Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Что такое нравственность?

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что такое нравственность?

Цель: сформировать понятие нравственности, уточнить смысл понятий мораль, нравственные законы: побудить детей задуматься о смысле жизни, о добре и зле.

Задачи:

1. Развивать желание знать понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

3. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи.

Участники: Дети старшего возраста

Форма: дискуссия

Оборудование: Плакат неоконченных предложений, карточки ранжированные понятии

План.

1. Рассмотрение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей детей.

2. Изучение детьми собственных волевых качеств, своих возможностей.

3.Методика неоконченных предложений.

4. Ранжирование понятий

5. Рефлексия.


Ход проведения.

Мы с вами будем говорить о нравственности. Прежде чем начать беседу, давайте определим смысл некоторых понятий.

-Что такое нравственность?

Нравственность - это личное качество человека, его внутренний закон.

Часто мораль и нравственность употребляются как синонимы.

-Чем мораль отличается от нравственности?

Моралью следует именовать целостную систему взглядов, относящуюся ко всему обществу.

-Зачем людям нужны такие законы?

На нравственности основывается поведение людей, строятся личные и общие представления о приличиях.

Действительно, трудно представить человеческое общество на любом этапе его истории без нравственных норм. Даже во времена тотального нравственного падения имелись какие - то представления о добре и зле, о хорошем и плохом.

-Может ли человек иметь собственные нравственные законы - не такие, как в обществе?

Нравственность каждого человека неотделима от существующих в обществе норм морали. Жизнь общества, его культура, опыт поколений должны быть осмыслены, чтобы последующие поколения совершенствовали и продолжали лучшее во имя людей, добра и справедливости. Человеческая жизнь также должна быть осмыслена самой личностью, дабы каждый задался вопросом, для чего он живет, и попытался ответить на него.

-С чего бы вы начали такое осмысление?

-Человек - люди - общество - человечество - эти понятия взаимосвязаны. Чем, как вы думаете?

Память и душа каждого человека хранит в себе опыт поколений, все наиболее ценное в системе человеческих отношений к миру, людям, окружающей действительности. Этот опыт и есть культура в самом широком смысле этого слова. И именно здесь виден и ощутим след добра и зла, прекрасного и безобразного, щедрого и корыстного, оставляемый людьми. Отсюда и следует черпать понимание этической культуры, основой которой является, по выражению И. Канта, нравственный закон в душе каждого человека.

Диагностика:

1. Методика незаконченных предложений.

Продолжить предложения.

Добро - это

Зло -

Любовь -

Ненависть -

Дружба -

Враждебность -

Честность -

Открытость -

Подлость -

Совесть -

Наглость -

Порядочность -

Право -

Обязанность -

Хитрость -

2. Ранжирование понятий.

Проранжируйте понятия по степени личной значимости.

Друзья

Профессия

Слава

Семья

Богатство

Здоровье

Общение

Родина

Деньги

Квартира

Любовь

Талант

Способности


Рефлексия: Наша жизнь - сложная цепь поступков, восприятия и реакций на эти поступки другие. И эту цепь плетем мы сами, но не всегда сознаем это. А ведь это наш след в жизни.

-Какой он, как вы думаете?

Мы родились, чтоб оставить след: дом или тропинку, дерево или слово.

Сегодня, наверное, пришла пора и вам задуматься над этим.


© 2010-2022