- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему Семья в моей жизни
Классный час на тему Семья в моей жизни
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширинкина Е.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Семья в моей жизни
Направление воспитания: семейное
Цель: воспитание у детей чувства долга, ответственности
Форма проведения воспитательной работы: беседа
Материально-техническое оснащение: конспект.
Предварительная подготовка: подбор материала
Классный час на тему: «Семья в моей жизни»
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Вопросы для обсуждения:
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
* Задание: назвать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи со словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
* Задание: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома.
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
* Задание: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя…..
«Строительный материал» готов, построим Дом.
Задание:
Закончите предложение:
-
Когда я буду родителем, я буду как мои родители/ не буду …
-
Моя семья будет отличаться от семьи родителей …
-
Я буду … мамой (папой). Назвать качества.
-
Родители - это люди которые …
Задание: написать девиз, которым бы ты руководствовался при общении с родителями.
Задание: нарисуйте символ «семья»
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Проблемная ситуация 1.
Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа - лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.
Попытаться составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.
-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.
(Обсуждение)Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»
(Развивается способность самоанализа)
2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других)
3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия?
(Анализ по аналогии)
4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.
Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.