Методическая разработка классного часа Служба доброго настроения, служба каждого дня

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Тема:

«Служба доброго настроения, служба каждого дня»






Разработала: мастер

производственного обучения

Кузина Екатерина Петровна









Севастополь 2016г.


Методическая разработка внеклассного мероприятия (классного часа) проведённого в группе 84ПМД

Тема: « Служба доброго настроения, служба каждого дня»

Цели:

воспитательная цель - способствовать формированию осознанное отношение к профессиональному выбору, к профессиональному росту, саморазвитию и заинтересованности в дальнейшем обучении.

методическая цель - воспитательное воздействие информационных коммуникативных технологий (ИКТ).

Тип: внеклассное мероприятие

Форма проведения: популяризация профессии (реклама)

Межпредметные связи: «Товароведение непродовольственных товаров», «Товароведение и продовольственных товаров», « Санитария и гигиена», «Деловая культура», «Организация и технологии розничной торговли».

Материально - техническое оснащение:

- технические средства; мультимедийная система; магнитофон;

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: учебная комната

План подготовки мероприятия:

1. Разработка сценария внеклассного мероприятия.

2. Подбор и подготовка номеров художественной самодеятельности.

3.Оказание помощи студентам по представлению профессии продавца.

3. Оказание помощи в создания презентации.

4. Разработка заданий для работы в малых группах.

5. Изготовление плакатов, создание буклетов, информационных знаков.

6. Подбор реквизитов для сценок.

7. Создание слайда по оформлению накладной.





План мероприятия

  1. Вступительное слово мастера производственного обучения.

  2. Представление профессии продавца (студенты).

  3. Показ презентации.

  4. Самостоятельная работа в малых группах.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительное слово.



  1. Вступительное слово мастера п/о:

Добрый день, дорогие друзья, гости нашего мероприятия!

Быстро летит время: как будто вчера вы были первокурсниками, новичками, которые пришли получить знания и научиться мастерству по профессии « Продавец». А сегодня вы - выпускники нашего колледжа, уже повзрослели, приобрели знания и уверенность в своих силах. Я знаю, что многие мечтают работать в крупных супермаркетах и торговых центрах. Но попасть туда совсем не просто - вам необходимо доказать свое профессиональное мастерство. Чтобы проверить чему научились за время обучения в колледже, будут розданы задания, на которые вам необходимо ответить.

Прежде, чем перейти к практическому применению знаний, которые получили на уроках теоретического и производственного обучения, студенты группы расскажут, какие требования предъявляются к продавцам, чтобы профессия, которую избрали, соответствовала названию классного часа «Служба доброго настроения, служба каждого дня»



1-й Ведущий: Цель нашего классного часа заключается в том, чтобы выяснить сущность, значимость избранной профессии и насколько мы готовы к профессиональной деятельности .



  1. 2-й ведущий: В современном мире существует деление всех людей на две группы: продавцов и покупателей. Профессия «продавец» - стала незримой частью нашей жизни.

3-й ведущий: Продавец сегодня - наиболее востребованная специальность на рынке труда.

1-й ведущий: Профессионализм, то есть умение продать как можно больше, выходит на первое место.

2-й ведущий: Истинный продавец должен быть вежлив и понимать покупателя с полу слова

3-й ведущий: Каким должен быть продавец? Продавец должен быть, прежде всего, профессиональным. Нужно иметь стальные нервы и огромное желание работать с людьми.

1-й ведущий: Продавец должен быть очень корректным и предупредительным.

2-й ведущий: Хороший продавец тот, кто сможет продать варежки летом.

3-й ведущий: Имидж играет немаловажную роль. Необязательно быть красавцем, но опрятным и аккуратным человеком нужно быть обязательно. Важно быть общительным и разбираться в людях, т.е. быть неплохим психологом.

1-й ведущий: А самое главное, нужно иметь большое желание работать и повышать свой профессиональный уровень

2-й ведущий: Покупателей мы любим

-И без них скучаем

-В супермаркете своем

-С гордостью встречаем

А иногда мы бываем свидетелями юмористических ситуаций:

Сценка №1

Покупательница выбирает платье.

- Подайте мне, пожалуйста, вон то - с полосками.

