Внеклассное мероприятие на тему: Своя игра

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Своя игра»

Пояснительная записка.


Интеллектуальный конкурс для старшеклассников «Своя игра» основан на популярной телевизионной игре. Он представляет собой соревнование трёх команд, отвечающих на вопросы по разным темам и различного уровня сложности. В данном случае конкурс представляет собой 4 раздела (народные обычаи, ЗОЖ, искусство, правила этикета)

Цель: активизация умственной деятельности студентов.

Задачи:

Формирование позитивного отношения к культуре своего народа.

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, песочные часы

Время проведения: 45 мин

Оформление: Тема мероприятия

Группа: 2 курс «Автомеханик»

Кабинет: 12 Ожидаемый результат классного часа:

В результате проведенного мероприятия, студенты проверят свою эрудицию в конкретных областях знаний; этикете, искусстве, обычаях, традициях русского народа, здоровье и спорте. Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, соблюдая правила речевого этикета, использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции. Это способствует формированию общих компетенций на основание ФТОС третьего поколения:

ОК3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы и деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками.




Ход мероприятия: Звучит музыка из телевизионной игры «Своя игра»

Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Своя игра»

(слайд №1)

Цель: активизация умственной деятельности студентов. (Слайд №2)

Задачи:

Формирование позитивного отношения к культуре своего народа.

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции. (Слайд №3)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир вопросов и сложных задач.

Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только веселым. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем сегодня активны, внимательны. Будем поглощать знания с большим желанием.

Правила игры:

Вступительное слово ведущего, объяснение правил игры. У каждой команды на столе имеются флажки (зеленый, желтый, красный)

1.Экран игры разбит на 4 сектора по темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности.

2. Ребята выбирают вопрос какого-нибудь сектора. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. Если ответ правильный, то команде начисляется количество баллов, соответствующее «цене» вопроса. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается - очки снимаются. В противном случае баллы вычитаются. Кто отвечал, тот и выбирает следующий вопрос.

3.По ходу игры лидеры могут меняться несколько раз, ведь стремящиеся к победе люди готовы рисковать, лишь бы вырваться вперед

Жюри ведет подсчет баллов по «цене вопроса» за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя. (Слайд №3)

1.играют 3 команды,

2.в команде по 4 человека,

3.команда выбирает вопрос из нескольких вариантов,

4.при правильном ответе команда получает жетон,

5.побеждает команда, набравшая больше жетонов, победители награждаются (слайд №4)

Динамическая форма игры позволяет принять участие болельщикам из числа не вошедших в команды учащихся. Болельщикам раздаются разноцветные флажки для того, чтобы узнать за какую команду будут болеть. В случае, когда ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос адресован болельщикам. За правильный ответ болельщика балл может быть прибавлен к общей сумме выбранной ответившим болельщиком команде. (Слайд №5)

На экране таблица (Слайд №6)


I.«Этикет»

III. «Искусство»


II. «Обычаи, традиции русского народа»»

IV. «Здоровье и спорт»

Состав жюри игры: зам. директора по УВР, УНМР и учителя предметники, кураторы групп.

Разминка

Составить из слова «автомеханик» как можно больше слов? Какая команда составит наибольшее количество новых слов, та и команда начинает игру.(2мин.) (Слайд №7)

Раунд №1 «Этикет»(слайд 8)


100 -Как одним словом назвать грубого невоспитанного человека?

Обсуждение на каждое задание дается 1 мин

Ответ: Невежа (Слайд №9)

200 -Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть? (Слайд №10)

Ответ: Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке (Слайд №11)

300 - Это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков. (Слайд №12)

Ответ: Совесть (Слайд №13)

400 - Где на Руси располагались почетные места за столом? (Слайд №14)

Ответ: ближе к солонке (Слайд №15)

500-Что нового появилось в сервировке стола при Петре I? (Слайд №16)

Ответ: Вилки (Слайд №17)

Запас задания:

300-Определенные правила поведения называется Ответ: Этикет

300 -Какие черты характера современного человека?

Ответ: коммуникабельность, практичность, толерантность

Рекламная пауза: «Мы - одна команда»

Раунд №2«Обычаи»

100- Скажите по латыни «семья». (Слайд 18) Ответ: Фамилия. (Слайд№19)

200- Почему печь в старину называли матушкой? (Слайд№20)

Ответ: Грела и кормила (Слайд№21)

300 -Что по русской традиции принято дарить новорожденному? (Слайд№22 )

Ответ: СЕРЕБРО НА «ЗУБОК» (Слайд№23)

400-Почему молодых встречают хлебом и солью? (Слайд№24)

Ответ: Хлеб воплощает пожелание благополучия и богатства, а вот соль играет роль оберега, защищающего от враждебных сил и злого влияния. (Слайд№25)

500 -Это проводы надоевшей зимы и радостное ожидание близкого тепла, весеннего обновления природы. (Слайд№26)

Ответ: Масленица (Слайд№27)

Запас задания:

500-Обьясните пословицу «Не выноси мусора из избы?»

600- Почему жених должен невесте купить обувь?

Ответ: Чтобы вместе идти по жизни

Раунд№3 «Искусство » (Слайд№28)


100 -Назовите известнейшую фамилию Ивана Ивановича, русского живописца-передвижника, раскрывшего в своих работах («Рожь», «Утро в сосновом лесу» и др.) красоту, мощь и богатство русской природы. Картины (Слайд№29 )

Ответ: Шишкин Иван Иванович, 1832-1898 гг. (Слайд№30 )

200-Какие цвета являются основными или главными? (Слайд№31)


Ответ: Синий, красный, желтый - с их помощью получаются все остальные цвета (Слайд№32 )

300 -Почему при строительстве старинной русской избы строили высокий порог?

(Слайд № 33)

Ответ: Сохранить тепло (Слайд№34)

400 - Какие виды росписи вы знаете? (Слайд№35) Представлены ксерокопии росписей (Слайд№36)

Хохлома, Гжель, Палех, Дымковская игрушка, Ростовская финифть , Жестовский поднос, Городецкая роспись. (Слайд№37)

500 - Ее делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись? (Слайд№38)

Ответ: Бумага. (Слайд№39)

Запас задания:

100. -Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить»

Ответ: Ластик.



© 2010-2022