Спортивное мероприятие Сказочная эстафета

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Советского района» г.Брянска








Спортивное мероприятие


«Сказочная эстафета»




Разработала: методист ЦВР Володарского района г.Брянска

Никишонкова Е.В


2015г

Тема: «Сказочная эстафета»

Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- научить детей работать в команде, совместным играм;

- развивать смекалку, спортивные навыки;

- воспитание уважения в коллективе, дружеского отношения.

Форма проведения: эстафета

Возраст: 7-12лет

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: спортивный зал

Оформление помещения: на стенде название мероприятия, плакаты о спорте

Музыкальное оформление: веселая музыка из сказок

Оборудование: музыкальный центр, диск.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков

Действующие лица: ведущий, 2 команды участников по 6 человек



В игре принимают участие 2 команды. Количество человек в команде 6. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками. Обозначены линии старта и финиша.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочную эстафету. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит эстафету.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.


«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.


«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.




«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.


«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.


«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на полу протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.


«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.


«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.


«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.


«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.


Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты нашей шуточной эстафеты

мы проведем разминку для всех болельщиков.

Разминка для болельщиков:

Попрошу всех ровно встать, что скажу всем выполнять.

Все дышите… Не дышите…

Наклонитесь - разогнитесь.

Выпрямитесь - улыбнитесь

На раз, два - быстро сядьте

На три, четыре - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо, влево

И вдохните глубоко.

Слово жюри. Вручение наград.

Ведущий: Заканчивается наша эстафета

Желаем мы вам горы перейти,

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и здоровыми расти.





Список литературы


  1. «Просвещение», М., 1998, С.242.

  2. «Физкультура и спорт», М.,2000, С.352.

  3. «Физкультура и спот», М., 1998, С.168.

  4. «Радуга», М., 1996, С.318.

  5. «Радуга», М., 2000, С.476.



© 2010-2022