- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа детской площадки Капельки солнца
Программа детской площадки Капельки солнца
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черемкина А.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа летней детской площадки «Капельки солнца»
художественно-эстетического направления МБОУ «Соболохская СОШ»
Пояснительная записка
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.
Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности летней детской площадки «Капельки солнца» художественно-эстетического направления МБОУ «Соболохская СОШ»
Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в летнее каникулярное время.
Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, занятия хореографией и вокалом, актерское мастерство, закаливание и др.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
-
Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;
-
Модернизацией старых форм работы и введением новых;
-
Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 дней. Основной состав лагеря - это учащиеся начальных классов в возрасте 7-9 лет. В лагере отдыхает 10 детей.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Конституцией РФ;
-
Законом РФ «Об образовании»;
-
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-Ф3.
Цели программы
-
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей;
-
Развитие их внутреннего потенциала;
-
Содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность;
-
Содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
-
Развитие творческих способностей детей.
Задачи программы:
-
Создавать условия для организованного отдыха детей.
-
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
-
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
-
Развивать эмоционально-эстетическое отношение к традиционной национальной культуре
Художественно-творческая деятельность
Творческая деятельность - это особая форма человеческой деятельности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-
Вокальная и хореографическая деятельность
-
Конкурсные программы
-
Творческие конкурсы
-
Концерты
-
Творческие игры
-
Праздники
Формы работы
-
Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
-
Декоративно-художественные конкурсы (рисунки по якутским сказкам и т. д.)
-
Развлечения и игровые программы («День бантиков», «Вечер пародии» и т. д.)
-
Фестиваль талантов «Минута славы»
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период работы лагеря работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Объединение в кружки предоставляет учащимся возможность более глубоко изучать предлагаемый материал, что способствует развитию познавательного интереса и развитию творческих способностей.
Кружковая деятельность включает в себя возможность развития детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
· Изучение интересов детей;
· Презентация кружков на линейке в начале смены;
· Ознакомление детей с режимом работы кружков;
· Самоопределение детей и запись их в кружки;
· Деятельность ребят в кружках.
· Текущее отражение результатов деятельности детей;
· Подведение итогов работы кружков в конце смены.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
· Безусловная безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Содержание деятельности
В программе лагеря:
- Тематические занятия: вокал, ритмика, эстрадный танец, актерское мастерство и съемка видеоклипа.
- Танцевальные и музыкальные занятия - разучивание танца-визитки и песни-визитки детского лагеря; разучивание и исполнение общелагерных песен.
- Развлекательная программа: Минута славы, Конкурс актерского мастерства, День большого Шоу, Карнавал, Интеллектуальное шоу, День наоборот и др.
Кадровое обеспечение:
Начальник:
Воспитатель:
Повар:
Материально-техническое обеспечение
Игротека, оснащение кабинета рисования, оснащение кабинета музыки: муз. центр, караоке-центр.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
· Укрепление здоровья детей;
· Улучшение социально-психологического климата в лагере;
· Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
· Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка;
· Привитие навыков самообслуживания; уважение к родной природе.
Календарный план работы лагеря художественно-эстетического направления
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ
День первый 10.06.15
Самоуправление. Выбор актива, речёвка, девиз, эмблема.
Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.
Диагностика здоровья.
День второй 11.06.15
Изготовление «Экрана настроения»,
Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря.
Занятия в кружках.
День третий 12.06.15
Инструктаж на тему: «Правила поведения праздника, посвященного открытию лагеря.
Занятия в кружках.
День четвертый
13.06.15
Выпуск стенгазет по отрядам «Здравствуй лето». Презентация «Лето пришло»
Подготовка к празднику открытия лагеря
Занятия в кружках.
День пятый 15.06.15
Презентация «Чудес полна природа»
Подготовка к празднику открытия лагеря
Занятия в кружках.
День шестой 16.06.15
Конкурс «Звездный час»
Подготовка к празднику открытия лагеря
Занятия в кружках.
День седьмой 17.06.15.
Праздник открытия лагерной смены «Лето-это маленькая жизнь»
Поздравительные выступления детей.
Дискотека.
День восьмой 18.06.15
Конкурс рисунков «Золотая рыбка»
Занятия в кружках
День девятый 19.06.15
Спортивный конкурс «Веселые старты».
Беседа «Будь осторожен, избегай травм».
«Медицинская помощь при ушибах»
Занятия в кружках
День десятый 20.06.15
Творческий конкурс «Минута славы»
Занятия в кружках
День одиннадцатый
22.06.15
Час творчества. «Танцуйте на здоровье»
Занятия в кружках
День двенадцатый
23.06.15
Презентация «Сказочные и мультяшние герои»
Занятия в кружках
День тринадцатый
24.06.15
День профессий «В мире профессий»
Занятия в кружках
День четырнадцатый
25.06.15
Презентация «Правда и ложь»
Занятия в кружках
День пятнадцатый
26.06.15.
Фото -сессия «Как нам в месте хорошо».
Подготовка к празднику закрытия лагеря
Занятия в кружках
День шестнадцатый
27.06.15
Участие в юбилейном ысыахе «70-летию Великой Победы»
День семнадцатый
29.06.15
Поход в лес
Подготовка к празднику закрытия лагеря
Занятия в кружках
День восемнадцатый
30.06.15
Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, наш любимый лагерь!»
Дискотека