Конспект. Час диалога. Весна

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Диалоги»

Тема: «Весна»

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:
1. Закрепляем умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
2. Закрепляем знания детей об временах года.

Оборудование: демонстрационный материал: серия сюжетных картин о весне, сюжетная картина «Весна», карточки с сезонными изменениями.

Раздаточный материал: карточки на закрепление материала о временах года, стихи о весне, загадки, буквы для составления слова.

Ход занятия.

  1. Звуковая зарядка.

А-О-У-И-Э

ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ

за-зо-зу-зи-зэ

ПТА_ПТО_ПТУ_ПТИ_ПТЭ

  1. Работа с экраном.

а) Даня, какое сейчас время года?

б) Ксюша Павозкова, назови весенние месяцы.

в) Максим, где ты живешь?

г)Маша, сколько тебе лет?

д) Ксюша Чижикова, как зовут твою маму?

  1. Ребята, вы приехали после каникул, и я хочу проверить кто что запомнил с прошлых занятий. (вопросы на повторение и закрепление ранее изученного материала)

1.Напиши зимние месяцы. ____________________________________________

2. Какое время года наступило после зимы? ______________________________

3. Напиши весенние месяцы.___________________________________________

4. Какое время года наступит после весны?_______________________________

5. Напиши летние месяцы._____________________________________________

Давайте проверим, начиная с Ксюши Чижиковой каждый будет читать по одному вопросу и отвечать на него. Остальные слушают внимательно и исправляют ошибки. Молодцы!

  1. Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (весна)

  1. Я для вас приготовила интересное задание, перед вами лежат буквы, вам нужно из них составить слово. Только это слово должно быть связанно с весной. Итак, кто составил слово? Правильно, подснежник. А кто знает что означает это слово? Правильно, подснежники это первые весенние цветы.

  2. У вас у каждого есть красивое стихотворение о весне. Выходите к доске и прочитайте ваши стихи. Молодцы, ребята!

  3. Работа со словарем.

На доске написаны слова о весне. Давайте поговорим о них, скажем что означает каждое слово. (весна, капель, перелетные, неперелетные, зимующие, подснежник, проталина)

  1. Физминутка

  2. Ребята, что такое диалог?

- чтение диалога про себя.

- чтение диалога в парах.

1)-Весна пришла, ура! Я так давно её ждал(а)!

2)- А мне зима больше нравится, весной слякоть!

1)-Давай поиграем в игру « Вопрос -ответ» и узнаем кто больше знает про свое любимое время года?

2)- Давай!

1)- Вот я про весну всё знаю! Что хочешь меня спроси.

2)- Хорошо! После какого времени года наступила весна?

1)- ( ИМЯ) Это очень лёгкий вопрос, весна наступает после зимы. А ты можешь назвать весенние месяцы?

2)- (ИМЯ) Это не сложный вопрос. Зимние месяцы декабрь, январь, февраль. Какие признаки весны ты знаешь?

1)- Весной тает снег, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы и проталины, воздух становится теплее. (ИМЯ), а ты за что любишь зиму?

2)- Зима - волшебное время года! Зимой сказка оживает!

Мой любимый праздник - это Новый год! Зима - это ёлка, дед мороз и подарки!

1)- Мы много знаем про эти времена года, и я бы с радостью поиграл еще, но мне пора. Давай завтра продолжим игру?

2)- Давай! Мне тоже очень понравилась игра! Тогда до завтра?

1)-Ага. Пока!

2)-Пока!

10. О чем мы прочитали?

Что мы уже знали?

Что нам нужно запомнить?

  1. Итог занятия.

- какое было занятие?

-о чем мы сегодня с вами говорили

- что нового ты узнал(а)?

Молодцы!

Спасибо за занятие!

Готовимся к подготовке домашнего занятия.



© 2010-2022