- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект для детей подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект для детей подготовительной группы Путешествие в страну математики
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Торопова Н.Д. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБДОУ детский сад № 89 Центрального района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие для детей старшей группы
«Путешествие в страну математики»
Старший воспитатель Торопова Надежда Дмитриевна
Образовательные области: познание, развитие речи, физическая культура, музыка, социализация, труд.
Образовательные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Формировать пространственно-временные представления (слева, справа), измерительные представления длинный - короткий.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Закрепить умение преобразовывать из одной геометрической фигуры другую.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал: раздаточный материал: (конверты с цифрами от 1 до 10, полоски 3 видов длины), тарелочки, квадратики из бумаги 10х10, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они пришли посмотреть на то, как мы играем, занимаемся и что умеем делать. Давайте, встанем и дружно поздороваемся.
Сегодня мы с вами проведём занятие по познанию, или математическое развитие. Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся по математическому развитию, о чём говорим, и что узнаём? Ответы детей…
Воспитатель: А кто вспомнит, о чём мы говорили на прошлом занятии по математике?.. Ответы детей… (треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).
А сегодня ребята, мы с вами научимся считать и видеть количество, в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой. Что это такое? Обратите внимание на этот стол. На столе находятся корзины, в каждой корзине есть какие-то предметы. Мы сейчас посчитаем эти предметы в каждой группе, назовем это количество, и вы должны будете узнать это количество цифрой в своих квадратиках, и быстро показать…
Итак, ребята, что находится в первой корзине? Ответы детей…(фрукты)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фруктов впервой корзине. Ответы детей… А теперь покажите это количество цифрой.
Теперь, посмотрим и посчитаем предметы во второй корзине. Дети считают и показывают цифрой. Это грибы их 7.
Далее дети считают предметы с остальных корзинах, называют число и показывают. Это овощи и предметы для спортивных игр.
Ребята скажите, пожалуйста, сколько групп предметов вы увидели?
Ответы детей…
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить арифметическую задачу.
В группе детского сада осталось 3 девочки и три мальчика, каждый ребёнок играл с предметами. У девочек были воздушные шары, а у мальчиков машинки. Вопрос: Сколько всего предметов было у детей? Ответы детей….
Молодцы ребята, вы все правильно решили задачу.
Предлагаю провести весёлую физкультминутку.
А сейчас ребята, мы поиграем в игру: «Кто быстрее построит дом?» Игра не простая, нужно внимательно слушать и быстро выполнить задание. Вы готовы? Ответы детей…
Воспитатель:
У вас у каждого на столе лежат квадратики из бумаги. Вы должны из квадрата сделать два одинаковых треугольника. Кто догадался, как вы это сделаете?
Ответ одного ребёнка… (Нужно сложить квадрат уголок к уголку и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель:
Совершенно верно, Маша подробно рассказала. Выполняйте задание. Слушайте следующее задание, из одного большого треугольника нужно сделать трапецию и маленький треугольник.
Кто мне расскажет, как это сделать?
Ответ одного ребёнка…
Миша рассказал, как сложить треугольник, чтобы получилась трапеция и маленький треугольник.
Ребята все стараются правильно выполнить задание.
Ну, ребята, когда у всех детали, полученные из геометрических фигур готовы, вам следует только сложить эти фигуры так, чтобы получился домик.
Молодцы дети, вы все справились с заданием, на этом наше путешествие в математическую страну подходит к концу, кто мне скажет, что вам больше всего понравилось на этом занятии? Ответы детей… А что труднее было выполнить?
Ответы детей…
Анализ выполненного задания.