- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие на тему: Своя игра
Внеклассное мероприятие на тему: Своя игра
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суворова Н.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Своя игра»
Пояснительная записка.
Интеллектуальный конкурс для старшеклассников «Своя игра» основан на популярной телевизионной игре. Он представляет собой соревнование трёх команд, отвечающих на вопросы по разным темам и различного уровня сложности. В данном случае конкурс представляет собой 4 раздела (народные обычаи, ЗОЖ, искусство, правила этикета)
Цель: активизация умственной деятельности студентов.
Задачи:
Формирование позитивного отношения к культуре своего народа.
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе.
Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, песочные часы
Время проведения: 45 мин
Оформление: Тема мероприятия
Группа: 2 курс «Автомеханик»
Кабинет: 12 Ожидаемый результат классного часа:
В результате проведенного мероприятия, студенты проверят свою эрудицию в конкретных областях знаний; этикете, искусстве, обычаях, традициях русского народа, здоровье и спорте. Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, соблюдая правила речевого этикета, использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции. Это способствует формированию общих компетенций на основание ФТОС третьего поколения:
ОК3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы и деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками.
Ход мероприятия: Звучит музыка из телевизионной игры «Своя игра»
Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Своя игра»
(слайд №1)
Цель: активизация умственной деятельности студентов. (Слайд №2)
Задачи:
Формирование позитивного отношения к культуре своего народа.
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе.
Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства и эмоции. (Слайд №3)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир вопросов и сложных задач.
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только веселым. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем сегодня активны, внимательны. Будем поглощать знания с большим желанием.
Правила игры:
Вступительное слово ведущего, объяснение правил игры. У каждой команды на столе имеются флажки (зеленый, желтый, красный)
1.Экран игры разбит на 4 сектора по темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности.
2. Ребята выбирают вопрос какого-нибудь сектора. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. Если ответ правильный, то команде начисляется количество баллов, соответствующее «цене» вопроса. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается - очки снимаются. В противном случае баллы вычитаются. Кто отвечал, тот и выбирает следующий вопрос.
3.По ходу игры лидеры могут меняться несколько раз, ведь стремящиеся к победе люди готовы рисковать, лишь бы вырваться вперед
Жюри ведет подсчет баллов по «цене вопроса» за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя. (Слайд №3)
1.играют 3 команды,
2.в команде по 4 человека,
3.команда выбирает вопрос из нескольких вариантов,
4.при правильном ответе команда получает жетон,
5.побеждает команда, набравшая больше жетонов, победители награждаются (слайд №4)
Динамическая форма игры позволяет принять участие болельщикам из числа не вошедших в команды учащихся. Болельщикам раздаются разноцветные флажки для того, чтобы узнать за какую команду будут болеть. В случае, когда ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос адресован болельщикам. За правильный ответ болельщика балл может быть прибавлен к общей сумме выбранной ответившим болельщиком команде. (Слайд №5)
На экране таблица (Слайд №6)
-
I.«Этикет»
III. «Искусство»
II. «Обычаи, традиции русского народа»»
IV. «Здоровье и спорт»
Состав жюри игры: зам. директора по УВР, УНМР и учителя предметники, кураторы групп.
Разминка
Составить из слова «автомеханик» как можно больше слов? Какая команда составит наибольшее количество новых слов, та и команда начинает игру.(2мин.) (Слайд №7)
Раунд №1 «Этикет»(слайд 8)
100 -Как одним словом назвать грубого невоспитанного человека?
Обсуждение на каждое задание дается 1 мин
Ответ: Невежа (Слайд №9)
200 -Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть? (Слайд №10)
Ответ: Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке (Слайд №11)
300 - Это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков. (Слайд №12)
Ответ: Совесть (Слайд №13)
400 - Где на Руси располагались почетные места за столом? (Слайд №14)
Ответ: ближе к солонке (Слайд №15)
500-Что нового появилось в сервировке стола при Петре I? (Слайд №16)
Ответ: Вилки (Слайд №17)
Запас задания:
300-Определенные правила поведения называется Ответ: Этикет
300 -Какие черты характера современного человека?
Ответ: коммуникабельность, практичность, толерантность
Рекламная пауза: «Мы - одна команда»
Раунд №2«Обычаи»
100- Скажите по латыни «семья». (Слайд 18) Ответ: Фамилия. (Слайд№19)
200- Почему печь в старину называли матушкой? (Слайд№20)
Ответ: Грела и кормила (Слайд№21)
300 -Что по русской традиции принято дарить новорожденному? (Слайд№22 )
Ответ: СЕРЕБРО НА «ЗУБОК» (Слайд№23)
400-Почему молодых встречают хлебом и солью? (Слайд№24)
Ответ: Хлеб воплощает пожелание благополучия и богатства, а вот соль играет роль оберега, защищающего от враждебных сил и злого влияния. (Слайд№25)
500 -Это проводы надоевшей зимы и радостное ожидание близкого тепла, весеннего обновления природы. (Слайд№26)
Ответ: Масленица (Слайд№27)
Запас задания:
500-Обьясните пословицу «Не выноси мусора из избы?»
600- Почему жених должен невесте купить обувь?
Ответ: Чтобы вместе идти по жизни
Раунд№3 «Искусство » (Слайд№28)
100 -Назовите известнейшую фамилию Ивана Ивановича, русского живописца-передвижника, раскрывшего в своих работах («Рожь», «Утро в сосновом лесу» и др.) красоту, мощь и богатство русской природы. Картины (Слайд№29 )
Ответ: Шишкин Иван Иванович, 1832-1898 гг. (Слайд№30 )
200-Какие цвета являются основными или главными? (Слайд№31)
Ответ: Синий, красный, желтый - с их помощью получаются все остальные цвета (Слайд№32 )
300 -Почему при строительстве старинной русской избы строили высокий порог?
(Слайд № 33)
Ответ: Сохранить тепло (Слайд№34)
400 - Какие виды росписи вы знаете? (Слайд№35) Представлены ксерокопии росписей (Слайд№36)
Хохлома, Гжель, Палех, Дымковская игрушка, Ростовская финифть , Жестовский поднос, Городецкая роспись. (Слайд№37)
500 - Ее делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись? (Слайд№38)
Ответ: Бумага. (Слайд№39)
Запас задания:
100. -Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить»
Ответ: Ластик.