План внеурочной деятельности для 1 - 4 классов по ФГОС

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор школы: ________________
/Нуриева А.У./

Приказ № __ от «__» _________2014 года


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 - Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. АРИБАШЕВО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. План внеурочной деятельности для обучающихся первых, вторых, третьих, четвертых классов МБОУ СОШ с. Арибашево, разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее - СанПиН);

  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
    Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. N 373»;

- Письмо Минобразования РБ от 13.07.2010 № 01-33/125 «О введении в действие ФГОС»

- Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждения РБ в рамках введения ФГОС НОО» Исх.№ 04-05/479 от 19.09.2011.

2. Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:

- соблюдение Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования;

- вовлечение школьников в курс программ внеурочной деятельности;

- создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей разных категорий обучающихся;

- усиление деятельностного подхода и практической ориентации в образовании.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное

  • социальное

  • общеинтеллектуальное

  • художественно - эстетическое

которые отражены в программах внеурочной деятельности:

  • кружок «Как хорошо уметь читать»

  • кружок «Веселая акварелька»,

  • кружок «Я - гражданин России»,

  • «Я - исследователь» (проектная деятельность),

Кружок «Как хорошо уметь читать» решает следующую цель: расширение представлений учащихся о детской литературе, раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывание художественного вкуса, формирование культуры чувств, общения.

Круг чтения способствует расширению читательских возможностей детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту.

Целью курсов «Веселая акварелька» является развитие творческих способностей учащихся; привитие интереса к искусству; воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное; совершенствование трудовых умений и навыков.

Деятельность по программе предусматривает работу с красками, бумагой - интересное и творческое занятие. Это настоящее искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Кроме того, все художественное творчество приносит и практическую пользу.

Итогом работы курса является участие в различных выставках, конкурсах любого уровня проведения и отчетная демонстрация, выставка работ. В течение учебного года проводятся тематические мини - выставки. Такие мини - выставки являются анализаторами и развивают у детей творческое мышление и художественный вкус, так как они анализируют работы с точки зрения декоративности и технологической особенности.

Цель программы «Я - гражданин России»: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Целью программы «Я - исследователь» является создание условий для успешного освоения учениками основ проектной деятельности; формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска; развитие познавательных потребностей и способностей, креативности.

Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения МБОУ СОШ с. Арибашево. Кружки «Веселая акварелька» и «Я - исследователь» (проектная деятельность) действуют с октября 2013 года, а «Я - гражданин России» и «Как хорошо уметь читать» - с сентября 2014 года. Занятия в кружках проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года руководителем кружка с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся согласно нормам санитарных правил. Расписание утверждается директором МБОУ СОШ с. Арибашево.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

3. Расписание занятий внеурочной деятельности:

Кружок

Руководитель

Понедель

ник

Втор

ник


Сре

да

Чет

верг

Пят

ница

Суб

бота

Как хорошо уметь читать

Зидымышева В.С.

13.35. - 14.10.

13.00. - 13.35.





Веселая акварелька


Иванова И.Т.



13.55. - 14.40.



13.00. - 13.45.

Я - гражданин России

Воробьева Т.И.



13.00. - 13.45.


13.55. - 14.40.



Я - исследователь (проектная деятельность)

Гараева К.А.

13.55. - 14.40.



13.55. - 14.40.


12.05. - 12.50.



3


© 2010-2022