- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Спортивное мероприятие Сказочная эстафета
Спортивное мероприятие Сказочная эстафета
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никишонкова Е.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Советского района» г.Брянска
Спортивное мероприятие
«Сказочная эстафета»
Разработала: методист ЦВР Володарского района г.Брянска
Никишонкова Е.В
2015г
Тема: «Сказочная эстафета»
Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- научить детей работать в команде, совместным играм;
- развивать смекалку, спортивные навыки;
- воспитание уважения в коллективе, дружеского отношения.
Форма проведения: эстафета
Возраст: 7-12лет
Продолжительность: 30 мин.
Место проведения: спортивный зал
Оформление помещения: на стенде название мероприятия, плакаты о спорте
Музыкальное оформление: веселая музыка из сказок
Оборудование: музыкальный центр, диск.
Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков
Действующие лица: ведущий, 2 команды участников по 6 человек
В игре принимают участие 2 команды. Количество человек в команде 6. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками. Обозначены линии старта и финиша.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу - достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочную эстафету. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
Ведущий проводит эстафету.
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на полу протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Леопольд на рыбалке»
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты нашей шуточной эстафеты
мы проведем разминку для всех болельщиков.
Разминка для болельщиков:
Попрошу всех ровно встать, что скажу всем выполнять.
Все дышите… Не дышите…
Наклонитесь - разогнитесь.
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро сядьте
На три, четыре - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо, влево
И вдохните глубоко.
Слово жюри. Вручение наград.
Ведущий: Заканчивается наша эстафета
Желаем мы вам горы перейти,
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и здоровыми расти.
Список литературы
-
«Просвещение», М., 1998, С.242.
-
«Физкультура и спорт», М.,2000, С.352.
-
«Физкультура и спот», М., 1998, С.168.
-
«Радуга», М., 1996, С.318.
-
«Радуга», М., 2000, С.476.