Урок самопознания в 6 классе на тему: Искусство быть здоровым

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 21 Дата проведения__________

Тема: Искусство быть здоровым

Ценность: Праведное поведение

Качества: понимать опасность вредных привычек; правильное питание.

Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

- развитие понятия «здоровый образ жизни»;

- воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Организационный момент

1. Позитивный настрой

Упражнения на дыхания

Ребята, сядьте прямо, не скрещивая руки, ноги. Сейчас мы будем делать упражнения на дыхание. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохи будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глазки. Спинки прямо руки можно положить на колени.

Вдох….,выдох…. (9-10 раз, медленно).

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла товарищам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.

2. Проверка домашнего задания

Сделать коллаж, защита.

3. Позитивное высказывание

Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.

Сократ

Как вы понимаете смысл изречения?

4.Рассказывание историй притча

1. Насколько важно духовное богатство человеческой души для здоровья человека?

2. В чем ценность здоровья?

3. Есть ли связь между ценностью здоровье и такими ценностями, как жизнь, духовность, труд?

4.Какие простейшие рекомендации вы можете дать сверстнику о ведении здорового образа жизни?

Благодаря здоровью человек имеет возможность заниматься созидательным трудом, совершенствоваться духовно, жить в согласии с собой и окружающими людьми.

-Ребята, я расскажу вам одну легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предполагали спрятать его глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе…. и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Рассмотрите изображение скульптуры древнегреческого мастера Мирона, которая называется Дискобол на стр 109

Скульптура доносит до нас образ прекрасно тренированного атлета. Ответьте на вопросы.

  1. Как мастеру удаётся подчеркнуть красоту и грацию своего героя?

  2. Можно ли сказать, что в скульптуре воплощено представление художника о гармонии тела и духа человека? Обоснуйте свой ответ.

Цель задания - предоставить возможность учащимся осмыслить взаимосвязь внешней красоты человека и его здоровья, а также понять, что здоровье является результатом гармоничного развития человека. Для этого используются фотография статуи древнегреческого скульптора Мирона.

Чтение на стр 110

  1. Что является главным в человеке?

-Как вы понимаете выражение «Сила духа?» Чтение стихотворения Мухтара Шаханова на стр.,111.

-Как объясняет Кажымухан понятие «сила духа»?

5.Творческая деятельность

Задание №4 стр 90 (в тетради)

  • Игра «Совершенно верно»: зачитываются четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят «Правильно, правильно совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела . Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым правильно питайся. Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся.

6.Групповое пение
1. Посмотри, как ярко солнце светит
Облака над небом проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо "Позитивно мыслить"
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так не сложно
Стоит только захотеть и все возможно...

Ты всегда - пример для подражанья

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытанья

И нечто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни

7. Домашнее задание

Устное сочинение-рассуждение на тему «Здоровый дух - здоровое тело»

8. Минута тишины.

Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключается в гармонии тела и духа.

- Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен. Спасибо за урок.




© 2010-2022