Утренник по окружающему миру Путешествие лучика

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА.

(Экологическая сказка для младших школьников.)

ВЕДУЩИЙ:

День хороший наступает,
Светит солнышко с утра.
И природа оживает,
Всех будить уже пора!

(ВыходитЛучик, танцует.)

ЛУЧИК:

Просыпайся, муравейник,
И большой замшелый пень.
Просыпайся, густой ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Распускай, берёзка, косы.
Запевай-ка, соловей.
Просыпайтесь, просыпайтесь,
Просыпайтесь поскорей!

(Выходит девочка, потягивается.)

ДЕВОЧКА: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой, а кто ты?

ЛУЧИК:

Я - Лучик солнца золотой.
Пришёл к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?

ДЕВОЧКА:

О каких врагах, о каких опасностях ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой.
Попутешествуй же со мной!

ЛУЧИК:

Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую Землю обойдём!

(Девочка и Лучик берутся за руки и поют песню Приложение 1. Затем осматриваются. Звучат звуки леса.)

ДЕВОЧКА:

Мы попали с тобой в лес,
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, берёзки и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.

(Выходит Старичок-Лесовичок.)

ЛЕСОВИЧОК:

Это кто пожаловал в мои владения?
Я - хозяин леса,
Старичок-Лесовичок.
Я ношу из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зелёном армяке,
Посошок в моей руке.
Как по узеньким тропинкам,
Я шагаю по травинкам.
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожу я мир лесной.

ДЕВОЧКА И ЛУЧИК: Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуй, лес!

ЛЕСОВИЧОК:

А скажите мне, ребята,
Что растёт в лесу богатом?
Кто в глуши лесной таится,
Что за зверь, какая птица?
И сейчас вы не зевайте,
Мои загадки отгадайте:
Сколько прожил молодец,
Столько в нём внутри колец.
Белые, душистые в лесу растут,
Весной рано цветут.
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.

В названии какой птицы 40 гласных букв?

Очень мирные мы змеи.
Любим жить в кустах у рек.
Яда вовсе не имеем,
И не знались с ним вовек.

ЛЕСОВИЧОК: Ну что ж, ребята, рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в лесу. Костер не разводить, не мусорить, деревья не ломать, зверушек не обижать!

(Лесовичок уходит. Появляется Белочка, кидает в Лучика шишкой.)

ЛУЧИК: Ой, что это мне больно?

БЕЛОЧКА: Мне тоже больно!

ДЕВОЧКА: Кто ты такая? И отчего тебе больно?

БЕЛОЧКА:

Я - Белочка-красавица,
Меня милее нет.
И всем зверятам нравится
Пушистый рыжий мех.
Причёска очень модная
И праздничное платье.
Но с нами может быть
Огромное несчастье!
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал белкой в колесе.
И шубы носят из сестричек.
Из всех друзей моих вообще осталось чуть -
Спроси у птичек!

(Появляется Соловей.)

СОЛОВЕЙ:

Это правда, что лукавить,
Человек не знает меры.
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера.

ЛУЧИК: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

СОЛОВЕЙ:

Верить, что мы нужны, без нас плохо на Земле.
Вот я - Соловей. Я - певец любви и счастья.
Встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, прочь несчастья!
Воспеваю красоту.

ВЕДУЩИЙ:

Случится, в солнечный денёк,
Ты в лес зайдёшь поглубже.
Присядь попробуй на пенёк.
Не торопись, послушай.

Давайте с вами, ребята, на миг закроем глаза и представим, что в тёплый летний день мы оказались в лесу. Прислушайтесь.

(Звучит запись пения птиц.)

ДЕВОЧКА: Да, Соловушка, поёшь ты прекрасно. Душа радуется! Мы не обидим тебя и белочек не тронем. Ведь их становится всё меньше и меньше.

(Выходят Берёзки.)

БЕРЁЗКИ: И нас становится всё меньше и меньше.

БЕРЁЗКА 1:

Во поле берёзоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали.
В баньке веничком
Здоровья прибавляли.

БЕРЁЗКА 2: Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать свою любовь и ласку.

ВЕДУЩИЙ: Берёза - символ нашей Родины. Любят русские люди белоствольную красавицу. Всюду дарит она красоту, радость, душевный покой. Посмотришь на берёзки - словно стройные девицы-красавицы стоят они на полянке. И зазвучит в душе песня.

(Выходят девочки в народных костюмах.)

- Мы вокруг берёзки станем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоёт!
- Белые платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.

(Девочки водят вокруг берёзок хоровод, поют русскую народную песню.)

ЛУЧИК:

Пой, Соловей, свои песни о лесе.
Радуй нас, Белка, своей красотой.
Наполняйте нас, Берёзы,
Своей жизненной силой.
А я уверен, что люди
Откликнутся всей душой!

ДЕВОЧКА: Посмотрите, сколько вокруг ребят и все они ваши друзья.

(Дети исполняют песню "Лесной марш". Приложение 2.)

ЛУЧИК: А нам пора идти дальше.

(Девочка и Лучик под музыку уходят со сцены. В это время появляются Ромашки, Бабочки, Кузнечик.)

ДЕВОЧКА: Ярким солнцем залитая,

Встречает нас полянка золотая!

ЛУЧИК: Как здесь красиво! Сколько цветов! Вон кузнечик поскакал. Какие чудесные бабочки летают!

(Бабочки исполняют танец.)

ЛУЧИК: Ну, тут, наверное, проблем нет.

БАБОЧКА 1: Как ты ошибаешься! Наши крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

БАБОЧКА 2:

Мы живём на лугах, и в садах, и в лесах.
Мы летаем весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет наш кров.
Нам еда и питьё - ароматы цветов.
Но живём мы недолго и просим мы вас:
Будьте добрыми, люди,

ВМЕСТЕ: Не трогайте нас!

