Анализ работы школьной видеостудии

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы кружка «Любительское видеотворчество. АКлаСС - студия!»

за 2013-2014 уч.год.

Образование в области экранных искусств, или кинообразование, является одним из актуальных направлений современной художественной педагогики, поскольку современная культура общества становится все более зрелищной и экранные искусства занимают в ней значительное место. Культуросообразная модель образования не может не учитывать этих тенденций.

Педагоги общеобразовательных школ давно обратили внимание на большой педагогический потенциал работы учащихся с использованием видеокамеры. Видеосъемку сегодня используют и учителя-предметники, и классные руководители, и педагоги школьного дополнительного образования. О возросшем интересе к видеотворчеству свидетельствует быстрый рост за последнее десятилетие числа всевозможных конкурсов и фестивалей детского экранного творчества. Актуальность обусловлена еще и тем, что современный выпускник общеобразовательной школы, вступая в жизнь, должен уметь выражать свои мысли как вербально, так и с помощью аудиовизуальных средств - таковы требования современного общества. Навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами не только индивидуальной культуры, но и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности. Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия видеотворчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство), а увлечение старшеклассников «техническими» искусствами (фото, видео) не находит квалифицированной поддержки и соответствующего педагогического руководства.

Современная видеостудия востребована школьниками. Студия помогает ребёнку раскрываться, сыграть разные и сложные роли, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей. В МОБУ СОШ №4 давно используется видеотворчество обучающихся средних и старших классов. Поэтому был создан кружок «Любительское видеотворчество. АКлаСС - студия!».

Программа работы кружка была рассчитана на один учебный год. Работа была направлена на реализацию следующих цели и задач.

Цель - создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков.

Задачи:

Обучающая: овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; формирование практических навыков с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка на основе овладения и освоения программного материала.

Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ; развитие творческих способностей (фантазии, образного мышления, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения).

Воспитательная: приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; воспитание ребенка как личности, формирование гуманного отношения у людям и глубокого эстетического чувства.

Оздоровительная: формирование правильного образа жизни.

Количество учеников в группе - 12 человек. В течение учебного года состав группы почти не изменился.

Занятия проводились, опираясь на календарно-тематическое планирование. Содержание тематического планирования подвергалось корректировке. Проведены все занятия, в следующих формах: обучающее занятие; репетиционное, тренировочное занятие; коллективно-творческое занятие; постановочно-композиционное занятие; групповое; индивидуальное занятие; итоговое занятие; неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива). Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события.

Ключевой моделью в учебном процессе профессионального и любительского кинообразования в выступает модель создания игрового фильма. Звуко-зрительный образ в фильме синтезирует почти все основные виды восприятия, свойственные человеку, как вербальные, так и невербальные. Для формирования творческих умений школьника важно, чтобы обучение экранному творчеству не только проходило на хорошем технологическом и художественном уровне, но и соответствовало бы возрастным особенностям учащихся. «Любительское видеотворчество» было направлено на

  • создание учащимися собственных произведений - любительских фильмов, обучение навыкам создания аудиовизуального образа в видеофильме,

  • выполнение творческих заданий и индивидуальных проектов в разных жанрах, новостной сюжет, документальный портрет и киноочерк, игровая новелла.

На этих занятиях учащиеся познакомились основными приемами создания образа в разных видах искусства, с основами видеотворчества, осваивали навыки создания аудиовизуального образа в фильме, выполняли разнообразные творческие задания, снимали собственные фильмы. Первое задание, которое поучили школьники - создать фильм-визитку. Эта самостоятельная деятельность по созданию видеофильма, которая отражает развитие творческого (критического и аналитического) мышления школьников и предполагает выполнение необходимых действий требовала

• находить и перерабатывать информацию, относящуюся к теме,

• устанавливать связи смысловые, причинно-следственные, пространственно-временные, психологические, ассоциативные с целью создания художественного образа;

• взаиморасполагать части фильма для активного управления мышлением, интересом и вниманием зрителей

В работе с непрофессиональными актерами, построении действия и разведении сцен; монтажной последовательности проведения съемки, активности движения камеры помогло: применение средств ИКТ, использование изображения и звука, создании костюмов и предметного мира фильма, Иначе говоря, вместе с детьми оценивали динамику формирования художественного решения элементов фильма. Проводились игровые тренинги, выездные мероприятия.

