Занятие по домоводству Секреты домоводства

Это занятие из серии : «Домоводство». Раздел: «Кулинария для всех». Тема занятия актуальна т.к. она имеет практическую значимость для повседневной жизни. Каждая девочка независимо от возраста должна познавать основы домоводства, в процессе которых вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для ведения домашнего хозяйства. В том числе и научиться приготавливать бутерброды. Цель занятия: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в социально-трудовой сфере,...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Секреты домоводства»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в социально-трудовой сфере, приобретения опыта в ведении домашнего хозяйства.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания воспитанниц об основных составляющих домоводства. Познакомить с понятием «бутерброд» и их видами. Совершенствовать умения и навыки самостоятельно делать бутерброды.

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус,пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, умение работать в парах,проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.

Оформление и оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, плакат со словом «Домоводство» для составления кластера, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, булочки, майонез, масло,колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень, паштет, маслины для выполнения практической работы, Плакат разделенный на 8 частей для игры «Крестики-нолики».

Предварительная работа: Разучивание материала о статистике по домоводству, стихотворений. Помощь в подборе информации «Все о бутербродах».

Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой:

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые гости и дорогие девочки!

Воспитанница: «Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,-улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Девочки, давайте произнесем это вечное и доброе слово и поздороваемся с гостями. Мы начинаем наше открытое занятие. Сегодня начнем его не совсем обычно- с упражнения.

1.2 Упражнение «Спасибо, что ты рядом!»

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг. Я начну, назову имя соседки справа,возьму её за руку и произнесу: «Спасибо, что ты рядом!». Так будет выполнять каждая, пока очередь не дойдет снова до меня. Выполнение задания.

Как вы видите у нас образовался круг-это самая «мирная, добрая фигура», символизирующая единение, общность, поддержку друг друга.

Так пусть эта поддержка поможет нам хорошо провести наше занятие.Всем спасибо! Занимайте свои места!

Воспитатель: Готовясь к открытому занятию, я прочитала в литературе, то о чем мы сегодня будем говорить многие называют целой наукой, а другие-искусством. Но я знаю, что это важно и интересно для всех девочек нашей группы независимо от возраста. Это пригодится и для жизни после выпуска и сегодня, завтра и через год пока вы живете в детском доме.

А о чем идет речь вы узнаете если выполните следующее задание.

1.3 Введение в тему: Игра «Составь слово» (слайд№ 1)

Прочитайте слово используя стрелки.

д

с

т

м

о

д

в

о

в

о

о




Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Домоводство. На казахском языке - Үй шаруасы. (слайд №2)

Воспитатель: Правильно! Сегодня на нашем занятии мы с вами раскроем некоторые секреты слагаемых целой науки о том, как вести дом. Тема нашего занятия «Секреты домоводства». (слайд №3)

2.Основная часть

2.1. Беседа:

Воспитатель: Что такое домоводство? Скажите мне стравнный вопрос. Это же всем известно. А все таки?

Воспитанницы: Домоводство- это домашнее хозяйство.

Домоводство- присмотр, наблюдение за домом.

Домоводство- это ведение дома.

Воспитатель: Правильно! С давних времен в народе говорят: «Дом вести не лапти плести». А как звучит эта пословица на казахском языке?

Воспитанница: Үй жинау ойнау емес.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

Воспитанница: Дом вести- это не простое дело. Кому из нас не хочется, что бы наш дом был уютным, чистым и красивым, наверно всем хочется.

Воспитатель: А что вы знаете о статистике по домоводству?

Воспитанницы:

  1. Суммарный вес всей посуды перемываемой в течении года составляет 5 тонн.

  2. Переходы от стола к мойке 1500 км.

  3. Стирка и глажка белья занимает в год 200 часов.

  4. Мытье полов-70 часов.

  5. В семье из 4 человек ежегодно приходится мыть 18тысяч ножей, ложек и вилок, 13тысяч тарелок,8 т. чашек и столько же блюдц.

  6. А в нашем детском доме за год перемывают приблизительно 402 000 стаканов.

Воспитатель: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?

Воспитанница: На хозяюшку. На казахском языке- Шаруа.

Воспитатель: А кто такая хозяюшка?

Воспитанница: Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому: приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.

Воспитатель: Правильно,по вашему определению, от хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. По каким?

Воспитанница: Повар, парикмахер, швея, дизайнер и т.д.

Воспитатель: Домоводство-это целое искусство, целый набор профессий, которому вы должны научиться.

2.2.Кластер «Домоводство»

Воспитатель: Когда вы слышите слово домоводство у вас наверняка возникают разные ассоциации. Перед вами это слово. Вы должны на каждую букву слова домоводства назвать ассоциацию, а я запишу. (дом, очаг, мебель, обстановка, вязание, обувь, девушка, стирка, трудолюбие, вышивание, одежда).

Воспитатель подводит итог.

2.3 Словарная работа

Воспитатель: А теперь обратимся к толковому словарю. (слайд №4)

В толковом словаре С.И.Ожегова:

«Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство».

Воспитатель: Сколько слогов в слове домоводство? (4 слога)

На какой слог падает ударение? (на 3 слог-вод)

Какие предложения вы можете составить с этим словом?

Какие разделы есть в домоводстве?

Воспитанница: Разделы домоводства: (слайд №5)

  1. «Наш дом».

  2. «Гардероб».

  3. «Будьте красивыми».

  4. «Приглашаем в гости».

  5. «Кулинария для всех».

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним упражнение, которое освободит на от напряжения. Для этого прошу всех свободно встать.

2.4 Минутка отдыха Упражнение « Сова» (выполняется под спокойную музыку)

Схватите и плотно сожмите мышщы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните. Повторите то же самое, схватав левое плечо правой рукой.

