Паттриотическая игра Я житель своей страны Исток

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Истоки» составитель Дурсанова О.С.

Я с детства так люблю-

Твой сын -

И гордость гор, и красоту долин,

И золото земли

Т. Искандарова

Введение

Память народа непреходящая ценность. Она передаётся от одного поколения другому, знаменуя собой продолжение жизни, продолжение традиций и обычаев народа, продолжение его истории. При этом краеведение является источником пробуждения к историческому прошлому своей страны, своего народа. Использование краеведческого материала необходимо для более полного понимания прошлого своей Родины. Роль краеведения в воспитательном процессе велика. И поэтому для педагогов сегодня одной из основных задач является возрождение, сохранение и развитие культурного наследия нашей страны. Решение данной задачи поможет компенсировать наши потери в духовной сфере. Изучение истории и культуры Родины способствует формированию у ребят чувства патриотизма, ответственности, любви к родной стране. Разрабатывая, данный проект я планирую дать учащимся знания о прошлом и настоящем , его особенностях и достопримечательностях, привить девчонкам и мальчишкам потребность в действенной заботе о будущем своей земли, научить их работать с архивными материалами по истории родного края. Только воспитание на примере того, что находится рядом, что можно увидеть, услышать, потрогать, что доступно и на подвиге в масштабах огромной страны, и на подвигах и делах своих земляков, своих бабушек и дедушек даст реальные плоды.

Патриотическая игра «Истоки»

Игра рассчитана на 4 года.

1 год - Мой город

2 год - Мой край

3 год - Родина моя- Россия

4 год - Наша планета

1 год : Мой город (район) «Дом, в котором мы живем»

6 заданий.(1 класс)

1. Здравствуй , музей!

«Это мой город». Конкурс архитектурных проектов учащихся;

«Я и мой город». Конкурс фотографий учащихся;

«Наше наследие». Выставка изделий старины, реликвий хранящихся в семьях учащихся;

Начало сбора экспонатов для школьного музея;

Организация тематических экспозиций;

2. Веселинка( спортивные, досуговые, театральные мероприятия)

3. Открытая книга.

Этнопанорама. Конкурс на лучший рассказ о традициях и обычаях народов проживающих в нашем районе или семейных традиций.

Организация публикации литературных работ учащихся

4. Экоазбука

Изучение животного и растительного мира района;

Акция «Милосердие»

Акция «Чистый город»

5. Мыс героев

«Голос истории». Запись интервью с земляками участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда.

«Пишем летопись». Запись воспоминаний старожилов, участников военных действий, бабушек и дедушек.

6. Заключительный

Концерт с подведение итогов и награждением.

2 год : Мой край (область) «Люблю тебя - мой край родной»

6 заданий (2 класс)

  1. «Тайна Сибирской земли»

«Герб моего края». «Народы Иркутской области»

Творческая работа по созданию символа (герба) своего края из разных материалов.

  1. «Веселинка»

Спортивные традиции нашего края, игры.

3."Наш край богат талантами"

Сказки, мифы и легенды нашего края.

Литературное, художественное, театральное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.

  1. «Экоазбука»

Красная книга нашего края. Животный и растительный мир.

5. "Наш край в годы Великой Отечественной войны"

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.

Творческая работа "Расскажи о своем герое". Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом.

Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

Экскурсия силами детей в места боевой славы. Составление экспозиции "Дедушкины ордена и медали".

Концерты для ветеранов войны.

6. Заключительный

Концерт с подведение итогов и награждением.

3 год : Родина моя- Россия

6 заданий (3 класс)

1.Я- гражданин России

«Символы России»

Исторический брейн-ринг «Государственная символика РФ»

Фестиваль-конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

2.Народные промыслы России

«Традиции русского чаепития»

Конкурс русской народной песни

Конкурс русского народного танца

«Ярмарка свела меня с ума» (Декоративно-прикладное творчества)

3. Веселинка

«Во что играли наши бабушки и дедушки. Народные игры»

4.Города воинской славы.

Исследовательские работы «Патриотизм в делах и творчестве выдающихся людей России»

Акция «Забота» ( по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов)

Коллективный просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне

5. Экоазбука

«Живое должно жить»

6. Заключительный

Концерт с подведение итогов и награждением.

4 год : Наша планета.

«Мы шагаем по планете»(4 класс)



© 2010-2022