для ученика
__________________________________________
-
Любишь ли ты читать?
-
Да
-
нет
-
Что ты больше любишь?
-
Читать сам
-
Слушать чтение взрослых
-
Как ведут себя взрослые во время твоего чтения?
-
Хвалят тебя
-
Ругают тебя
-
Читают ли в вашей семье вслух?
-
Да
-
нет
-
Можешь ли ты назвать книгу, которую
недавно прочитал?
-
Да
-
Нет
-
Есть ли у тебя дома библиотека?
-
Да
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.» Пушкин А.
«Если не умеешь говорить - учись читать.» Помпоний Л.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дидро Д.
«Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.» Даль В.
«Кто не ищет - тот не читает,
кто не читает - тот не знает.
Кто не знает - тот не живёт!
И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!» Фетисов С.
«Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг»
А.П. Чехов
«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге»
Ричард Бах
Привить ребёнку вкус к чтению-
лучший подарок,
который мы можем ему сделать.
С. Лупа