Воспитатель: Мы продолжаем наше занятие. На чем мы с вами остановились?

Воспитанница: На разделах домоводства.

Воспитатель: Правильно. Остановимся на разделе «Кулинария для всех». А какому продукту питания будет посвещена следующая часть нашего занятия вы узнаете если расшифруете правильно слово.

2.5 Игра «Расшифруй слово» (слайд №6)

Расставьте цифры в порядке возрастания и вы узнаете слово.

Б

Р

Д

У

Р

Е

Б

Т

О

6

5

9

2

7

4

1

3

8

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Бутерброд. (слайд №7)

2.6 Словарная работа:

Воспитатель: Правильно. Бутерброд - слово не русское. Произошло это слово от слияния двух немецких слов («butter» - «масло», «brod» - «хлеб» т.е. масло на хлебе).

Воспитатель: Сколько слогов в слове бутерброд? (3 слога)

Назовите ударный слог. (3 слог-брод)

Составьте несколько предложений со словом бутерброд.

Что такое бутерброд? (слайд №8)

Воспитанница: Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Воспитатель: Из определения видно, какой продукт является основой для приготовления бутерброда?

Воспитанница: Хлеб. На казахском языке-Нан.

Воспитатель: Правильно! Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Мы не должны забывать, что хлеб-всему голова. Хлеб - народное богатство, к нему надо относится бережно. Десятки людей трудятся для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем об этом стихотворение.

Кислицин К. «О хлебе»

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос в поле,

Нужен труд десятков рук.

День и ночь гудят комбайны,

Хлеб идет со всей страны -

Хлеб Кубани, Украины

Казахстанской целины…

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем кто, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Воспитатель: Спасибо. Мы продолжаем наш разговор о бутерброде.

Из каких пищевых продуктов можно приготовить бутерброд?

Воспитанницы: Масло, помидор, огурец, колбаса, паштет, икра, сыр и.т.д.).

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.

2.7 Динамичная пауза игра « Бутерброд»

Воспитатель: Я предлагаю всем встать и образовать круг. Каждый участник выбирает карточку с названием «ингредиента» бутерброда ( по 2 штуки: помидор, огурец, хлеб, масло). После этого воспитатель- ведущий называет, например: «помидоры». 2 помидора должны быстро поменяться местами. Ведущий старается занять какое-либо из освободившихся мест, а участник, оставшийся без места становится ведущим. Если ведущий выкрикивает «Бутерброд», то все должны поменяться местами.

Воспитатель: Весело поиграли в игу. Теперь настраиваемся на работу. Вашим домашним заданием было найти интересный материал о бутербродах.

Вам слово.

2.8. Домашнее задание. Выступления воспитанниц «Все о бутербродах»

1. Из истории:

Еще в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок продуктов. После того, как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто-то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи сами съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды.

2. Из книги рекордов Гиннеса: (слайд № 9)

2014 год: в Америке приготовили бургер весом 914 кг. Диаметр данного шедевра составляет целых 3 метра. Для его создания использовали почти 30 килограмм бекона, лука и салата взяли по 23 кг, а сыра понадобилось около 18 килограмм.

3. Из сонника: К чему снится бутерброд:

Если во сне Вы видите бутерброд, то это является хорошим знаком.

Покупать бутерброд- вы преодолеете все преграды на своем пути;

есть бутерброд - иметь крепкое здоровье;

угощать кого-то бутербродам - к успеху.

Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному времяпрепровождению.

4. Виды бутербродов:

Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. Брать со стола бутерброд можно руками.

По способу приготовления бутерброды бывают: открытые - простые и сложные.

Если на хлеб намазать масло - это будет открытый, простой бутерброд. (слайд № 10)

А если еще положить пластик колбасы, то получится - открытый, сложный. (слайд № 11) Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый - это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. (слайд №12)

Такой бутерброд незаменим в дороге.

А еще существуют праздничный бутерброд -канапе. (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо! Очень интересный материал вы подготовили. Мало знать о бутербродах всё, надо уметь их делать.

2.9. Практическая работа: (работа в парах и по карточкам).

Воспитатель: Вы должны разделится на пары по классам. Каждая пара получит карточку с заданием т.е. какой вид бутерброда должны приготовить. В паре вы должны договориться кто будет делать бутерброд из предложенных продуктов, а кто представлять. Не забудьте дать название своему приготовленному бутерброду.

Карточки:

1 пара: приготовить простой открытый бутерброд.

2 пара: приготовить сложный открытый бутерброд.

3 пара: приготовить закрытый бутерброд.

4 пара: приготовить канапе.

Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:

-Протереть руки влажными салфетками.

-Одеть фартук и косынку.

Выполнение заданий. Представление бутербродов. Подведение итогов.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал, полученный на занятии, мы сейчас проверим через игру.

Рефлексия:

3.1 Игра «Крестики-нолики»

Воспитатель: Перед вами плакат,разделенный на 8 частей. Вы выходите по очереди.Я каждой буду зачитывать утверждение, если вы согласны с ним, то ставите крестик, если нет-нолик.

  1. Тема нашего открытого занятия «Секреты кулинарии».(0)

  2. Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство.(х)

  3. На занятии мы остановились на разделе «Гардероб». (0)

  4. Первые бутерброды появились в средние века. (х)

  5. Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на

который положены дополнительные пищевые продукты. (х)

  1. Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному

времяпрепровождению. (х)

  1. Люся с Ритой делали закрытый бутерброд. (0)

  2. Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. (х)

Проверка. Подведение итогов.

3.2 Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

Я хотела бы каждой из вас подарить по блокноту для записей интересных рецептов различных блюд. Вручение подарков.

Воспитатель Занятие окончено. Всем спасибо.


© 2010-2022