(Бабочки садятся на пенёк.)

РОМАШКА 1:

Посмотрите на меня. А вы знаете, кто я?
Я - девочка-Ромашка, полевой цветок.
Белый, как бумажка, каждый лепесток.
Солнце в серединке жёлтым огоньком.
И горят росинки золотым огнём!

РОМАШКА 2:

Знакомые с детства родные ромашки.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

РОМАШКА 3: Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живём. Не рвите нас с корнем, пожалуйста. Кто будет лечить вас, если мы исчезнем?

(Выходит Травяная ведьма.)

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА:

Да о чём вы тут говорите? Да всё это ерунда!
Вы посмотрите на меня -
Травяная ведьма я.
Люблю я траву рвать, топтать,
Цветочки с корнем вырывать.
Давайте вместе с вами в лес пойдём.
Наберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.

ДЕВОЧКА:

Подожди! Подожди!
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
Мы не рвём их на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Не старайтесь, дети, зря. Не остановите меня!

ЛУЧИК: Как же нам прогнать эту злодейку?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, помогут прогнать Травяную ведьму ваши знания и дружные правильные действия. У меня в руках ромашка. Но это не простой цветок. Его наши ребята изготовили сами. На каждом лепестке - задание, выполнив которое вы прогоните из леса Травяную ведьму.

РОМАШКИ:

Лепесток вы оторвите
И ответ скорей скажите,
Травяную ведьму прогоните!

Вспомните и расскажите стихотворение о лесе и его обитателях.

Вспомните пословицы о лесе и его обитателях.

Какие лекарственные травы вы знаете?

Вспомните и исполните песню о каком-либо растении.

Вспомните и исполните песню о каком-либо животном или птице.

Закончите народные приметы:

Если ласточки низко над землёй летают - :

Много мошек - готовь:

(Ребятам за выполненные задания вручаются медали.)

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Совсем нет места мне, досада!

Я ухожу от вас, ребята!

ЛУЧИК: Хорошо, что она от нас ушла. Таким нет среди нас места!

ДЕВОЧКА:

Давайте зря не рвать цветы,
Ведь это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие яркие красивые цветы можно сделать из пустых пластиковых бутылок, флаконов из-под шампуня, т.е. из материала, который мы обычно выбрасываем.

ДЕТИ:

Эти цветы чистые, нежные мы изготовили сами.
Конечно, могли бы поехать мы в лес
За живыми цветами.
Но мы решили не рвать цветы.
В лесу без них не будет красоты.
А вдруг печальней станут птицы петь?
В лесу на них приятнее смотреть!

(Дети вручают цветы зрителям. Выходит Кузнечик, хромает.)

ДЕВОЧКА, ЛУЧИК: Что с тобой, Кузнечик?

КУЗНЕЧИК: Мальчик поймал меня, поиграть хотел: И лапку сломал. Как же я теперь буду скакать, на скрипочке играть?

ДЕВОЧКА:

Пойдём, Кузнечик, я помогу тебе.
Насекомые, птички, зверушки,
Посидите на пеньке
Послушайте частушки.

(Дети исполняют "Лесные частушки". Приложение 3.)

ДЕВОЧКА, ЛУЧИК: До свидания, полянка! Нам пора в путь.

(Девочка и Лучик уходят со сцены. В это время появляется Водяной.)

ВОДЯНОЙ: Ох-хо-хо-хо-хо! Снова на моём лесном озере гора мусора. Чего тут только нет! Эх, жизнь моя жестянка!

(Водяной садится на пенёк. Входят Девочка и Лучик.)

ЛУЧИК:

Какая прохлада и свежесть везде.
Лучики солнца сверкают на синей воде!

ДЕВОЧКА:

В озере лесном хороша водица!
Можно и умыться, можно и напиться.

ВОДЯНОЙ: Что ты, что ты, Девочка! Не пей из этого озера!

Я - одинокий водяной.
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры
Бутылки, тряпки, вилы.
На озере - помойка.
Ещё не всё, постой-ка.
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки.
А мне так жить!
А мне так жить!
А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, помоги! Ведь люди всё знают и могут.

ЛУЧИК: Как же помочь Водяному?

ДЕВОЧКА: Ребята, подумайте, чем можно помочь Водяному? А мы с Лучиком пока уберём мусор на озере.

ВЕДУЩИЙ: Наша Воронежская область богата реками. По её территории протекает более 800 рек и речек. Но, к сожалению, год от года они загрязняются, пересыхают, мелеют. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить это водное богатство?

(Выслушиваются предложения ребят.)

Ну что, Водяной, доволен ты советами ребят?

ВОДЯНОЙ:

За советы и помощь спасибо, друзья.
На вас буду надеяться я,
Что не оставите мусор в реке
И не тронете лягушку на листке.
Будет любящей и доброй детвора.
Ну а мне домой на дно пора.
До свидания, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше сказочное путешествие по лесу. Давайте же будем чуть-чуть внимательнее, чуть-чуть добрее друг к другу и окружающему нас миру. Присмотритесь, прислушайтесь. Об этом вас просит всё живое на Земле.

(Выходят все участники праздника.)

- Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
- В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
- Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
- Остановил олень свой бег:
Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги:
Ты береги нас, береги!
- Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы на ветру:

ВСЕ: Я сберегу вас, сберегу!

(Дети исполняют песню "Давайте дружить". Приложение 4.)

ВЕДУЩИЙ: Примите, ребята, от наших героев эти рисунки с правилами поведения в природе. Вспомните о них, когда придёте на луг, речку или в лес.

Спасибо вам за внимание и участие в нашем празднике!

(Под музыку герои сказки раздают всем присутствующим правила поведения в природе.)

П



© 2010-2022