Родительское собрание по теме: Школа и семья

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи,

без самого народа невозможно.

Ю.В.Азаров.

Тема: Школа и семья.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Необходима координация усилий школы и семьи в решении проблемы гармоничного развития личности и проектирование содержания воспитательного взаимодействия родителей с детьми по профессиональному самоопределению последних.

Воспитательная система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребенка.

Личность - человек, как носитель каких - либо свойств. Воспитание - это процесс педагогической помощи со стороны родителей и школы ребенку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.

Самовоспитание - это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в которой в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка,
и к поступлению в школу он уже более чем на половину сформировался как личность.
Следовательно, задача школы - корректировка развития личности и оказание помощи в адаптации личности к современному обществу.

В период коренных социально-экономических преобразований в нашей стране дело воспитания молодого поколения приобретает особое значение для развития общества.

Школа является важным звеном в системе воспитания, усложнение социальной ситуации воспитания требует переосмысления педагогических и методических основ работы школы. Современная школа требует развития воспитательной системы совершенно нового типа, основанной на глубоком изучении личности школьника, индивидуальном подходе к нему на основе этого изучения, направленном на развитие личности с учётом ее интересов. На организацию взаимоотношений учащихся друг с другом, с учителем, с окружающим миром

Воспитательная работа школы не сможет строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.

Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений.

Семья - понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас.

Семья - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров.

  • Социально - культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

  • Социально - экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

  • Технико - гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни.

  • Демографический определяется структурой семьи.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Каковы же функции и задачи развивающей семьи?

Главными функциями семьи являются:


  • воспитательная;

  • оздоровительная;

  • духовно-нравственная;

  • познавательно - образовательная;

  • бытовая, трудовая;

  • культурно - просветительная, досугово - творческая;

  • стимулирующая самостоятельный опыт личности;

  • охранно - защитная.

Главные задачи семейного воспитания это:

  • гармоническое развитие ребенка;

  • забота о здоровье детей;

  • помощь в учении и выборе профессии;

  • помощь в социализации личности;

  • формирование опыта гуманных, эмоционально - нравственных отношений;

  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

  • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни;

  • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества.

Современные семьи, развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа разводов и имеющих одного ребенка семей.

Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности старшеклассника.

К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся:


  • информационная,

  • воспитательно - развивающая,

  • формирующая,

  • охранно - оздоровительная,

  • контролирующая,

  • бытовая.

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • активное участие родителей в воспитании детей.

В представленном списке родители для себя должны определить те индивидуальные характеристики, которые считают наиболее важными для описания

« идеального школьника сегодняшнего дня» (необходимо отвечать с позиции того, что должно или могло быть).

Индивидуальные характеристики

Индивидуальные характеристики

1

Дух соперничества

13

Ответственность

2

Чувство патриотизма

14

Послушание


3

Чувство товарищества

15

Предприимчивость

4

Креативность

16

Открытость


5

Способность критически мыслить

17

Убеждённость

6

Любознательный, пытливый ум

18

Организованность

7

Озабоченность материальным успехом

19

Образованность

8

Порядочность

20

Коммуникативность

9

Потребность в здоровом образе жизни

21

Правовая культура

10

Гуманизм

22

Адаптивность

11

Независимость

23

Воспитанность

12

Интеллектуальность

24

Нравственные ценности

Основная задача: формирование самосознания, становление активной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающим мире.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает подчиненность межличностных отношений в семье организации, целям, и задачам совместной деятельности в контексте высоких нравственных ценностей. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребёнка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество - она становится целостным организмом высокого уровня развития.

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы

  • Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей;

  • Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности - на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций;

  • Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг другу за помощью, просьбу.

  • Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека;

  • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах;

  • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства;

  • Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь.

Каковы главные принципы и правила общения со своим ребенком?

Основные принципы общения с ребенком - безусловное принятие ребенка: исходное положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами.

Принимать ребенка -

  • Значит, проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помощь ему;

  • Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства, « Уважать - душевно признавать достоинства человека»

( В.Даль);

  • Осознание и признание права личности быть непохожей на других;

  • Предоставление права на свободу выбора;

  • Оценка не личности ребенка, а его деятельности;

  • Владение способностью чувствовать ( эмпатия), понимать( идентификация), каждого ребенка, смотреть проблему его глазами, с его позиции;

  • Учитывать индивидуально - психологические и личностные особенности ребенка;

  • Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день;

  • Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Мир вашему дому!

« Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим

из уст Божиих » - указано нам в Новом завете.

Каждая буква, буквосочетание и отображающие их слова и мысли превращаются в человеческом сознании в вибрацию, в электромагнитное колебание определенной чистоты.

Слово - это благодать, обитающая с нами.

Какие же слова и когда мы должны говорить, чтобы жить в гармонии со всем миром? Мир вашему дому. Это означает не только вежливость, но и источник внутренней силы, свет на духовном пути. Оно излучает высокое сияние, силу и неизреченную благодать. На это указывает и вибрирующее число букв этих слов «Мир дому сему» ==14+10+18+5+16+14+21+19+6+14+21=158=1+5+8=14.

Это число означает выход в тончайший план, духовное учение. Человек, которой произносит эти слова, и тот, кто слышит их, принимают лучи, посылаемые из высших сфер. Судьба людей и нашей планеты Земля зависит от каждого из нас ; всё, что мы творим, говорим и о чем мыслим, несется в пространство, воплощаясь в конкретные формы.

Входя в дом и обращаясь к человеку, обязательно надо назвать имя его, ибо произнесенное имя имеет большое значение для дальнейшей беседы.

Слово « имя» имеет вибрирующее число = 10+14+33=57, что дает человеку ощущение своей совершенной неповторимости, означает особенный взгляд её владельца на мир. Действие Имени (числа 57) настолько сильно, что оказывается в состоянии противостоять действию всех социальных ритуалов.

Любовь к ближнему есть важный инструмент для создания гармоничных отношений.

Вибрирующее число слова «Любовь» 13+32+2+16+3+30=96=15 означает гармоничную жизнь, живой синтез материи и духа. Появляется ощущение свежести, материальности и одновременно духовности жизненного потока. Оно настолько сильно, что кажется вершиной и эталоном существования вообще.

Творя добро, созидая, каждый из нас несет ответственность за свой участок ноосферы ауры Земли. Делать добро- это благо Дарить!

Если человек делает добро кому то, он сам себе делает Добро.

Любите людей и всех живущих на земле, наслаждайтесь жизнью и дарите радость другим! МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!

Находите время для работы - это условие успеха.

Находите время для размышлений - это источник силы.

Находите время для игры - это секрет молодости.

Находите время для чтения - это основа знаний.

Находите время для общения с детьми - это условие счастья.

Находите время для мечты - это путь к звездам.

Находите время для любви - это истинная радость жизни.

Находите время для веселья - это муза души.

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то, как же я, могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых.

Памятка для родителей.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  • Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

  • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

  • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

  • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

  • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

  • Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

  • Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

  • Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


© 2010-2022