Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Большая Родина всегда начинается с малой - места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, школы. Дом или детский сад, родной край и город имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. К истории своего родного края, города поможет приблизить живое общение с природой и земляками - всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать воспитанникам о своей малой родине, ее истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу.

Педагог должен научить ребёнка замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Научить любить и гордиться своим городом, познакомить с героическими страницами его истории. Это поможет решить трудную и благородную задачу - воспитание успешного патриота России.

Маленький ребенок, дошкольник или младший школьник, еще не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

Данное мероприятие проводится с воспитанниками специального класса для детей с нарушением ОДА. Работа по воспитанию краеведения проходит с детьми и с родителями в силу специфики школы.

Внеклассное мероприятие

Виртуальная регата

«Мачтовый город»


Актуальность

«Если человек не любит, хотя бы изредка

смотреть на старые фотографии своих родителей,

не ценит память о них, оставленную в саду,

который они возделывали, вещах,

которые им принадлежали,

- значит, он не любит их.

Если человек не любит старые улицы,

пусть даже и плохонькие, - значит,

у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам

истории своей страны, - он, как правило,

равнодушен к своей стране».

Академик Д. С. Лихачев

Социальная значимость

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «малой Родиной».

Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.

Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Цель:

воспитание гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой Родины в жизнь огромного государства;

воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города;

Задачи:

ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью родного города;

развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Название категории участников:

Ученики начальных классов (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) филиала СОШ №27 и их родители

Срок проведение мероприятия: 14.03.2016 года

филиал СОШ №27

Рекомендации к использованию:

Данное мероприятие можно провести в форме классного часа, внеклассного мероприятия в начальных классах.

Разработка идёт в форме заочного путешествия по городу Мурманск.
Изучаемый материал, основанный на исторических сведениях, подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, поэтому доступен в восприятии и усвоении.

Иллюстративный материал, представленный в электронном виде, является неотъемлемой составляющей внеклассного мероприятия. Он помогает воспроизвести целостную картину внешнего облика города, его достопримечательностей.

Важно, чтобы была обеспечена активность самих учащихся, их родителей.
Соответствующим образом следует подготовить помещение, в котором будет проводиться внеклассное мероприятие (классный час):

  • оформить выставку книг по теме;

  • использовать материалы проектной деятельности учащихся; посвященные теме «Мой город», рисунки учащихся;

  • использовать презентацию, аудиозапись, рисованное видео, отрывки из документального фильма «Старший брат Мурманска»;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран и др.







Ход:

Нас ждёт яхта «Надежда» (музыка - шум моря)

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я желаю вам узнать много нового, поделиться своими знаниями, а так же всем хорошего настроения.

Начинается наше путешествие с Морского вокзала

Разгадав кроссворд, вы узнаете куда мы держим путь (слайд)

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

МКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

УКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

1.

2.

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

Р

3.

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

МКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

4.

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

АКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

5.

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

НКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

6.

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

СКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

Конспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

ККонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый городКонспект внеклассного мероприятия Мачтовый город

7.

8.

(читает ученик)

1.Я - болотное растение,
Конопатят мною стены (Мох)

2. Она ведь севера царица,
Вкусна, красна, ну, просто класс,
Зимой холодной пригодится,
Баланс веществ поддержит в нас (Брусника)

3. И полезна, и вкусна!

Недозрелая - красна,

Пожелтеет - не зевай,

А в лукошко собирай!

Хороша в желе, пирожных.

Эта ягода -…(Морошка)

4.Зимой спит,
Летом - ульи ворошит (Медведь)

5. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

6. Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос (Рябина)

7.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (Сыроежки )

8. Я красна и кисла,

На болоте росла. (Клюква)

Какой город нас ждёт?..

(Ключевое слово - МУРМАНСК)

На пустынном берегу Ледовитого океана, на гранитных камнях строился город …

Следующая страничка нашего путешествия:

  • История края

«На Мурмане без лишних споров

Решили строить порт и город.

А имя вскоре поменяли

И город Мурманском назвали».

( Ирина Ядринцева)

Предлагаю посмотреть фильм «Растёт порт - растёт город 1920 -е годы»

(сюжет из фильма «Старший брат Мурманска»)

  • (слайд)

(соединить и прочитать выделенное слово и буквы)

«Слава о Мурманске, как о рыбном центре широко разнеслась по стране. Не случайно в герб города вписаны на фоне моря корабль и рыба. С морем и рыболовством, так или иначе связана жизнь почти каждого мурманчанина».

Сложите вместе слово и буквы красного цвета, прочитайте, что получилось.

Мурманск- Родина моя.

Идут года и наш город разрастается!

  • Послушайте сказку: «Путешествие Снежинки»

(рисованное видео по тексту)

Белая пушистая снежинка, глядя на землю с большой серой тучи, любовалась городом. «Как красив этот город,- думала снежинка. - Как я хотела бы оказаться там, среди домов, пустынных улиц, полюбоваться золотыми куполами, украсить все белым покрывалом и познакомиться с этим городом».
Вдруг поднялся сильный ветер. Вместе с другими снежинками пушистая снежинка полетела на землю. Наконец-то исполнилось ее желание: снежинка увидела город, ожидавший прихода зимы.
а) Она приземлилась прямо в гавань «Чудеса света» (слайд)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу

вместе со Снежинкой.

