- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Планирование Структура занятия Моя семья
Планирование Структура занятия Моя семья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трухина Г.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Структура занятия
Структура занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Коррекционная работа
Планируемые результаты
Организационный момент
Создание благоприятной, эмоциональной обстановки
Хоровое проговаривание стихотворения, приветствие друг друга
Умение работать в коллективе (Лена Я., Кирилл В.)
Метапредметные: положительная мотивация к деятельности.
Личностные: положительное отношение друг к другу
Мотивация
Повторение правил поведения при работе на занятии
Думают, вспоминают, договаривают
Следить за четким и правильным проговариванием слов (Рома С.)
Метапредметные: умение выполнять поставленную задачу.
Личностные:Способность воспитанников работать в коллективе.
Сообщение темы и цели занятия
Беседа о семье, работа по вопросам
Осмысление сказанного педагогам, ответы на вопросы
Формирование связной речи (Дима Г., Денис З.)
Метапредметные: Восприятие информации, закрепление ранее полученных знаний.
Личностные: преодоление стеснительности
Коррекционный материал на развитие мышления и речи
Дидактическая игра: « Скажи ласково»
Думают, дают варианты ответов
Умение контактировать с воспитателем (Лена Я.)
Метапредметные: умение устанавливать аналогии.
Личностные: готовность и способность воспитанников к саморазвитию.
Динамическая пауза
Логоритмическое стихотворение
Проговаривание слов и выполнение движений для снятия усталости
Метапредметные: смена видов деятельности.
Личностные: развитие эмоциональности
Дидактические игры: «Поможем бабушкам», «Выложи имя», «Семейные вещи»
Организует работу, дает проблемные задания, оказывает помощь
Выполняют задания, выкладывают имена, рассуждают, думают
Развитие мелкой моторики (Кирилл В.)
Метапредметные: Развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.
Личностные: ситуация успеха, умение оказать помощь товарищам и порадоваться их успехам
Рефлексия
Предлагает детям высказать свое мнение и ответить на вопросы
Оценивают свою работу на занятии, с точки зрения успешности.
Самооценка своей работы (Настя И.)
Метапредметные: достижение цели поставленной на занятии.
Личностные: умение работать в коллективе, давать адекватную оценку своей работе
Технологическая карта занятия
3 класс
Воспитатель: Трухина Галина Алексеевна
Тема: «Моя семья»
Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний полученных на предыдущих занятиях, через беседу, дидактические игры.
Дидактическая задача: формирование понятия «семья».
Задачи на занятие:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о семье, знать состав семьи.
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь, через дидактические игры, задания;
- развивать мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать любовь и уважение к членам семьи, умение работать в коллективе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Формировать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
2. Метапредметные:
Познавательные: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Регулятивные: преодолевать затруднения при ответах, используя стимулирующую и направляющую помощь воспитателя.
Коммуникативные:
Формировать умение работать в коллективе, вести диалог с педагогом на заданную тему, участвуя в дидактических играх.
По возможности обучения:
1 группа: воспитанники, которые могут активно работать на занятии и свободно контактировать с педагогом.
Исакова Настя, Саламатов Никита.
2 группа: воспитанники, неуверенные в своих возможностях, нуждающиеся в поддержке педагога.
Яковлева Лена, Запивахин Денис, Гаврилов Дима, Вершинин Кирилл, Сапегин Роман.
Оборудование для педагога: наглядный материал, выставка рисунков «Моя семья».
Оборудование для детей: раздаточный материал, смайлики.