Особенно творчески проявили себя: Мисько Юлия (10А), Гришин Арсений(11 А), Барсук Виктор (11А) - (главные помощники в организации сцен, легко справлялись с разными ролями, активно участвовали в работе над сценариями). Макитра Никита проявил себя при создании компьютерной анимации, хорошо сыграл роли. После окончания 9 класса Никита поступил в колледж, в котором записался в видеостудию, где продолжает использовать средства ИКТ. Тарновский Виктор, Мусев Никита и Холхоева Олеся легко справлялись с ролями. Раскрыл творческий потенциал Балашов Алексей (хотя ему пришлось сильно потрудиться, над созданием образов героев фильмов), он также осуществлял сбор информации в сети INTERNET. Заречнева Юлия, Погодина Евгения выполняли роли костюмеров и гримёров. Калашникова Юлия осуществила информационную поддержку в социальной сети, она создала группу vk.com/aklass_studio, в которой отражались все интересные моменты работы кружка, проводились голосования по рейтингу фильмов.

Были сняты и продемонстрированы на школьной, муниципальном и районном уровне следующие игровые фильмы: «Немного о себе», «Чёрт, бы побрал этот урок!» (поздравление к Дню Учителя), «Мы выбираем жизнь2», «Новый год атакует2», «Микс - 2014» и др.

Ребята приняли участие в выставке, посвящённой юбилею Чунского района, вошли в сотсав призёров районной конференции, посвящённой ЗОЖ, на новый год поздравили детей из СРЦ.

В конце учебного года было организовано традиционное чаепитие и закладка памятного камня на премию за активную работу кружка.

Вывод:

  1. Детское самодеятельное видеотворчество является перспективным направлением художественного образования и творческого развития учащихся общеобразовательной школы. Оно обладает большим педагогическим потенциалом, поскольку способствует формированию важных для художественно-творческого развития умений и навыков, а также качеств личности, позволяющих ей реализовать свой творческий потенциал.

  2. Учебный год показал, что потенциал данной студии может быть успешно реализован, если работа с учащимися будет проводиться на основе специально разработанной системы занятий, в которую интегрированы опыт профессиональной педагогики, адаптированный к возрасту учащихся и стимулирующий овладение ими основами кинематографической грамотности и способствующий творческому развитию личности.

  3. Основополагающим принципом работы, интегрированным в систему занятий с учащимися, является развитие их монтажного мышления, как основы создания кинообраза. Развитие монтажного мышления учащихся на всех этапах работы над фильмом - от замысла до воплощения на экране - является той базой, на которой формируется новое понимание детского видеотворчества в самодеятельной студии.

Итоги выявили зависимость успешности работы участников от типа и специфики получаемого ими образования. В выборе художественно-постановочных задач, выразительных средств, изобразительного решения, работы с непрофессиональными актерами, разведение действия и сцен был обнаружен дефицит постановочных возможностей и нехватка профессионального оборудования. Следует учесть, что к концу учебного года старшеклассники переключили своё внимание на подготовку к ЕГЭ, поэтому был отснят не весь материал для дополнительных проектов («Мы из будущего -NEXT») и возникали трудности в организации работы кружка.

Работа кружка была выполнена в полном объёме и на высоком уровне. Программа кружка заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает социальным запросам. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы. В учебно-воспитательном процессе определяющим моментом является сотрудничество педагогов, детей, родителей. Полученные знания позволят воспитанникам развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Программа может быть использована для создания кружка в условиях общеобразовательной школы, а также в учреждениях дополнительного и профильного художественного образования.

На наш взгляд был использован весь художественно-педагогический потенциал кружка «Любительское видеотворчество. АКлаСС - студия!».

Анализ работы школьной видеостудииАнализ работы школьной видеостудии

© 2010-2022