(На доске, опираясь на ответы детей, выкладывается схема данного района города - картинки)

1.«С озером рядом

Тюлени живут

И в озере люди

Моржами плывут».

Где в Мурманске можно встретить дрессированных тюленей?

2.«На Семёновском скамейка

Кот … на ней сидит».

Как зовут кота?

3.«На горе огромный якорь,

Позади его - маяк,

В нём музей, и знает всякий.

Моряки - одна семья!»

Что это за музей?(Мемориал летчикам и морякам Северного флота, погибшим в мирное время)

4.«А зимой, полярной ночью,

Здесь ты можешь увидать,

как по небу желто- синий

Перелив идёт гулять».

Что это за перелив?

б) Перед нами «Тихая пристань» (слайд)

1.Памятник защитникам Заполярья - «Алёша»

(рассказывает ученик, звучит минусовка)

В годы войны на сопке стояли зенитные батареи, защищавшие небо Заполярья от вражеских самолётов. Памятник защитникам Заполярья был установлен через 30 лет после освобождения Заполярья от фашистских захватчиков. Он расположен высоко на сопке Зелёный мыс и виден издалека. Лицо солдата обращено в сторону Долины Славы не случайно, там шли ожесточенные бои на подступах к Мурманску. Солдат изображен спокойным и строгим. Его взгляд устремлен на запад, откуда в 1941 году пришла на нашу землю беда, и где враг нашел свой бесславный конец.

«Не могу сдержать я дрожи,

Я волнуюсь каждый раз,

Принося цветы Алёше

В дань погибшим ради нас»

(Николай Колычев)

О каком Алёше говориться в стихотворении?

Уже позже мурманчане стали называть памятник любовно и ласково… (Алеша)

2.Кому посвящён этот памятник?

(рассказывает ученик - аудио запись)

11 октября 1944 года при наступлении наших войск на Печенгу сержант пал смертью храбрых. В своём последнем бою он остался один, окружённый фашистами, кончились патроны. Враги подступали все ближе, надеясь взять нашего солдата живым. И тогда он поднялся во весь рост и с размаху ударил противотанковой гранатой о камень. Он подорвал себя и окруживших его фашистов. Так с занесенной над головой гранатой в октябре 1944 года герой шагнул в свое бессмертие. Его подвиг увековечен в этом памятнике, который знают все мурманчане …(ответ учеников)

Это памятник нашему земляку, мурманчанину Герою Советского Союза Анатолию Федоровичу Бредову (слайд)

3)(На экране памятник героям тралового флота - рисунок ученика)

(рассказывает ученик)

Этот памятник увековечил подвиг рыбаков, погибших на боевом и трудовом посту в годы Великой Отечественной войны. Это стилизованный столб морской воды, взметенный к небу мощным взрывом. Его ещё называют поющим памятником, т.к. в определённые часы в нем звучит шум моря, крики чаек, бой склянок во время смены вахт и мелодия песни, с военных лет ставшей неофициальным гимном нашего края: «Прощайте скалистые горы»

Что это за памятник? У какого памятника звучит гимн нашего края?
«Памятник героям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны - «Стелла» (звучит музыка - слайд)

в) Перед нами бухта «Труженики Заполярья»

«Нет городов, похожих на него.

Свои в нём и приметы, и привычки».

(А. Миланов)

1. вопрос историка

В нем хранятся редкие исторические вещи, картины, документы? Как называется это здание в городе? (Музей)

2. вопрос капитана -моряка

К Мурманскому порту приписано самое большое в мире учебное парусное судно, как оно называется? (парусник «Седов»)

3 .вопрос рыбака

Какое водное позвоночное животное, изображено на гербе Мурманска? (рыба)

4. вопрос спортсмена

На этом празднике в нашем городе можно увидеть оленей? Как называется праздник, проходящий ежегодно уже 82 года в нашем городе? (Праздника Севера - с 1934года)

5. вопрос пассажира

Из всех заполярных городов только в Мурманске можно увидеть этот вид общественного транспорта? (троллейбус)

6. вопрос ботаника

Какому дереву посвящено больше всего стихов и песен мурманскими поэтами? (рябину называют самым Мурманским деревом)

7. вопрос музыканта (слайд)

Внимательно послушайте музыку. Давайте хором скажем имя города, которому посвящена песня. (звучит музыка - слайд)

«Взгляни на карту…

Выше, выше, выше!

Вот там, где лишь

указкою достать,

На самый край России

город вышел,

Чтоб штормовать и -

Всех наверх свистать!»

И так, мы находимся в самом сердце нашего родного города.

«Сколько хитрых слов и длинных!

Сколько в мире странных слов!

Почему зовут «Пятиной»

Нашу площадь Пять углов»

Почему так называют центральную площадь города?

«…чудо - рыба шевелит

Плавником полярнозорим».

Что это за рыба? (треска)

Где находится этот памятник?

Это самое высокое здание в городе - визитная карточка Мурманска?

Как оно называется? (Азимут, бывшая гостиница «Арктика») (слайд)

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу.

А снег шел еще два дня и две ночи. Он укрыл все белым пушистым одеялом. И город стал похож на сказку (слайд)

Литература:

  1. «Мурманск в истории улиц и площадей» авт. А.А.Киселёв

Мурманское книжное издание, 2006г.

  1. «Мурманские ступеньки» авт. Николай Колычев,

Мурманск, сентябрь 2008г.




© 2010-2022