Конспект для детей подготовительной группы Путешествие в страну математики

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБДОУ детский сад № 89 Центрального района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Путешествие в страну математики»

Старший воспитатель Торопова Надежда Дмитриевна

Образовательные области: познание, развитие речи, физическая культура, музыка, социализация, труд.

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9.

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Формировать пространственно-временные представления (слева, справа), измерительные представления длинный - короткий.

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Закрепить умение преобразовывать из одной геометрической фигуры другую.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца


Оборудование и материал: раздаточный материал: (конверты с цифрами от 1 до 10, полоски 3 видов длины), тарелочки, квадратики из бумаги 10х10, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они пришли посмотреть на то, как мы играем, занимаемся и что умеем делать. Давайте, встанем и дружно поздороваемся.

Сегодня мы с вами проведём занятие по познанию, или математическое развитие. Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся по математическому развитию, о чём говорим, и что узнаём? Ответы детей…

Воспитатель: А кто вспомнит, о чём мы говорили на прошлом занятии по математике?.. Ответы детей… (треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

А сегодня ребята, мы с вами научимся считать и видеть количество, в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой. Что это такое? Обратите внимание на этот стол. На столе находятся корзины, в каждой корзине есть какие-то предметы. Мы сейчас посчитаем эти предметы в каждой группе, назовем это количество, и вы должны будете узнать это количество цифрой в своих квадратиках, и быстро показать…

Итак, ребята, что находится в первой корзине? Ответы детей…(фрукты)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фруктов впервой корзине. Ответы детей… А теперь покажите это количество цифрой.

Теперь, посмотрим и посчитаем предметы во второй корзине. Дети считают и показывают цифрой. Это грибы их 7.

Далее дети считают предметы с остальных корзинах, называют число и показывают. Это овощи и предметы для спортивных игр.

Ребята скажите, пожалуйста, сколько групп предметов вы увидели?

Ответы детей…

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить арифметическую задачу.

В группе детского сада осталось 3 девочки и три мальчика, каждый ребёнок играл с предметами. У девочек были воздушные шары, а у мальчиков машинки. Вопрос: Сколько всего предметов было у детей? Ответы детей….

Молодцы ребята, вы все правильно решили задачу.

Предлагаю провести весёлую физкультминутку.

А сейчас ребята, мы поиграем в игру: «Кто быстрее построит дом?» Игра не простая, нужно внимательно слушать и быстро выполнить задание. Вы готовы? Ответы детей…

Воспитатель:

У вас у каждого на столе лежат квадратики из бумаги. Вы должны из квадрата сделать два одинаковых треугольника. Кто догадался, как вы это сделаете?

Ответ одного ребёнка… (Нужно сложить квадрат уголок к уголку и разрезать по линии сгиба).

Воспитатель:

Совершенно верно, Маша подробно рассказала. Выполняйте задание. Слушайте следующее задание, из одного большого треугольника нужно сделать трапецию и маленький треугольник.

Кто мне расскажет, как это сделать?

Ответ одного ребёнка…

Миша рассказал, как сложить треугольник, чтобы получилась трапеция и маленький треугольник.

Ребята все стараются правильно выполнить задание.

Ну, ребята, когда у всех детали, полученные из геометрических фигур готовы, вам следует только сложить эти фигуры так, чтобы получился домик.

Молодцы дети, вы все справились с заданием, на этом наше путешествие в математическую страну подходит к концу, кто мне скажет, что вам больше всего понравилось на этом занятии? Ответы детей… А что труднее было выполнить?

Ответы детей…

Анализ выполненного задания.

© 2010-2022