Исследовательская работа на тему Влияние школьного завтрака на здоровье школьников

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа на тему Влияние школьного завтрака на здоровье школьниковМБОУ «КУШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





ВЫПОЛНИЛА:

ЧЕТЫРЕВА ТАТЬЯНА

УЧЕНИЦА 3 КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ТРУШКОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КУШКИ

2016


Этапы работы над проектом



  • Первый этап исследования (сентябрь - декабрь 2015г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.


  • На втором этапе (декабрь- март 2016г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой мной гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.







Содержание:

1.Введение ------------------- 2

2. Основная часть. Роль школьного завтрака в жизни школьника

2.1 Результаты анкетирования ------------------- 3-4

2.2 Интервью медсестры Лисиной Н. Н. ------------------- 5

2.3 Интервью с заведующей школьной столовой Смирновой Н. И. -------- 6 -7

2.4 . О самых полезных для школьника продуктах ------------------- 8

3. Выводы ----------------- 8 - 9

4. Список литературы ----------------- 10

5. Приложение ----------------- 11





Введение

Здравствуйте. Меня зовут Четырева Татьяна. Тема моей работы «Влияние школьного завтрака на здоровье учащихся».

Актуальность темы исследования .

На уроках окружающего мира меня заинтересовала информация о том, что правильное питание школьника помогает ему в учебе, влияет на умственные способности.

Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени головной болью родителей. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний

Я сейчас учусь на «хорошо» и «отлично» и в дальнейшем хотела бы тоже учиться на пятерки. Поэтому я решила изучить вопрос о правильном питании школьника.

Цель: которую я перед собой поставила в исследовании -

Рассмотреть и изучить важность школьного завтрака.

Узнать о полезных и вредных для школьника продуктах

Задачи:

Поговорить с медсестрой Лисиной Надеждой Николаевной о важности завтрака.

Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей школы.

Изучить данные по питанию и выяснить, сколько учеников завтракает в школе.

Убедить ребят в важности завтрака.

Научить школьников правильно питаться.

Провести анкетирование учеников школы.

Предмет исследования.

Влияние школьного завтрака на здоровье школьников.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный мною план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира, на классных часах, посвящённых данной теме.

Гипотеза:

В основу моего исследования была положена гипотеза

предположим, что школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают регулярным питанием

Методы исследования:

Книги

Справочники

Интернет

Опрос учащихся

Обобщение

Основная часть. Роль школьного завтрака.

Как же должен правильно питаться школьник?

Нужен ли нам школьный завтрак? Почему я задумалась над этим вопросом?

Во-первых: каждое утро родители нам говорят, что надо обязательно

позавтракать.

Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали

ли они утром?

В-третьих: что полезно и что вредно для детского организма?

Чтобы ответить на этот вопрос я решила:

Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса.

Изучить данные по питанию и выяснить сколько учеников завтракают в школе.

Убедить ребят в важности завтрака и научить школьников правильно питаться.

Для этого в классе я провела анкетирование

Я выяснила:

Что регулярно завтракают дома52% опрошенных детей.

Иногда завтракают дома 17% опрошенных детей.

Никогда не завтракают дома 31% опрошенных детей.

Также я выяснила, из чего состоит завтрак школьника дома:

45% детей едят чай с бутербродом;

8% опрошенных на завтрак едят горячую пищу;

16% детей только пьют чай;

7% школьников вообще не едят перед занятиями.

И еще я узнала, что жидкую горячую пищу у нас едят:

Каждый день - 23% школьников;

Иногда - 62% опрошенных;

Никогда(всухомятку) - 15% детей.

Как видим, многие ребята едят всухомятку или только пьют чай

вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию

органов пищеварения.

Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? ДА

Употребление только второго блюда

-- не вызывает достаточного отделения желудочного сока;

пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку;

с течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения;

4 человек из 35 в нашей школе

первые блюда употребляют редко , что может привести к болезням желудка и всего организма.

На вопрос, сколько раз в день ты ешь, я получила следующие результаты:

50% детей питаются 3 раза;

12% детей едят 1 или 2 раза в день;

24% опрошенных едят 4 раза;

И только 11% школьников едят 5 раз в день

Мониторинг среди школьников за последние 5 лет показал значительный рост заболеваемости болезнями органов пищеварения в 2,3 раза

Статистика заболеваний связанных с питанием в нашей школе:

гастрит - 8 человек

ожирение - 2 человека

патология зрения -3 человека.

С 1 группой здоровья ИЗ ВСЕЙ ШКОЛЫ !!! только 4 человека.

Интервью медсестры Лисиной Н. Н.

Вот что нам говорит по этому поводу медсестра Лисина Надежда Николаевна?

На состояние здоровья человека оказывает влияние - правильное питание.

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Основными нарушениями в питании являются:

- избыток углеводов и жиров животного происхождения

- дефицит овощей, фруктов и ягод

- нарушение режима питания.

Дети школьного возраста должны питаться не реже 4-5 раз в день. Наиболее правильно распределять пищу следующим образом:

Завтрак . . . . . . 20-25% суточной нормы

Обед . . . . . . . 40-45% суточной нормы

Полдник . . . . . . 10% суточной нормы

Ужин . . . . . . . 30-20% суточной нормы

Школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный,сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Интервью повара Смирновой Н. И.

Дальнейшее свое исследование я решила продолжить в нашей школьной столовой.

Я пообщались с поваром Смирновой Натальей Ивановной, узнала из чего состоит меню школьника и выяснила, что:

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.

В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты,витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Рекомендуемая калорийность рациона школьника:

7-10 лет - 2300 ккал.(слайд 20) , причем завтрак должен составлять 20-25% суточной нормы.

