- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Игра по ПДД Школа светофорных наук
Игра по ПДД Школа светофорных наук
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косенкова Т.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Школа светофорных наук»
Цели мероприятия :
-
Проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
-
Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
-
Провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета; медали, нагрудные знаки участников команд.
Комментарии: В конкурсе участвуют три команды обучающихся 4-го класса. Ведущий конкурса - учитель. Члены жюри: Члены школьного отряда ЮИД, учителя, родители обучающихся.
Ведущий:
Современному человеку трудно представить жизнь без автомобилей. Улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями. Беспорядок бы на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы на улицах не было беспорядка, были созданы Правила дорожного движения - законы для улиц и дорог, которые все мы с вами должны знать и неукоснительно соблюдать. Сегодняшний наш конкурс называется - «Школа светофорных наук»
В нашем конкурсе участвуют три команды: "Красный огонек", "Желтый огонек", "Зеленый огонек".
(Участники команд под музыку выходят в зал.)
Мы желаем командам успеха. Пусть победит
сильнейший. А кто окажется сильнее - определит жюри.
(Представление членов жюри.)
Сейчас мы проведем разминку и проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре в нашей школе Светофорных наук.
Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать -
Хором дружно отвечать или, затаясь, молчать.
Итак, 1 урок - «Веселая разминка»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся - по шоссе помчался?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре.
2 урок "Визитная карточка команды"
Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна была заранее придумать девиз и приветствие. А сейчас вы представите свои команды, а также капитанов.
Представление команд
3 урок «Дорожные знаки»
А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами таблички с изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание знака, а вы - показывать табличку с его изображением. За верный ответ каждой команде будет начислен один балл
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)
С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот - то подземный … (Ответ: переход.)
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.)
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)
Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)
Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)
Круглый знак с обводом красным: означает - здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)
4 урок "ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ"
Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: Сколько детей правильно перешли дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: Сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: Сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено!)
(Жюри подводит итоги конкурсов "Вспомни правило" и "Дорожная ситуация".)
5 урок - конкурс капитанов "РЕГУЛИРОВЩИКИ"
Ведущий
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой, быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет. И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на вопрос команда должна поднять шарик нужно цвета.
Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны?
(Ответ: зеленому.)
Какому свету соответствует поднятая вверх рука регулировщика?
(Ответ: желтому.)
Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика?
(Ответ: зеленому.)
Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены?
(Ответ: красному.)
Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подводит итоги конкурса.)
Ведущий: А сейчас у нас последний, решающий конкурс в нашей школе Светофорных наук - "Пытливые умы".
6 урок "Знатоки ПДД"
Участникам команд нужно ответить на вопросы. Им раздают конверты с карточками, на которых написаны варианты ответов по каждому заданию. После того как ведущий задаст вопрос, надо поднять карточку с верным ответом.
-
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.) -
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
(Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.) -
Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
(Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса.) -
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
(Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.)
Ведущий:
Вот и закончились уроки в нашей школе светофорных наук.
И большим и маленьким - всем без исключения - нужно знать и соблюдать правила движения!
Чтобы город жил спокойно, без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают эти рыцари дорог.
Спасибо всем за участие в конкурсе!
(По итогам конкурса жюри награждает победителей.)