Открытый классный час на тему Мы друзья природы (6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час "Мы - друзья природы"

Цели:

Активизировать познавательную деятельность детей. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру. Расширять кругозор, развивать творческие способности детей. Способствовать сплочению коллектива.

Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Плакаты:

1. Логика природы есть самая доступная и

самая полезная логика для детей. (К.Д. Ушинский)

2. Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ежик, лягушка и еж!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь, предлагаю посмотреть видеоролик. (Живая природа)

-Ребята, что это все?

Ученики: - Природа.

Учитель: Да, это природа

Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.

На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Учащиеся делятся на две группы.

Раздаются стикеры двух цветов(Зеленый, желтый), учащимся предлагается взять по одному, написать пожелание и передать его своему соседу, те ученики у кого стикеры желтого цвета 1группа, у кого зеленого 2группа.

И так первое задание! За каждое задание начисляется максимум 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

1 конкурс Загадки:

1. Я увидел: на опушке

Гриб растет, на нем веснушки.

Все, как на подбор.

Значит, это - ... (Мухомор.)

2. Ах, зеленая коса…

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

3. Длинный хвост и белобока

И трещит, значит - ... (Сорока.)

4. Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его - ... (Кузнечик.)

5. Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

6. Все с цветка да на цветок,

Запасет она медок.

Ее день рабочий долгий.

Кто та труженица? (Пчелка.)

7. Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, это - ... (Елка.)

8. Кто природе помогает,

Кто лучами не ласкает,

Загляни в оконце?

Это наше ... (Солнце.)

9. Кто румян и краснощек?

У кого мясист бочок?

Кто скажите тот сеньор?

Ну, конечно, ... (Помидор.)

10. Все под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмешь,

И тебя намочит ... (Дождь.)

Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

Гриб. (Лисичка.) Бездельник. (Ленивец.) Шахматы. (Конь, слон.) Компьютерный манипулятор. (Мышь.) Безбилетный пассажир. (Заяц.) Пешеходный переход. (Зебра.) Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.) Жилище животного. (Норка.)

2 Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

Назовите 10 домашних животных. Назовите 10 животных на букву А.Назовите 10 птиц. Назовите 10 рыб.

3 Конкурс покажи животное

От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: кошка, собака, жираф, слон, лошадь, свинья…

4 Конкурс: «Правда ли это?»

Из жизни насекомых

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные откры­тые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу ме­сяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим ко­ровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в же­лудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к сво­им жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, гото­вясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеют от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не свя­зано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и оста­ются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

5. Конкурс «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха? Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство? Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?

«Экологический светофор» (Рефлексия)

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред! Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела. Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

Итог занятия.

- В конце занятия ребята делятся впечатлениями. Учитель помогает им вопросами:

Как вы думаете, кто у нас сегодня самый большой знаток? Что вы узнали нового с нашего занятия? Почему надо много знать о природе? Чье выступление вам больше всего понравилось?


© 2010-2022