Мои права и обязанности

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мои права и обязанности»

Цель: формирование у учащихся правосознания; воспитание гражданской ответственности, правовой культуры.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • формирование уважительного и заботливого отношения к правам и свободам личности;

  • формирование необходимых знаний и умений для адаптации воспитанников в социуме;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;

  • расширение кругозора, активного словаря, активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание моральных и правовых ориентиров поведения, нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям, уважение к закону;

  • коррекция негативных представлений о жизни, обществе; Оборудование: плакаты Конституция. Закон. Декларация по правам детей. Паспорт. Конвенция. Книги по правам несовершеннолетним. Большие книги Конституций РФ. Законов РФ; просмотр видео по правам детей.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня мы с вами проведем открытое мероприятие.

А для того чтобы узнать тему нашего мероприятия

Я предлагаю Вам сыграть игру-шараду.

Игра "Угадай-ка!"

Объяснить правила игры, это слово даётся для примера:

Какое слово здесь зашифровано:

Мои права и обязанности

(весна)

А теперь, угадайте название нашего мероприятия, которое здесь зашифровано и вы узнаете, о чём мы будем говорить с вами сегодня.

Мои права и обязанности

4 8 10 5 1 7 11 3 6 2 9

з о т а о н ь я н б с

(права и обязанность)

Молодцы! Тема нашего занятия (плакат с названием темы вывешивается на доску, читает воспитанник): "Мои права и обязанности".

1.Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там - король, здесь - президент.

2.Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!!!

Кто же такие несовершеннолетние? О чьих правах и чьей ответственности мы будем с вами говорить сегодня? (Ответы детей)

Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? (на доске пишется 4 варианта ответа):

-до 14 лет

-до 16 лет

-до 18 лет

-до 21 года

Как вы видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

В нашем современном мире тоже существуют правила поведения человека в обществе, закреплённые высшим государственным органом и эти правила называются законом.

Закон обязаны выполнять все граждане России, то есть и мы с вами.

Несовершеннолетними в нашей стране считаются дети, не достигшие возраста 18 лет.

Значит, сегодня мы будем говорить о ваших правах и о вашей ответственности за нарушение этих прав по отношению к другим людям.

А для чего (вывешивается вопрос - опора на доску: для чего?) мы с вами будем об этом говорить, для чего вам надо это знать, вы ответите в конце занятия.

III. Основная часть.

а) Вы знаете, что в основном законе нашего государства - в Конституции - записаны права и обязанности человека и гражданина России.(Это основной закон государства .Все остальные законы, действующие в нашей стране , не должны противоречить, записанные в Конституции.)

Так что же такое права человека, как вы думаете? (Ответы детей)

Права человека - это узаконенные, гарантированные государством возможности человека что-нибудь делать или иметь.

Каждый человек имеет право на труд. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Право на образование. Как вы понимаете это право? (Ответы детей) можно рассказать про платное обучение.

Право на оказание медицинской помощи. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Право на владение личным имуществом. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Право на отдых. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Право на неприкосновенность жилища. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Право на жизнь и личную неприкосновенность. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

Итак, у человека есть права, несовершеннолетний или ребенок-это человек, значит и у него есть права.

Существует документ "Конвенция о правах ребёнка".

Конвенция (слово - опора вывешивается на доску) - это международный договор. (ЭТО СОГЛАШЕНИЕ ПО СПЕЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ ,ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ,КОТОРЫЕ К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ,ТО ЕСТЬ ПОДПИСАЛИ ЭТОТ ДОГОВОР.)

Этот международный договор о правах ребёнка был принят в 1989 году на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (коротко пояснить, что это за организация). Россия одной из первых подписала этот договор. (ООН-созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами).

Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённых Наций» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Физминутка:

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,вперед,назад,

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…..

Вновь за дело.

Не достаточно знать только свои права, надо помнить, что у любого из нас есть еще и обязанности.

Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения)

Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Какая самая главная обязанность у Вас в семье?

А у папы (мамы)?

У кого их больше всего? Ответы детей.

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/ нужно будет прочитать обязанности из Устава школы

Сейчас я задам вам вопросы о необходимых качествах, помогающих людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п

о

р

я

д

о

ч

н

о

с

т

ь

с

п

р

а

в

е

д

л

и

в

о

с

т

ь

р

а

з

у

м

н

о

с

т

ь

в

о

с

п

и

т

а

н

н

о

с

т

ь

о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

ь

IV. Итог занятия.

Итак, ребята, для чего? Мы с вами говорили о законе, о правах и ответственности несовершеннолетних? (Ответы детей)

Каждый из вас, ребята, хозяин своей судьбы, своей жизни и какие бы обстоятельства не складывались, в какие бы трудные ситуации вы не попадали, вы должны знать, выполнять и уважать законы государства, в котором мы живём, ведь незнание законов не освобождает от ответственности и приводит к уголовной ответственности.

О чём говорили сегодня на занятии? (о правах и обязанностях)

Что такое права? (Права это нормы и правила, которые регулируют отношения между людьми.)

Что такое обязанности? (Обязанности- это выполнение норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.)

Чем отличаются права и обязанности?(Права должны знать, а обязанности должны выполнять.)

Сегодня все вы были законопослушными на занятии - выполняли правила поведения для учащихся, хорошо отвечали. (Поставить слайд о правах ребенка.)

Наше занятие закончилось. И чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни, помните такие слова - обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущие мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Молодцы! Спасибо за работу на занятии.



© 2010-2022