Разработка классного часа Мой друг - кино!

Сценарий классного часа содержит тему, задачи и ход мероприятия.Проходит в виде ознакомления с историей кинематографии в России, а затем для активизации учащихся в виде соревновательной игры между командами и включает несколько конкурсов, проверяющих знания актеров и знаменитых фраз из кинофильмов, музыкальных сопровождений фильма и содержит задания творческой направленности.
Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа на тему: «НАШ ДРУГ - КИНО»

(Для учащихся 13 - 14 лет)

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход подготовки:

1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:

- Какие фильмы из просмотренных за последнее время произвели на вас большое впечатление? Почему?

-Какие профессии связаны с кино? (актер, режиссер, каскадер и др)

- Кто твои любимые актеры и режиссеры?

- Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?

- Чем тебе привлекательна профессия актера?

2. Презентация об основании кинематографии и первых российских фильмах.

Учитель:

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.

По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.

2. Рассказы учащихся о любимых фильмах.

(для дальнейшего проведения классного часа класс делится на команды, можно придумать название команд по знаменитым фильмам, у нас получилось две команды «Бриллиантовая рука» и «Операция Ы», в жюри сидели представители от родителей)

3. Соревнование между командами:

  • Проверить знание фильмов

  • Знание актеров «Конкурс знатоков кино»

  • - а) показываются фотографии известных российских и зарубежных актеров ( в презентации)

  • Знание выдающихся фраз из фильмов

Вопросы для конкурса «Лучший знаток фраз из фильма»

‣ А вас, Штирлиц, я попрошу остаться (17 мгновений весны))

‣ А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!(12 Стульев)

‣ А не пора ли нам подкрепиться? (Винни Пух)

‣ Абдулла, таможня дает добро! (Белое солнце пустыни)

‣ Главное - чтобы костюмчик сидел!(Чародеи)

‣ Гюльчатай, открой личико!(Белое солнце пустыни)

‣ За державу обидно! (Белое солнце пустыни)

‣ Кажется, дождь собирается… (Винни-Пух)

‣ Клиент созрел.(Бриллиантовая рука)

‣Макароны длинные, а я хочу короткие!)

‣ Комсомолка, спортсменка и просто красавица!(Кавказская пленница)

‣ Короче, Склифосовский.

‣ Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!(Винни-Пух)

‣ Ларису Ивановну хочу (Мимино)

Ну и погодка сегодня, просто отпад!‣

Наши люди в булочную на такси не ездят»

И тебя вылечат, и меня вылечат!

А на обочине, мертвые с косами стоят!

‣ Не виноватая я!.. Он сам пришел! (Бриллиантовая рука))

‣ О-о, тепленькая пошла! (Ирония судьбы)

‣ Пить надо меньше, меньше надо пить…(Ирония судьбы)

‣ Птичку жалко (Кавзказская пленница)

‣ Трубка 15, прицел 120 (Свадьба в малиновке)

‣ Упал, очнулся - гипс

‣ Учись, студент (Операция "Ы" и другие приключения Шурика)

‣ Царь, приятно познакомиться, царь! (Иван Васильевич меняет профессию) ‣ Я требую продолжения банкета!(Иван Васильевич меняет профессию)

Кто не работает, тот ест! (операция «Ы»)

Мы с друзьями 31 декабря по обычаю ходим в баню! (ирония судьбы)

  • Творческий проект (инсценировка фрагмента из любимого фильма, монолог, песня, стихотворение и пр.)

  • Музыка из фильма «Определи по музыкальной заставке о каком фильме идет речь?»

6.Подведение итога. Награждения команд грамотами и дипломами особо отличившихся ребят (я придумала дипломы по номинациям: «Лучшее знания актеров кино», «Лучшее знание отечественных фильмов», «За знание фраз из кинофильмов», «Актерское мастерство» и др.)

Учитель: Дорогие ребята! Я думаю, что время, которое мы провели сегодня с вами потрачено не зря.

Действительно кино оставляет в нашей жизни неизгладимый след, учит нас жизни, общению с людьми, отношениям…. Но каждый из вас должен тщательно выбирать фильмы для просмотра, в соответствии с возрастом. Это можно даже обсудить с родителями. Слишком веселые фильмы поднимают нам настроение, грустные учат нас переживать, ну, а жестокие - учат нас быть злыми и равнодушными к чужому горю.

Фильмы, которые мы смотрим должны соответствовать нашему возрасту и настроению и обязательно иметь смысл, чтобы заставлять нас думать во время просмотра!


© 2010-2022