- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка классного часа Мой друг - кино!
Разработка классного часа Мой друг - кино!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пекки Л.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка классного часа на тему: «НАШ ДРУГ - КИНО»
(Для учащихся 13 - 14 лет)
Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Ход подготовки:
1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:
- Какие фильмы из просмотренных за последнее время произвели на вас большое впечатление? Почему?
-Какие профессии связаны с кино? (актер, режиссер, каскадер и др)
- Кто твои любимые актеры и режиссеры?
- Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?
- Чем тебе привлекательна профессия актера?
2. Презентация об основании кинематографии и первых российских фильмах.
Учитель:
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.
По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.
2. Рассказы учащихся о любимых фильмах.
(для дальнейшего проведения классного часа класс делится на команды, можно придумать название команд по знаменитым фильмам, у нас получилось две команды «Бриллиантовая рука» и «Операция Ы», в жюри сидели представители от родителей)
3. Соревнование между командами:
-
Проверить знание фильмов
-
Знание актеров «Конкурс знатоков кино»
-
- а) показываются фотографии известных российских и зарубежных актеров ( в презентации)
-
Знание выдающихся фраз из фильмов
Вопросы для конкурса «Лучший знаток фраз из фильма»
‣ А вас, Штирлиц, я попрошу остаться (17 мгновений весны))
‣ А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!(12 Стульев)
‣ А не пора ли нам подкрепиться? (Винни Пух)
‣ Абдулла, таможня дает добро! (Белое солнце пустыни)
‣ Главное - чтобы костюмчик сидел!(Чародеи)
‣ Гюльчатай, открой личико!(Белое солнце пустыни)
‣ За державу обидно! (Белое солнце пустыни)
‣ Кажется, дождь собирается… (Винни-Пух)
‣ Клиент созрел.(Бриллиантовая рука)
‣Макароны длинные, а я хочу короткие!)
‣ Комсомолка, спортсменка и просто красавица!(Кавказская пленница)
‣ Короче, Склифосовский.
‣ Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!(Винни-Пух)
‣ Ларису Ивановну хочу (Мимино)
Ну и погодка сегодня, просто отпад!‣
Наши люди в булочную на такси не ездят»
И тебя вылечат, и меня вылечат!
А на обочине, мертвые с косами стоят!
‣ Не виноватая я!.. Он сам пришел! (Бриллиантовая рука))
‣ О-о, тепленькая пошла! (Ирония судьбы)
‣ Пить надо меньше, меньше надо пить…(Ирония судьбы)
‣ Птичку жалко (Кавзказская пленница)
‣ Трубка 15, прицел 120 (Свадьба в малиновке)
‣ Упал, очнулся - гипс
‣ Учись, студент (Операция "Ы" и другие приключения Шурика)
‣ Царь, приятно познакомиться, царь! (Иван Васильевич меняет профессию) ‣ Я требую продолжения банкета!(Иван Васильевич меняет профессию)
Кто не работает, тот ест! (операция «Ы»)
Мы с друзьями 31 декабря по обычаю ходим в баню! (ирония судьбы)
-
Творческий проект (инсценировка фрагмента из любимого фильма, монолог, песня, стихотворение и пр.)
-
Музыка из фильма «Определи по музыкальной заставке о каком фильме идет речь?»
6.Подведение итога. Награждения команд грамотами и дипломами особо отличившихся ребят (я придумала дипломы по номинациям: «Лучшее знания актеров кино», «Лучшее знание отечественных фильмов», «За знание фраз из кинофильмов», «Актерское мастерство» и др.)
Учитель: Дорогие ребята! Я думаю, что время, которое мы провели сегодня с вами потрачено не зря.
Действительно кино оставляет в нашей жизни неизгладимый след, учит нас жизни, общению с людьми, отношениям…. Но каждый из вас должен тщательно выбирать фильмы для просмотра, в соответствии с возрастом. Это можно даже обсудить с родителями. Слишком веселые фильмы поднимают нам настроение, грустные учат нас переживать, ну, а жестокие - учат нас быть злыми и равнодушными к чужому горю.
Фильмы, которые мы смотрим должны соответствовать нашему возрасту и настроению и обязательно иметь смысл, чтобы заставлять нас думать во время просмотра!