- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Беседа О культуре общения
Беседа О культуре общения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коломейко Н.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ,СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 г. КРАСНОДАРА,
Воспитательский час:
«О культуре общения»
Воспитатль
Коломейко Н.А.
2014-2015 учебный год
Беседа: «О культуре общения».
Цели и задачи: Привлечь внимание к культуре русского языка, воспитать бережное отношение к родному языку. Дать возможность учащимся «посмотреть на себя со стороны», обратить внимание на общепринятые нормы произношения и формы речи.
Оборудывание: Плакаты с названием эмоций, фразы, карточки со стихами.
Воспитаель: У всех, наверное, бывали такие случаи: едим в транспорте, за спиной разговаривают. Обернуться неудобно, но по голосу мы можем сформировать впечатление о говоряще можем: возраст, пол, уровень культуры, воспитанность и многое другое. То же самое, когда мы присутствуем при разговоре незнакомых людей. Мы их не знаем, но давольно много можем узнать из их манеры речи, из употребляемых ими слов и выражений.
Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи, мы производим благоприятное впечатление, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить любую просьбу. Кто захочет общаться с грубияном? Работа над своей речью - трудная задача, но каждый человек должен следить за правильностю речи, дикцией, правильном произношении, соблюдать нормы общения.
Л.Н.Толстой писал: «Выразить словами то, что понимаешь, так, чтобы другие поняли тебя, как ты сам, - дело самое трудное».
Выполним несколько заданий.
-
На доске вы видите слова, названия эмоций: радость, сожаление, горе, угроза, недоверие…
Произнесите фразу «Скоро каникулы» с выбранным эмоциональным настроем, а мы угодаем, что вы смогли выразить в этой фразе.
(Учащиеся работают.)
2.Русский язык обладает способностью передавать прямое и противоположное значение одной и той же фразе. На доске записаны фразы, которые вы сейчас произнесете, придавая им прямой и противоположный смысл.
Рад тебя видеть. Спасибо за помощь. Спасибо за диск. Я в восторге. Мне это очень нравится.
3.Произнесите фразу «Меня зовут (назовите себя)» следующим образом:
- Громко, чтобы привлечь внимание;
- Кратко и вежливо, чтобы не привлекать внимание;
- Намного растянуто, чтбы подчеркнуть, какое у вас красивое имя;
- Смело и решительно;
- С угрозой, чтобы вас все начали бояться;
- Виновато, чтобы все поняли, что вы пришли повиниться.
4. А теперь почитаем стихи. (Дети получают карточки со стихами).
Перед тем, как вы начнете готовиться, напомню, что при выразительном чтении важны те эмоции, которые хотел передать поэт , а также эмоции того, кто читает. (Читают стихи по карточкам).
5. Прочтите гневно, сердито. Чтобы учащиеся почуствовали эмоциональное состояние и настроение короля Боровика:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил куаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик в духе:
Короля покусали мухи.
В Приходько
6. Прочтите с гневом, стремлением устрашить:
Я страшная Гиена,
Я гневная гиена,
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
М. Чистяков.
7. Прочтите весело, шутливо как просьбу, так и как ответ:
- Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха -
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы -
Четыре метра!
Писку - визгу
Двести граммов,
Плюс пол-литра
Шумов - гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки!
- Дам все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пуд
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Б. Заходер.
Наше занятие подошло к концу, еще раз напомню, что работа над речью - это трудный процесс, но каждый человечек должен помнить, что это очень важно.