Необходимо точно установить часы приема пищи в течение дня; беспорядочное питание отражается не только на аппетите, но и на пищеварении ребенка, а также и на усвояемости пищи.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ вот такой перечень продуктов , посмотрите внимательно на экран.

Сливочное масло: 30-40 г
Растительное масло: 15-20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
Картофель: 200-300 г
Овощи: 300-400 г
Фрукты свежие: 200-300 г
Сок: 150-200 мл
Сахар: 50-70 г
Кондитерские изделия: 20-30 г
Молоко, молочные продукты: 300-400 г
Мясо птицы (филе): 100-130 г
Рыба (филе): 50-70 г

Также Наталья Ивановна рассказала, что в начальной школе

регулярно питаются полноценным завтраком - 60% учащихся;

иногда питаются - 32% учащихся,

и никогда не питаются 3% учащихся.

Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.

Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников?

У учеников нашего класса я узнала, нравится ли им школьный завтрак?

56% опрошенных ответили ИНОГДА;

18% - ДА

21% -ОТВЕТИЛИ «НЕТ».

Я была удивлена такими ответами, ведь мы знаем, что в нашей школе самые лучшие завтраки и обеды.

Провела дополнительное анкетирование и предложила детям составить лучший вариант школьного завтрака.

Выяснилось, что на первом месте- курица отварная,пюре;на втором-макароны с сосиской; на третьем- оладьи с повидлом.

Изучив вопрос о важности питательных веществ для школьника, я узнала, что суточная потребность детей 7- 10 лет в белках, жирах, углеводах составляет

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность (ккал/сут.)

79г

79г

315г

2300

Мне захотелось узнать, а достаточно ли ребята нашей школы потребляют этих веществ? Чтобы ответить на этот вопрос, я попросила ребят написать меню одного своего дня. Результаты моего исследования я занесла в таблицу и

проанализировав меню, я получила такие результаты: Посмотрите на таблицу

белки

жиры

углеводы

В пределах нормы

4 чел.

6чел.

4 чел.

Меньше нормы

13чел.

11чел.

13 чел.

Больше нормы

3 чел.

3чел.

3 чел.

Из таблицы видно, что больше половины ребят нашей школы недополучают в своем питании очень нужных для них белков, жиров и углеводов. И только одна пятая часть ребят получают с пищей все, что требуется детскому организму.

О самых полезных для школьника продуктах

Для рационального питания необходимо выбирать разные продукты, в особенности продукты богатые кальцием (молоко, йогурт, сыр) и железом (мясо, рыба, яйцо).,молочные продукты, овощи и фрукты, а также хлеб и крупы.

Но очень часто, даже в нашей школьной столовой, я наблюдаю, что ребята не хотят есть рыбу, печень, молочные каши. Как же быть? А ведь с кашей можно поэкспериментировать. Что, если добавить в кашу орешки, семечки, сухофрукты, или, может быть, горсть свежих ягод? А если не просто добавить, а нарисовать забавную мордочку, выложив из изюминок глазки, нос - из орешка, а рот - из капли яркого варенья?

Вот как можно забавно украсить ягодами обыкновенные блинчики!

А для тех, кто не любит сыр, я предлагаю вот такие бутерброды «Парус»!

Так же я предлагаю несколько рецептов для детского питания.

Вкусная творожная запеканка - отличное блюдо для детского меню. Рецепт приготовления запеканки очень простой.(Рис.)

Быстрый и вкусный рецепт приготовления сырных шариков вам обязательно понравится.(Рис.)

В ходе своей работы я нашла ответы на интересующие меня вопросы. И считаю, что правильное питание - это не только залог здоровья, но и успешной учебы и работы.

Выводы:

Итак, я выяснила, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе. Школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

Завтраки - это лучшее начало дня.

Завтрак делает людей счастливее.

Считаю, что необходимо:

Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрак, первый -дома, второй в школе.

Собрать группу детей и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?».

Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.







Список литературы:

1.Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания.

Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1996

2.Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 2001

3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1996

4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.:

«Советская энциклопедия», 1987

5. Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище.» Киев,2007

6. kedem.ru/health/20100901-zavtrak/

7. smak.ua/ru/article/i-323961/zavtrak_shkolnika.html









Приложение 1



Анкетирование

Завтракаешь ли ты дома?

Сколько раз в день ты ешь?

Из чего состоит твой завтрак дома?

Часто ли ты ешь всухомятку?

Что из еды ты любишь больше всего?

Ешь ли ты суп?

Ты бы хотел правильно питаться?







Приложение 2

Творожная запеканка

Продукты: 5 столовых ложек гречневой крупы, 1 стакан воды, 6 столовых ложек творога, 20-30 изюминок, 1/2 стакана молока, 1 яйцо, 4 чайных ложки сахара, 4 чайных ложки сливочного масла.

Для приготовления творожной запеканки по этому рецепту нужно сварить рассыпчатую гречневую кашу, слегка охладить и соединить с творогом, тщательно промытым и высушенным изюмом, яйцом, молоком, сахаром, хорошо перемешать и выложить на сковороду, смазанную маслом. Массу разровнять, сбрызнуть растопленным маслом и запечь в духовке.

Исследовательская работа на тему Влияние школьного завтрака на здоровье школьников

Приложение 3

Сырные шарики

Для приготовления сырных шариков по этому рецепту понадобится 300 граммов сыра, 180 граммов сливочного масла, зелень петрушки и укропа, головку чеснока - пропустить через мясорубку два раза. Затем скатать шарики и поставить в холодильник. При подаче на стол, уложите сырные шарики на салатные листья.

Исследовательская работа на тему Влияние школьного завтрака на здоровье школьников


© 2010-2022