- Вы помните, что горизонтальные линии полнят.!

- Да, вы что, совсем уже… Я не собираюсь его есть.

Сценка №2

Покупатель. Это безобразие! Принесите мне, пожалуйста, книгу жалоб.

Продавец. Какой том изволите?

Сценка №3

Покупатель. Мне нужны такие туфельки, которые не жали бы, и в тоже выглядели скромными, изящными. Понимаете?

Продавец. Понимаю, вы хотите, чтобы они были большими внутри, и маленькими снаружи. Так?

Мастер п. о.

  1. О том, каким должен быть продавец составила презентацию студентка нашей группы Козина Евгения, (показ презентации)

Встреча покупателя - важный элемент в процессе торгового обслуживания, поэтому звучит « Песня о хорошем настроении»

Если Вы нахмурясь, в магазин зайдете,

Если Вам не в радость солнечный денек

- Пусть Вам улыбнется продавец в халате

И товар Вам нужный быстро подберет

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется Ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.

Если не нашли Вы то, что вы хотели,

Если и товар тот все еще в пути,

Вы не огорчайтесь, милый покупатель,

Мы через недельку просим Вас зайти

Мы подыщем то, что нужно

Аккуратно завернем.

И хорошее настроение

Обязательно вернем.



  1. А теперь, ребята, выясним ваш уровень подготовки к профессиональной деятельности, а также умение совместно работать при решении поставленных вопросов. Для этого я прошу вас разделиться на малые группы по 4 человека и дать 1 ответ на полученное задание. На выполнение его дается 3 мин.

Задание 1-й группе

Дайте характеристику предложенному образцу товара - мягкой игрушке.

Задание 2-й гр.

Проверить правильность оформления накладной?

Задание 3-й гр.

Дайте характеристику предложенному образцу товара - стеклянной вазе

Задание 4-й гр.

Дайте характеристику предложенному образцу товара - сметане.

Мастер п.о. -

Делает выводы по поводу ответов студентов. Ребята, вы все хорошо поработали. Благодарю вас. Но, все-таки, более полный ответ сделала группа № За это им вручаются презенты.

3-й ведущий -

А, сейчас, наши студенты прочитают стихи о профессии продавца:

Профессия у нас - незвучная признаться.

О продавцах, увы, поэм не создают.

Но за день, сотни глаз заставить улыбаться.

Поверьте, нам друзья, нелегкий это труд.

Мы вашим дорожим хорошим настроеньем,

Все сделаем для вас, чтоб по душе пришлось.

Еще ни именин, ни свадеб, ни рожденья

Без нас, без продавцов, пока не обошлось.

Признанье продавца - заботиться о вас!

Хорошая служба - я людям служу!

И этим я больше всего дорожу,

Надеюсь, вам стало понятно отныне,

Зачем, почему я служу в магазине.

5. Рефлексия

- Ребята, вы выбрали профессию «продавец». Не пожалели ли вы об этом? Какие плюсы дает эта профессия?

- А что отрицательное вы в ней находите? Что бы вы в ней хотели изменить?

6. Заключительное слово:

Говорить о нашей профессии можно много и долго, приводя каждый раз новые и новые факты и доводы. Профессия наша призвана служить людям. Думаю, что вы не ошиблись в выборе своей профессии. Знайте, что хорошие продавцы всегда востребованы и везде нужны!

Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства для существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость осознания своей полезности людям и счастье!

Классный час хочу закончить следующим стихотворением:

Может быть скромнее званья, чем продавец и не найти,

Но когда влечет призванье - лучше в ногу с ним идти.

Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты

Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.

Благодарю за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными продавцами!!!!



Список литературы и интернет ресурсов

1. Барановский В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. - 416с.

2. Литвинюк А.А., Тришин А.Е. «Подход к клиенту, как и «восток» - дело тонкое» ст. в журнал «Современная торговля», рубрика «Психология продаж», №3/2003.

3. Шалаева Г. «Все обо всем», - популярная энциклопедия для детей, М., 1997 г.

6. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования; Учеб. Пособие для сред. Проф. образования. - М.: издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2002. - 128с.







© 2010-2022