Акция «Покормите птиц зимой!» Творческая мастерская «Каждой пичужке по кормушке!»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акция «Покормите птиц зимой!»

Творческая мастерская

«Каждой пичужке по кормушке!»

Цели мероприятия:

Обратить внимание на трудное существование птиц зимой;

прививать любовь к природе, своему родному краю и воспитывать гуманность;

показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой;

учить детей самостоятельно изготавливать кормушки из подручных материалов;

расширять кругозор учащихся.

Оборудование: упаковки из-под сока; пустые канистры, пластиковые бутылки, изолента, маркеры, ножницы, канцелярский нож, нитки, аудиозапись «Голоса птиц», фотографии птиц, презентация.

Место проведения: МКОУ «Введенская основная общеобразовательная школа»

Ведущие мероприятия: учитель Голобокова Ольга Николаевна и ученики 1-4 классов

Ход мероприятия.

Организационный момент Слайд № 1

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?

Беседа

- Голос какой птицы вы услышали? (Соловья) Слайд № 2

- Что вы знаете об этой птице?

Поёт соловей около прудов, озёр, в скверах, садах, парках. Поют только самцы. В этот период самка обустраивает гнездо и высиживает кладку. Когда на свет появляются птенцы, заботливый отец прекращает пение и начинает заниматься потомством. Пение курского соловья насчитывает от 8 до 24 колен (по некоторым источникам - до сорока колен). Колена - это повторяющиеся звукосочетания из которых соловей составляет мелодию, от щёлканья до чистейших звуков флейты, при чём, не просто повторяя заученные звуки, а постоянно импровизируя. Чем больше птица знает колен, тем искуснее и красивее её пение.

- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? Почему?

- Когда поют птицы? (Птицы поют, когда тепло и сытно, когда выбирают себе пару, строят гнездо.)

- Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

Ученица читает стихотворение

Известно, что у птиц,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Но кто же им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки. Слайд № 3

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Слайд № 4

Учитель: Зима - тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья - весь короткий световой день уходит на поиски пропитания. Слайд 5 Природа-матушка всем птичкам помогает. Дары природы щедро всем им дарит. Но им очень трудно. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.

-Как называют птиц, которые всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками? (Зимующие)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)

- Покажите на слайде птиц, которые прилетают к вашим кормушкам. Слайд № 6

-Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Слайд № 7

Вам хотелось бы узнать о пернатых больше? Где можно найти интересующую вас информацию? (Книги, интернет) Слайд № 8

Дети по очереди читают стихотворение

1. Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

2. И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

3. Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

4. Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

5.По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Учитель: Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Слайд № 9 -10. Можно воспользоваться подручными средствами, т.е. взять пакеты из под молока, сока или взять пластиковые бутылки. Как из этих вещей сделать кормушки, вы сейчас узнаете, поработав в нашей мастерской.

Работа детей в парах над изготовлением кормушки из выбранного материала.

Детям выдаются чертежи, для изготовления кормушек из выбранного ими материала, оказывается, при необходимости, помощь.

Выставка изготовленных кормушек.

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней был корм : семечки, хлебные крошки. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный - опасен. У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Рефлексия

Продолжите предложения:

Я теперь знаю, что…

Я научился…

Я теперь буду…

Домашнее задание Слайд № 11

  • Прочитать книги о зимующих птицах из данного списка и другие.

  • Нарисовать птиц, которые прилетают к вам на кормушки.

  • Подобрать загадки о зимующих птицах.

Развешивание кормушек на школьной территории



© 2010-2022